Телетрансляция знаменитого сериала «.хак//Знак» датируется началом 2002 года, когда бум на онлайн игры не спадал, а, наоборот, всячески креп и поддерживался, в частности компаниями Bandai Visual и Bee Train, а также режиссером Масимо Койти автором сериала «Нуар».
Вслед за первым «Хаком», последовал второй, носящий название «.хак//Лиминалити», он получился минимизированным, коротким и скомканным, а Масимо-сан удовлетворился в нем всего лишь ролью режиссера-постановщика. Теперь вот третий, отснятый уже в 2003 году и имеющий такую уйму наименований, что, читая их, без труда можно запутаться: «.hack//DUSK», «.hack//Legend», «.hack//Legend of the Twilight Bracelet» и, конечно же, оригинальное «.hack//Tasogare no Udewa Densetsu».
Далее я попытаюсь отпочковаться от прошлых выпусков и вкратце описать именно третий «.хак//», который, кстати, многие называют не то что лучшим, но самым близким к своей сути, то есть к сути видеоигры. Не секретом будет сказать, что основная часть этого сериала протекает в онлайн игре, немного напоминающей знаменитую «Ultima Online» и совсем чуть-чуть «Final Fantasy». От первой, «хаку» достался мир: пещеры, города, система перемещений; от второй: накопление уровней, увеличение HP, командная система боя. Однако, помимо всего этого, «.хак//Легенда Сумеречного Браслета» довольно самостоятельное произведение, в нем имеется кое-какой сюжет, отличные персонажи, музкомпозиции в стиле «ути-пуси» и многое другое.
Главная изюминка, увлекающая и заставляющая переставлять диски – это детский, очень смешной и кавайный стиль оформления (это хорошо видно на изображениях) фонов, пейзажей и самих героев, а также невероятно легкий способ повествования. В «Легенде Сумеречного Браслета» не оказалось ни гениальных умозаключений, ни многочасовых философских рассуждений, ни чего-то подобного. Наоборот, все предельно просто и понятно: реальные люди играют в видеоигру, им это нравится, они там находят друзей, собирают команду, путешествуют, порой прикалываются. И смотрится это здорово, я бы даже сказал, весело, а детские дизайны и музыка в стиле «ути-пуси» лишь способствует этому. Сейчас, просмотрев третий «.хак//», понимаю, что создать более правильный сериал, рассказывающий про онлайн игру очень нелегко, а может быть и вовсе невозможно.
Очень разумно в этом сериале подошли и к самим персонажам, прежде всего, к тем, в которых перевоплощаются реальные игроки. Тут нам встречаются все самые известные игровые характеры: и белый маг, и боевой маг, и мечник, и персонаж, атакующий кулаками, и персонаж, вооруженный ножами – одним словом, люди, увлекающиеся видеоиграми, найдут в «Легенде Сумеречного Браслета» много чего интересного и знакомого; и неспроста, ведь этот развлекательный сериал, а он именно развлекательный, создавался в первую очередь для публики, осознающей, что такое джойстик и как его правильно держать.
Завершая статью рассмотрением сюжетной линии, хотелось бы, конечно, по привычке в пух и прах обругать некоторые моменты, но делать этого я сегодня не буду. В «Легенде Сумеречного Браслета», безусловно, есть слабые места, например, традиционные ляпы в последнем эпизоде, однако стиль, с которым сделан сериал, как мне кажется, с излишком замещает некоторую сюжетную глупость. И, в конце концов, это же всего лишь экранизация видеоигры, а не классического романа, повествующего о вступлении господина Безухова в масонскую ложу и о превратностях судьбы того или иного народа.