«Капризы Апельсиновой улицы» одно из самых важных и значимых произведений второй половины 80-х годов. Как и другие мегапопулярные серии тех лет, будь то «Рамма 1/2» Такахаси Румико или «Драконий жемчуг» Ториямы Акиры, этот сериал полностью основывается на одноименной манге.
Стоит отметить, что вторая половина 80-х годов привнесла в анимационную индустрию Японии очень много нового и полезного. Именно с этого времени можно вести отсчет второй эпохи японской анимации. Большая часть студий и компаний, которые известны сегодня, тогда еще только родились. Тем не менее, именно в то время на арену начали приходить первые отаку, люди, выросшие на ежедневном просмотре аниме. Вместе с ними пришли и новые веяния. Старые студии под управлением пожилых-сэнсэев медленно, но верно поворачивали рычаги, изучали новые направления, нанимали новых сотрудников. Эпоха детской анимации подходила к концу. Начиналась эпоха подросткового аниме, которая продолжается и по сей день.
Автор «Апельсиновой улицы» (мангака Мацумото Идзуми) одним из первых увидел новые просторы. В те дни романтический жанр находился в своем зародыше (до Мацумото в этом жанре отметилась разве что Такахаси Румико со своим «Доходным домом Иккоку»), а посему рано или поздно должен был появиться автор, которому предначертано положить начало. Конечно, глупо утверждать, будто Идзуми являлся первопроходцем, однако именно его произведение стало удивительно популярным и важным для развития этого жанра. Главное, что выделило «Апельсиновую улицу» среди аналогичных серий, это большой лирический уклон, а также замечательный подбор характеров. Тем не менее, как и Такахаси Румико (в большинстве своих работ), автор «Капризов Апельсиновой улицы» не стал отбрасывать привычную смесь жанров: в этом сериале есть мистический оттенок, читающийся в умении главного героя телепортироваться, исчезать и использовать сверхспособности; оттенок не стал доминирующим, он выглядит как обязательное дополнение во многих романтических произведениях.
Впервые «Капризы» были опубликованы в 1984 г., печатались вплоть до 1987 г. В 87-ом эту мангу решили экранизировать. Над экранизацией «Апельсиновой улицы» работало несколько видных деятелей, одним из которых был режиссер Мотидзуки Томомицу будущий режиссер-экранизатор «Раммы 1/2». До экранизации «апельсиновой» серии Мотидзуки работал над упоминавшемся выше «Доходным домом Иккоку», где он и проявил свое мастерство постановщика романтического аниме впервые.
Сюжет сериала повторяет сюжет манги и основывается на типичном любовном треугольнике: две девушки любят одного парня, а парень, в свою очередь, не может решиться сказать одной девушке «нет», а другой «да». Вдобавок ко всему, главный герой (Кёсукэ), как я уже писал выше, обладает мистическими способностями, что не только не помогает ему в его любовных делах, но, наоборот, всячески мешает. Не имея возможности сказать, что он медиум, Кёсукэ приходиться скрывать свои способности, что не всегда получается и подчас приводит к забавным казусам.
Простенький на вид сюжет также просто и обыгран. В сериале нет философии и излишней фантастики. Скорее всего, именно поэтому он очень легок и приятен. Ставка делалась на персонажей и их проработку, и, нужно отметить, что это у авторов замечательно получилось. И если даже герои попадали в прошлое, оказывались в фантастических ситуациях, то на первом месте все равно стояли их отношения. Немаловажную роль сыграла стилизация сериала. На вид простые дизайнерские решения на поверку оказались очень мощным тараном, пробивающим искусственность и наигранность. Руку к дизайнам приложила знаменитый дизайнер-иллюстратор Такада Акэми, благодаря чему арт получился оригинальным и неповторимым, хотя некое сходство со стилем Такахаси Румико проследить-таки можно, но это скорее веяние времени.
Забавно получилось и то, что большая часть эпизодов сериала является необязательной. То есть, смотреть их можно, но, пропустив пару из них, вы мало что потеряете. Вообще, такой тип подачи сюжета вполне обычен для длинных романтических сериалов; благодаря филлерам создается элемент повседневности и укрепляется романтическая линия. Таким образом, 48-серийный сериал можно условно назвать 12-серийным: первые 10 эпизодов знакомят зрителя с героями, заключительные два подводят итог. Промежуточные 36 эпизодов это отдельные мини-эпизоды из жизни главных героев.
На мой взгляд, «Капризы Апельсиновой улицы» не только очень важный, но и очень забавный сериал. В нем много смешных и милых моментов, а также здоровских персонажей. А самая интересная особенность заключается в том, что смотреть его лучше не залпом серий по 15 в день; а медленно эпизода по 2-3. Во многом это объясняется тем, что при медленном просмотре происходит привыкание к героям, чего нельзя сказать о «залповом» потреблении. Нужно ли говорить, что именно на привыкание к героям и медленный тип повествования ставилась ставка создателей.
1545 Прочтений • [Рецензия на Капризы Апельсиновой улицы [ТВ]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]