Странное произведение выдал сёдзё-режиссер Дайти Акитаро. В нем нет ни начала, ни конца, есть лишь середина, которая, впрочем, также лишена какой-либо общей сюжетной линии. «Перекати-поле» уникальный сериал сборник эпизодов о похождении двух героинь по средневековой эпохе. Каждая серия в этом сборнике никак не связана с предыдущей. Тут нет ни главного злодея, ни интриги, ни определенной сюжетной цели, одним словом, нет того типичного построения, к которому все уже привыкли. Есть только странствия, причем одно странствие, занимающее 25 минут, никак не связано с другим странствием, также занимающим 25 минут.
Сравнивать «Перекати-поле» почти не с чем, так как, в той или иной степени, большая часть картин имеет завязку и развязку. Тут этого нет. А если уж брать жанр самурайского боевика, к которому принадлежит описываемый сериал, то нужно констатировать, что это нечто новое, по крайней мере, я ничего подобного пока не встречал.
Два персонажа: пьяница-самурай Цукикагэ Ран и ее взбалмошная подруга Мяу «Кошачья лапка» ходят по Японии и из серии в серию напарываются на всяческие переделки. В основном переделки заключаются в том, что герои становятся свидетелями грязных делишек разбойников, грабителей, воров, похитителей и прочих подобных деятелей. А уж став свидетелями, обе героини считают себя обязанными со всей этой нечистью покончить. Примерно такими словами можно описать все тринадцать эпизодов, исключая два или три, где сюжет не так тривиален.
На первый взгляд может показаться, что все это как-то туповато и бессмысленно. Однако, посмотрев сериал, в голове проскакивает мысль, что Дайти-сан все это подстроил специально. Главный злодей, великое спасение мира и прочая туфталогия сильно бы мешали восприятию всего того, что он показал. А показал он многое, хотя при беглом просмотре этого можно и не заметить. В сериале мастера наблюдается очень интересная атмосфера, прежде всего, спокойствия и умиротворения. Герои неторопливо ходят из города в город, встречают разных людей, помогают им решать проблемы, но делают это так неспешно, четко и выверено, что смотреть на все эти, казалось бы, банальные сцены приятно и отнюдь не утомительно. Постоянное лето, солнце, тихая музыка, заставочные напевы, мудрые изречения Ран, забавные комедийные положения Мау все это делает повседневность «Перекати-поля» какой-то домашней, созданной для отдыха и приятного просмотра. Даже к боям Дайти подошел новаторски. Он решил их в очень стремительной и энергичной форме, не показав при этом ни крови, ни оторванных конечностей, ни страданий раненных. Бои у него получились красивые, плавные и сказочные, впрочем, как и сам фильм. Наверное, когда ребенка шлепают по попке, и то ощущаешь больше злобы и жестокости, у Дайти Акитаро же поединки театральные: смотришь и чувствуешь, что никто не пострадает, а если и пострадает, то заслуженно.
Возможно, столь интересный подход режиссера к предмету объясняется, прежде всего, тем, что большую часть своей творческой жизни он посвятил женской половине, создавая то одно, то другое сёдзё-аниме. Цветочки, красота, забавные героини все это так к нему прижилось, что, хотел он или нет, а, выдумывая «Перекати-поле», он выдумал самый женский и добрый самурайский боевик. А это, по-моему, отнюдь не плохо, все же какое-то разнообразие.