«Охотник х охотник» это всем знакомый и многим любимый тип сёнэн-аниме, главная особенность которого заключается в том, что произведения, подпадаюшие под эту типологию, могут тянуться пятьдесят, сто пятьдесят, двести пятьдесят и больше эпизодов. «Охотник х охотник» тянется чуть больше шестидесяти, если быть точным, в нем шестьдесят две серии, на протяжении которых герои проходят все обязательные круги ада: тренируют боевые навыки, защищают друг друга в опасных ситуациях, сдают 30-серийный экзамен, мстят за родичей и непосредственно учат маленьких и не совсем маленьких японцев дружбе и пониманию. Последнее, как мне кажется, самое ценное их достижение.
Если говорить более просто, не зацикливаясь при этом на тенденциях и типологиях, то «Охотник х охотник» это предельно увлекательный, милый и местами наивный ТВ-сериал. Он состоит из двух сфер: персонажей и сюжета. Детская даже для 1999 года графика и такие же дизайны, постоянно меняющаяся атмосфера, прикольная фэнтезийная, но не придающая атмосферности музыка все это тут вторично; неплохо, но просто вторично. Примерно также вторично, как подпевала в хоре, он вроде как нужен для создания общей композиции, но доминирующей частью этой композиции не является. Именно поэтому обо всех этих атрибутах говорить дальше я не буду, а речь пойдет исключительно об означенных выше сферах.
Персонажи и сюжет хочется разобрать не просто по полочкам, так как это уже сделано в рецензии Шуклина и, как мне кажется, сделано вполне внятно. Скорее, мне хочется провести некие параллели с сериалом «Наруто», который вот уже третий год является мегапопулярным у зрителей не только Японии, но и США, Европы. В нашей стране его также многие видели и многие любят. Наверное, это единственное аниме, которое русские фансаберы переводят всего лишь с недельным опозданием вот уже на протяжении более года. «Наруто» в данном случае выбран не просто так, не взят с потолка. Дело в том, что все, что есть в «Охотнике», впоследствии оказалось и в «Наруто». И именно благодаря этому небольшому анализу хотелось бы выделить основные плюсы «Охотника», как и его основные минусы. Где-то я слышал поговорку, что «все познается в сравнении», честно скажу, она мне не нравится, но в данном случае нет более уместной народной мудрости. Также заранее извиняюсь перед читателем, не смотревшем «Наруто».
Сначала о плюсах, затем о минусах.
В «Охотнике» нет любви, нет девочек, девушек, женщин и бабушек, которые, будучи в заглавной роли, ноют, хнычут, краснеют и всячески пыхтят о возлюбленном, в то время как он спасает мир и решает проблемы личного мщения. Те же женские персонажи, что есть, выполняют в сериале сугубо эпизодическую роль, вроде экзаменатора-повара или мстительницы на дирижабле, или участницы банды пауков. Благодаря этому, возможно, не совсем корректному шагу сериал лишился неуместной мыльности и занудности, которая, как мы все помним, через край льется в «Наруто» с его безыдейной и откровенно глуповатой Сакурой. Тем же путем, кстати, пошли и в «Алхимике». Братья Элрики там выполняют поставленные задачи и совсем не думают о том, как бы отвязаться от назойливой почитательницы. Почитательница в «Алхимике», меж тем, была, но играла примерно такую же роль, что и экзаменатор-повариха в «Охотнике».
В «Охотнике» очень здорово показаны характеры второстепенных персонажей. Тут нет идиотского Сасукэ, создающего какие-то не совсем обоснованные ситуации, вроде той, что сложилась в «Наруто» на данный момент (107-126 серии). В «Охотнике» есть главный герой Гон и окружающие его ребята, благодаря которым сериал, собственно, и развивается, так как Гон это, по сути, неограненный камень, огранка которого началась со встречи Леорио в порту и продолжалась за счет друзей на протяжении всех серий. В «Наруто» этого нет, там весь начальный сериал тянет главный герой, и лишь в тридцатых сериях ему на выручку приходит несколько колоритных типажей.
Главные герои в сравниваемых сериалах, в принципе, похожи. Оба сироты, оба безумно добродетельны, оба готовы воткнуть кинжал в руку, чтобы показать, что они чего-то стоят, оба готовы быть избиты на арене, дожидаясь пока избивающий не сдастся из-за жалости, смешанной с чувством уважения. Правда, Гон мне показался несколько чище, с более светлыми стремлениями. Наруто хотел стать Хокагэ, Гон хотел найти отца. Наруто говорил, что хочет стать Хокагэ, почти каждую пятую серию, Гон об отце упомянул лишь при необходимости. Если для Наруто реальная цель ощущение своей значимости, то цель Гона это просто жить, дружить и, как следствие, делать добрые дела. Последнее у него исходит изнутри, не нарочно, и это притягивает.
Лучше в «Охотнике» сделаны и враги. Четко выраженных врагов, как Оротимару, тут нет. Есть Хисока, есть банда пауков, есть эпизодичные негодяи. Сюжет сериала выстроен столь элегантно, что во врагах, как в архетипах, не было нужды. В «Наруто» требовался враг, чтобы связать сюжет. Это банально, отсюда и полное отсутствие мотивации у упомянутого Оротимару. Его мотивы, вроде нападения на Коноху, в принципе, сродни нападению пришельцев на Землю в каком-нибудь мехабоевике середины 70-х. Нужно напасть, вот и напал. В «Охотнике» этого нет. Хисока не архетип злого персонажа, это просто герой, который сам себе на уме. Тут можно провести сравнение с Сэссёмару из «Инуяси». Оба героя в начале сериала выглядят крайне негативно, но ближе к концу обрастают побочным сюжетными линиями и в каком-то смысле делаются чуть ли не самыми интересными типажами, и уж точно самыми загадочными. Гон он хоть и добр, но ясно, что его типаж от начала и до конца неизменен, а посему он менее интригующий и за ним менее интересно наблюдать. А вот Хисока или Сэссёмару непредсказуемы и не до конца плохи, интересные герои.
Теперь о минусах. В «Охотнике» слабее поставлена боевая система, проработка боев и, что самое главное, полная неориентируемость сюжета на боевую составляющую. В «Наруто» бои смакуют, сюжет пишут именно под бои, делают бои основной сериала. В «Охотнике» бои нужны исключительно для поддержки сюжета. Можно сравнить хотя бы два абсолютно идентичных эпизода, имеющих место в конце экзамена, когда герои должны драться один на один. Что сделано в «Наруто» с его акцентрируемостью на поединках. Там бой каждого участника был показан полностью, а некоторые схватки преподносились в виде двух-трех серий, да еще с наличием внутренних флэшбеков. Что сделано в «Охотнике». В «Охотнике» показали пару боев с участием основных персонажей, а все остальные были поведаны в одной серии со слов экзаменатора. Никакого смакования, просто данность. Теперь о духовной составляющей, т.е. о мане, чакре, ки, нене, рене и подобном. В «Наруто» автор довел свою систему чакры почти до абсолюта: выдумал разные виды ее циркуляции, нарисовал тысячу картинок с объяснениями ее выхода из тела, внутреннем манипулировании, придумал каждому герою технику и так далее. В «Охотнике» многое оказалось за кадром, а использование системы, основанной на ки, показано примерно также, как в сериале «Небо и земля», где герои якобы выучили всякие техники владения духовной энергией, но никакого последовательного ее использования в этих сериалах нет. Например, Наруто умеет делать клонов это его техника, это визауализация его духовной энергии, этой техникой он на протяжении сто двадцати серий пользуется, и она становится его частью, образом. В «Охотнике» герои выучили владение ки, но, по сути, просто стали бить сильнее и при этом видеть ауру врага. Нет уникальности боевой системы того же Гона он просто лупит кулаками врага, причем, в каждом поединке по-разному. Правда, ближе к концу сериала автор «Охотника» подошел к уникальности боевой системы, но воплотил ее не в главных героях, а в побочных марионетках. Например, уникальная боевая система была у членов банды Пауков и у десяти солдат мафии. Сразу вспоминается персонаж, атакующий волосами. Так вот, все это плохо, не так, как должно быть. Уникальные боевые техники, основанные на духовной силе, должны, во-первых, иметься у главного героя, а во-вторых, развиваться поэтапно на протяжении многих серий, в-третьих, не быть столь по-дурацки выполненными, как в случае с волосатиком. В «Наруто» это показано превосходно, там это на уровне РПГ: пятьдесят серий совершенствуем умение, пока не перейдем на новый уровень, а на новом уровне будем еще серий тридцать совершенствовать выученное.
Второй минус «Охотника» заключается в том, что он наполовину оборван. По окончании шестьдесят второй серии остается слишком много вопросов. Часть из них решается в трех OAV-выпусках, но если судить о сериале независимо от OAV, то выглядит он, как одна большая недоделка.
Других минусов, кроме перечисленных выше, я не нашел. Будь сериал более продуман с точки зрения боевой системы и более ясно организован, т.е. имел бы четкий план сюжетного развития, а не обрывался на середине, то он, без сомнения, стал бы шедевром своего жанра. Но даже при этом он остается образчиком для подражания, которое, собственно, мы и видим в транслируемых сегодня сериалах, а это, как известно, многого стоит.
1475 Прочтений • [Рецензия на Охотник х Охотник [ТВ-1]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]