Чудный сериальчик для девочек, мамочек, а также тетушек и бабушек. Для семейно-женского просмотра. В самом деле, ни нижней, ни верхней возрастной границы у «Лалы» нет: она становится доступна пониманию сразу после преодоления младенческой глупости и остается занимательной вплоть до отчетливого маразма. Точно так же нет в ней ничего двусмысленного, неудобосказуемого/неудобопонимаемого или чего-либо сомнительного, неподцензурного. Все идеи, образы и персонажи могут заслуженно претендовать на штампик «Минздрав рекомендует» или «Минобр советует».
После этого большая часть читавших эту рецензию, я полагаю, уже перешли на другую страницу... А для остальных я с удовольствием продолжу: итак, «Лала» очень неплохой девочковый сериал и приятное исключение из лимонадной волны «махо-сёдзе». Сладости ведь тоже бывают разные: иногда это – пирожное, покрытое таким слоем крема и сливок, что соловеешь, толстеешь и глупеешь от одного взгляда на него. А иногда – фруктовый салат с какой-нибудь утешительной шоколадкой сверху. Роль шоколадки в «Лале» играет одно-единственное чудо, выделенное авторами на весь сериал – магическое превращение девятилетней Михо в пятнадцатилетнюю Лалу – каковое чудо совсем не отменяет и не упраздняет обычную жизнь. В город не стекаются прожорливые монстры, на девочку не обрушивается тяжкий долг спасать человечество, нет, ничего похожего. Просто у Михо возникает возможность побыть взрослой. Не «быть», заметьте себе – «по-быть». «Примерить» длинные ноги и заманчивый бюст, одеться, «как большая», заглянуть в этот интригующий взрослый мир… А затем вернуться в свой родной матросский костюмчик / третий класс / уютный мир детской.
Мечта! Все маленькие девчонки спят и видят себя пленительными девами-старшеклассницами: они ТАК одеваются, ТАК стригутся, ТАК подкрашиваются!.. И именно они могут претендовать на внимание молодых певцов, поющих по телевизору ТУ САМУЮ песню. Ах, вот бы вырасти хоть на пару часов, нарядиться-накраситься и сходить на концерт, и он бы заметил!!! (Ну, дальше мысль, как правило, останавливается; самый сладкий момент мечтания приходиться именно на начало фразы, на междометие «ах»).
И эта сладчайшая фантазия в «Лале» отчасти реализована. Отчасти, потому что педагогически грамотные японские аниматоры подмешивают витамины житейской мудрости даже к таким десертам, как «махо-сёдзе». Даже оказавшись Лалой, Михо не может получить всего, сразу и «на тарелочке с каемочкой». Для того, чтобы стать моделью (причем самой незамысловатой, рекламирующей дезодоранты и фаст-фуд), Лале приходится участвовать в нудных съемках, терпеть обидные интриги соперниц, брать изнурительные уроки пения и совершенно измучить себя поездками в агентство. Разумеется, никакой «грязи» шоу-бизнеса в «Лале» нет: то ли потому, что чистому всё чисто, то ли потому, что люди сами привносят эту грязь изначальной гипер-романтизацией процесса... Словом, если Михо-Лалу что временами и разочаровывает, то именно необходимость прилагать самые будничные усилия. Однако надо отдать главной героине должное – и в девять, и в пятнадцать лет она уже готова работать над собой. Золотой ребенок!..
И Михо, и Лалу окружают вполне симпатичные люди. Иногда они ошибаются или ведут себя небезупречно, но это ведь так обыкновенно. Так понятно. И так простительно. Нет ни одного злодея, клацающего клыками, или мерзавки-завистницы с противным дробным смехом... Никакой «той стороны баррикад». «Лала» вообще не готовит детей к строительству баррикад. Она предлагает куда более созидательные цели.
Поэтому если у вас есть знакомые женские дети, или вы (будучи особой нежного пола – conditio sine qua non!) сами ощущаете у себя что-то такое ностальгически «недомечтанное», вполне возможно, что «Волшебная сцена Классной Лалы» – это то, что вам нужно: порадует, согреет, обнадежит... и слегка отрезвит. Как говорится, на волшебных динозавриков надейся, но и сама не плошай.