Есть такой тип анимешек, смотришь которые и думаешь: вот ведь детский сад. Герои в них то человечество спасают от всяких гадов, то, переодевшись в немыслимые и неудобные одеяния, долбят пришельцев волшебной палочкой, то, атакуя врагов на протяжении сотен серий, кричат один и тот же слоган с непонятно какой целью. И их много, целая тьма таких анимешек, но вот загадка многие из них удостаиваются оваций, зрительских симпатий, званий шедевров и пятерок при оценках. «Капитан Тайлор» Ёсиоки Хитоси в постановке Масимо Койти именно такой сериал: глупый и с виду кретинский, но местами чарующий настолько, что ругать его это тоже самое, что ругать корявое изображение колобка на рисунке пятилетнего малыша. Будете вы ругать такого колобка? Правильно, вот и я не буду ругать Масимо и его капитана Тайлора.
Этот сериал Масимо поставил уже после аляпистого «Доминиона» Сиро Масамунэ, но и еще до того, как познакомился со своей будущей путеводной звездой композиторшой Кадзиурой Юки. Так что музыки в «Тайлоре» нет, вообще нет, если не считать вставок из классических композиций в последних сериях сериала, очень здоровских, между прочим, вставок, а также задорной и лиричной песенки «Цукиёми дэнсинг» в одной из серий. И какая же между ними разница: между этой «Цукиёми» и между вставками классики – уму непостижимо. «Цукиёми» явно поёт девочка, классику же играют классики. И этот пример показателен, потому что весь «Тайлор» построен на этом принципе, как, кстати, и оригинальный «хак//» позднее творение Масимо. То есть, автор может показать абсолютную псевдоромантическую белиберду, а потом выкинуть столь захватывающую космическую баталию, что остается только руками разводить. Именно поэтому трудно оценивать работы Масимо, они редко выполнены в едином ключе. Бывает, вставишь первую серию каких-нибудь «Серокрылых» или «Путешествий Кино», и сразу становится ясно, что тебя ждет. Тут все иначе. Есть в «Тайлоре» настолько бредовые эпизоды, что приходится мотать, а есть эпизоды стремительные, заставляющие глотать серии.
Главный герой в «Тайлоре» это Тайлор, удивительный лох. Даже не знаю, с кем его можно сравнить. Ближе к концу он, правда, стал менять фактуру, но в начале играл роль полнейшего идиота, того самого, который идиот во всем: не только с виду, но и внутри. В последних сериях тональность несколько сменилась, и Тайлор уже перестал быть идиотом во всем, а нацепил как раз ту идиотскую маску, которая говорит, что на самом деле это все вокруг идиоты, а он то, как раз, и не идиот вовсе. Типичная и правильная, между прочим, маска, ее часто применяют в той или иной форме. Лучше всех ее носил Хэнкс в «Форрест Гампе». Она позволяет многое обнажить. Слегка подправив, ею любят снабжать персонажей, чтобы они могли показать заблуждения общества, однотонность быта, кретинство многих соцнорм и так далее. Но беда «Тайлора» в том, что «маска идиота» им надета не с начала, а где-то с середины. Был Тайлор в начале сериала полным идиотом, а потом вдруг стал идиотом неполным. Собственно, еще одна разнополярность творения Масимо.
Но вернемся к колобкам. Все происходящее в «Тайлоре» происходит в космосе. Вообще, «Тайлор» это космический сериал, я забыл об этом написать. Не мехаэкшн с роботами, а тот самый космический сериал, где постоянно показывают огромные флоты, которые вечно друг с дружкой воюют. Ни пришельцев, ни явных злодеев, а просто две нации, которые воюют. За что и про что это не важно, особенно для такого сериала, как этот. Причем, заметьте, показано это все, как я подозреваю, нарочито поверхностно и комедийно, а потому нет логики боев, как в «Звёздном флаге», нет ни капли драмы, как в некоторых космических сериалах. Адмиралы в «Тайлоре» под стать самому Тайлору такие же лохи. Да и враги из той же оперы этакие варвары-лоботрясы под управлением малышки-императрицы, единственная заслуга которой во всем сериале это упомянутая мною песенка «Цукиёми дэнсинг». Сюжет, как вы понимаете, с такими участниками также несерьезен, легок, предельно развлекателен и комедиен. Так что его я обсуждать не буду. Да и нечего там обсуждать, летает себе Тайлор по галактике и на разный манер лоботрясничает.
Выделить в «Тайлоре» что-то по-настоящему стоящее у меня вряд ли получится. На первый взгляд тут все посредственно и нет ничего выдающегося, однако во время просмотра все воспринимается легко, без протеста. Масимо не делал попыток философствовать, драматизировать эпизоды, не пытался создать трагедии, не замахивался на что-то оригинальное и вопиюще совершенное. Сериал, как я подозреваю, изначально планировался легким и сугубо развлекательным. Таким он, в принципе, в итоге и получился.
1520 Прочтений • [Рецензия на Безответственный капитан Тайлор [ТВ]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]