Безусловно, одно из самых интересных и странных творений «GAINAX». Обе части этого фильма в пародийной форме повествуют о становлении студии, причем делают это с таким преувеличением и пафосом, что моментами становится откровенно не по себе.
«Фильм об отаку» выпустили в 1991 году, и, казалось, уж кому-кому, а «гайнаксу» в это время нужно было сидеть тише травы и ниже воды, так как особо похвастать студии в то время было еще нечем, да и вплоть до 95-ого студия не презентует ничего принципиально стоящего. Да, уже были «Крылья Хоннеамиз», «Ганбастер» и «Надя с загадочного моря», но, простите, этого мало для того, чтобы выпускать автобиографический фильм. Примечательно также и то, что над фильмом работал Мори Такэси человек, который на студии «GAINAX» ничего до этого не снимал и в будущем снимать не будет. Признаться, мне вообще не понятно, как этот деятель попал в этот проект. К тому времени, когда снимали «Фильм об отаку», Мори еще не успел облажаться на анимационном поприще, так как за спиной имел всего пару эпизодов из OAV-сериала «Капризы Апельсиновой улицы». Собственно говоря, если посмотреть на творчество Мори Такэси со дня сегодняшнего, то легко понять, что «Фильм об отаку» его лучшая работа.
Уже в начале 90-х ребята из «GAINAX» искали всяческие лазейки, чтобы побыстрее пробиться и закрепиться на рынке. Единственным верным шагом стала попытка выделить «гайнаксовскую» анимацию от анимации конкурирующих студий-монстров. Как показала практика, это оказалось совсем не трудно, нужно было просто сделать упор на отаку фэнов аниме. А так как Япония в то время переживала бурный рост различных кружков, клубов и прочей фэнской самодеятельности, то ставка на отаку была практически беспроигрышной. Этим хитрые аниматоры и воспользовались, «Фильм об отаку» прекрасный тому пример.
Прошлым абзацом я хотел в двух словах объяснить как появление «Фильма об отаку», так и использованные в нем стилистические приемы, а именно: соединение видео и анимации. Примерно половину фильма занимают видеоинтервью, где репортеры якобы опрашивают отаку. Полезность и нужность этого приема очень спорна, так как не является сюжетным дополнением, а лишь отвлекает от происходящего на экране. В конце концов, если кому-то так уж интересны опросы японской молодежи на тему аниме, то для этого есть журналы, различные статьи и прочая статистика. Вдобавок ко всему, статистические данные, которые Мори заботливо впихнул в свое произведение, устарели уже к моменту выхода фильма в прокат, а на сегодняшний день и вовсе никакой пользы не несут, только время занимают. Таким образом, представленные в фильме видеонарезки смотрятся лишь на первый взгляд интересно, но когда сюжет основного фильма прерывается в десятый раз, да еще и на интересном месте, нарезки кажутся самом лишней вещью.
Сам же сюжет забавен. Речь в нем идет о компании ребятишек, которые по началу просто увлекались аниме, фигурками, мангой и прочей атрибутикой, однако потом сами решили эту атрибутику производить. Нужно отметить, что все это очень здорово показано и смонтировано, иногда и вовсе захватывает.
754 Прочтений • [Рецензия на Фильм об отаку 1982 & 1985] [16.09.2012] [Комментариев: 0]