Любое произведение искусства проходит проверку временем. Что-то устаревает и благополучно забывается, что-то причисляется к вечным шедеврам, а что-то, так сказать, входит в «историю жанра». В аниме счёт ведётся на десятилетия, и чем интенсивнее развиваются технологии, тем быстрее глаз привыкает к более совершенной «картинке». И тем интереснее бывает вернуться к истокам – в первую очередь, чтобы понять, с чего всё начиналось.
В «Городе чудищ» начинались «Манускрипт ниндзя» и «Ди – Жажда Крови». Это аниме стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы лучше понять творческий метод и оценить режиссёрский замысел Кавадзири Ёсиаки, а это посерьёзнее, чем целлы или наброски к ключевым сценам.
Пересказывать сюжет – занятие преступное, тем более для этого аниме. «Город чудищ» снят по роману Кикути Хидэюки – автора манги «Синдзюку - город-ад», «Ветер по имени Амнезия», «Охотник города Демонов» (Demon City Hunter), «Дарксайд: тёмный мститель», романа «Ди – Охотник на вампиров», написавшего основу для того же «Ди: Жажда Крови», так что история вышла из хороших рук. Возможно, она покажется простоватой, но её хватает, чтобы внимательно следить за развитием действия в этом небольшом ОВА-фильме.
В целом, аниме соответствует своему времени и жанру: скупая графика без оцифровок, невыразительный саундтрек восьмидесятых годов прошлого века, много повествовательных моментов – когда за кадром главный герой описывает обстановку и свои ощущения, линейное развитие сюжета: никаких флэшбэков и эпизодов из прошлого. Можно честно предупредить: возможно, первые пятнадцать минут придётся отвыкать от красот и изысков аниме XXI века… Но оно стоит того.
Любимые кавадзириевские приёмы, образы и сцены будут радовать с начала и до самых титров. Женщины – смертельно опасные, исполненные ядом сладострастия, непревзойденные воительницы и страдающие жертвы, с колдовским взглядом и прекрасными формами. Мужчины – идеальные воины, без раздумий бросающиеся в бой и готовые из чувства долга рискнуть жизнью, невзирая на глас рассудка. Мерзкие и мудрые старикашки, которые постоянно путаются под ногами и с удовольствием устраивают всем каверзные ловушки. И демоны – куда же без них? Паукоподобные, каменноликие, червеобразные – отличная коллекция разнообразнейших монстров, которых – о классика! – с первого раза и не прикончишь.
Хентайные сцены сменяются жестокими кровавыми боями, романтические моменты – мистическими, будет и эротика, и тихий разговор после боя, и неожиданные откровения, и даже немного комедийности. Всё действие идёт во мраке ночи, в тревожной и трагичной атмосфере предопределённости – что весьма свойственно Кавадзири. Его герои не пытаются изменить действительность, даже если складывающаяся ситуация не несёт им ничего хорошего – они следуют своему пути и принимают всё без глупых вопросов «за что?» и «почему?».
К финалу главные герои немного изменятся, но всё равно останутся прежними. Наверное, потому что они взрослые – состоявшиеся, законченные, уже сделавшие свой выбор, даже если и не подозревают об этом. Отсюда то спокойное отношение к тем безусловно жутким ситуациям, через которые им пришлось пройти. В этом принципиальное отличие большинства работ Кавадзири: он испытывает своих героев не для того, чтобы они изменились и стали лучше, а для того, чтобы проверить, смогут ли они сохранить в себе то лучшее, что у них уже есть.
«Город чудищ» придётся по вкусу любителям хентая, исследователям демонов и поклонникам добротных боёв. И безусловно, это аниме может стать удобным предлогом заново пересмотреть всего Кавадзири, закончив «Программой» из «Аниматрицы», чтобы потом в который раз погрустить над драгоценными промо-имиджами из «Мести горца» и попытаться представить, как будет выглядеть Маклауд-2006. Ну, рука у мастера набита – разочарованных не будет.
1563 Прочтений • [Рецензия на Город чудищ] [16.09.2012] [Комментариев: 0]