Ёсики Танака - на редкость плодовитый японский писатель. Помимо десятитомной космической саги "Легенда о героях Галактики", он автор ещё и нескольких фэнтези-циклов: "Легенда о Королях-Драконах" и "Сказание об Арислане". Все эти серии книг были воплощены на экране в виде аниме, и о последней из них сейчас и пойдет речь.
"Сказание об Арислане" представляет собой семь книг, по мотивам которых была сделана манга и выпущено шесть OVA-эпизодов аниме. Это средневековое фэнтези с необычным для этого жанра восточным колоритом: действие происходит в вымышленной восточной стране Парс (или Парса) - в древности так называлась Персия, современный Фарс (Иран). Имена и антураж соответствуют географическому положению, причём почти все они имеют значение или даны в честь существовавших в действительности мест или личностей. Имя главного героя, принца Арслана ("Арисланом" он сделался в западной лицензии этого аниме), по-тюркски означает "лев". Имя другого, Нарсес, дано по имени византийского полководца V-VI вв. н. э. Столица Парсы Экбатана - действительно существовавший в Персии город, летняя столица персидских царей. Такие любопытные маленькие детали являются отличительной особенностью всех книг Танаки и придают его произведениям некую атмосферу глубины.
В основе сюжета лежит история нелёгкой борьбы юного Арислана, наследника трона Парсы, чья страна захвачена врагом, столица пала, и принц вынужден бежать. К тому же внезапно появляются сомнения в его королевском происхождении. Задача Арислана - не только доказать своё право на трон, но и освободить страну от врага. Принцу помогают опальный военачальник Дариун и бывший королевский советник Нарсес, а также присоединившиеся к ним бродячий менестрель Гив и жрица-воительница Фарангиз, страж и защитница принца, дарованная ему при рождении. Словом, обычная для фэнтези-романов "партия" персонажей вокруг главного героя. И в данном случае герою без их поддержки никак не обойтись. Принц Арислан - четырнадцатилетний мальчик, одинокий, не знавший любви родителей, волей судьбы брошенный прямиком из королевских покоев в сражение с суровым миром. И хотя у этого мальчика есть все задатки истинного короля, неважно, король он по крови или нет, одного этого было бы мало, не будь рядом с ним верного и надёжного, как сталь, Дариуна, хитроумного, словно Одиссей, Нарсеса, и других спутников.
Такова завязка "Сказания об Арислане" и, увы, завязкой она и останется. Едва мы успеем познакомиться поближе с персонажами, почувствовать, какой клубок тайн кроется в прошлом Арислана и королевского рода Парсы, как бац! - и шесть эпизодов закончились, оборвавшись в пустоту, хотя сюжет только-только начинается. Всё дело в том, что студия, делавшая "Арислана", занималась одновременно тремя экранизациями Ёсики Танаки: и помянутыми выше "Героями Галактики", и "Легендой о Королях-Драконах". Поэтому приходилось выбирать - на все три проекта банально не хватило бы бюджета. Выбор сделали в пользу "Легенды о героях Галактики", и его можно понять: жанр фэнтези представлен в аниме довольно обширно, в то время как космические оперы можно пересчитать по пальцам. А жаждущему продолжения "Арислана" зрителю остаётся грызть ногти от любопытства и довольствоваться пересказом манги на англоязычных сайтах.
Тем не менее, даже такая неполная версия представляет интерес. "Сказание об Арислане" хорошо нарисовано, атмосферно и музыкально. Музыка сочетает в себе восточные мотивы с современной звуковой обработкой. Персидский колорит выполнен изящно и красиво, в озвучке персонажей принимали участие многие известные сэйю - Кадзухико Иноуэ, Масако Кацуки, Кането Сиодзава, Акио Оцука. Сюжет, несмотря на его незавершённость, всё равно привлекает внимание и поддерживает интерес зрителя на всём протяжении аниме. И самая важная для меня вещь в любом произведении, персонажи - тоже хороши: живые и запоминающиеся, причём все очень разные. Характеры - это вообще "конёк" Ёсики Танаки, отличного знатока психологии. Мне особенно понравился эксцентричный стратег Нарсес, не то правая, не то левая рука Арислана, которому принц в обмен на помощь обещал должность придворного художника. Советник короля, попавший в немилость после того, как имел дерзость посоветовать отменить рабство, художник-отшельник, живущий в маленькой горной хижине, эстет и ценитель искусства, воин, способный справиться с десятком стражников в одиночку, патриот, всецело преданный стране - Нарсес очень необычная личность. Его яркая индивидуальность служит ключом к возникновению немалого числа забавных ситуаций. Менестрель Гив тоже не даст зрителю скучать, являясь почти архетипическим воплощением понятия "странствующий менестрель" - задорный, самоуверенный авантюрист с отличным чувством юмора, смелый и независимый, одинаково хорошо владеющий мечом и арфой. В отличие от Нарсеса, типаж Гива довольно часто встречается в произведениях жанра фэнтези, но всё равно он обаятелен и забавен. Сам принц Арислан, несмотря на свой юный возраст, склонен к рефлексии не хуже шекспировского Гамлета, умён, великодушен и сочувствует людским страданиям. Неудивительно, что Дариун и Нарсес следуют за ним, и им, в общем-то, всё равно, принц он на самом деле или нет. Главное - что он станет тем королём, который нужен стране.
"Сказание об Арислане" среди множества других произведений подобного жанра выделяется необычным восточным колоритом и интересной проработкой персонажей. А в целом это хорошее и очень красивое фэнтези. Любителям жанра рекомендуется к ознакомлению.
2140 Прочтений • [Рецензия на Сказание об Арислане] [16.09.2012] [Комментариев: 0]