Больше всего в этой анимешке меня удивило то, когда она была создана (см. графу «время показа» сверху): местный стиль
прорисовки персонажей больше напоминает анимешки 80-х (например, «Босоногого Гэна»), когда слово «кавай» было всего лишь
обычным японским словом и никакого отношения к аниме не имело. Видимо, авторы намеренно отказались от контраста между
кавайными персонажами и теми зверствами, которые здесь творятся.
Итак, началось всё с того, что непоседливый мальчишка по имени Сю встретил странную девчонку с не менее странным именем
Лала-ру (это единственный персонаж, в котором можно заметить хоть какие-то намёки на кавайность). Вдруг из воздуха
материализовались странные личности на странных змееподобных роботах и начали девочку похищать. А мальчик начал её у них
отбивать. Предводительнице (sic!) банды это надоело, и она активировала телепортатор, перенеся всю толпу в другой мир. В
этом пустынном (не от слова «пустой», а от слова «пустыня») мире безумный король Хамдо пытается поработить всех и вся с
помощью своей летающей крепости, и где отважный Сю будет на протяжении 13 серий спасать голубоглазую Лала-ру, которая
необходима королю для приведения плана в действие.
Я думаю, любой, кто хоть раз смотрел что-нибудь вроде «Охотника против Охотника», «Короля бандитов Дзинг» и подобные
сериалы про приключения мальчишек в необычных мирах (этот жанр называется махо-сёнэн, если кто не в курсе ), без труда
представит себе, как главгерой расшвыривает всяких-разных злодеев своей дубинкой, попутно наглядно объясняет им, в чём они
неправы, убеждает военных перековать мечи на орала, а в конце забивает главного гада и в обнимку с Лала-ру возвращается
домой. Однако авторы вместо доброй сказки сняли нечто более реалистичное, и всё происходит с точностью до наоборот. Не буду
здесь описывать то, что с несчастным Шу вытворяют, скажу только, что ему сильно достаётся почти в каждой серии. И вместо
того, чтобы заниматься подтверждением стандартной махо-сёнэновской философии («все люди хорошие, просто некоторые этого не
знают»), Сю пытается опрогвергнуть противоположный взгляд Лала-ру («Если в одном месте собрать достаточное количество
людей, они начнут драться, до тех пор, пока никого не останется в живых») и убедить Сару (собрат, т.е., эээ, сосестра по
несчастью) в том, что всё будет хорошо. Ключевое слово – «пытается»…
Тем не менее, некоторые элементы махо-сёнэновской наивности тут присутствуют. Во-первых, это сам Сю, который как-то слишком
уж быстро приходит в норму после экзекуций. Под «приходит в норму» я здесь имею в виду его физическое состояние, в остальном
же он всегда твёрд и непреклонен, как скала: ну хоть бы раз заплакал и начал проситься домой к маме. Прям не мальчик, а
терминатор с вложенной в него чёткой программой – спасти Лала-ру. Во-вторых, Сю иногда удаётся убедить людей в том, что они
неправы, и открыть им глаза на истину, которая, как водится, всю жизнь находилась у них прямо под носом. Из действительно
живых и интересных персонажей вспоминается только Сара (кстати, она же, вроде, из Америки, с чего это она так бегло говорит
по-японски?). Ну и потенциально Абелия (упомянутая выше «предводительница»), но, к сожалению, про неё рассказано очень мало,
и её поступки из-за этого выглядят странными и абсолютно немотивированными.
Лично я ждал от этой анимешки нечто антимилитаристическое, однако здесь этого мало. Не больше, чем в «Сайкано», а то и
меньше. Да это и войной-то назвать сложно – вооружённые до зубов отряды сравнивают с землёй мирные деревни, не встречая
почти никакого сопротивления, и единственное более-менее нормальное сражение было всего в одной серии. Нет ощущения, что
«война = зло», собственно как и самого ощущения войны.
В целом же сериал получился достаточно интересный и захватывающий. Из-за такого реалистично-пессимистичного подхода к делу
не знаешь, какой концовки ждать, а это добавляет ещё плюсов. Так что рекомендую всем, кому хочется чего-нибудь
приключенческого, но не «наивной детской ерунды», а пожёстче. Вполне может быть, что после «Здесь и Сейчас» Вам, наоборот,
захочется помягче. Чего-нибудь светлого и доброго.
1264 Прочтений • [Рецензия на Здесь и сейчас] [16.09.2012] [Комментариев: 0]