«Я спешу посмеяться над всем, иначе... мне пришлось бы лопнуть». Как вы уже, наверное, догадались, Пьер Огюстен Бомарше здесь абсолютно не при чем, а тем более Петросян с его «Смехопанорамой». Итак, господа присяжные заседатели, на повестке дня у нас явление крайне неординарное, я бы даже сказал, абсолютно нетипичное, а именно - пародийный сериал «Эксель-сага». Уже само сочетание пародийный сериал звучит как-то странно, комедийные встречались, детективные - тоже, романтические, ну, куда ж без них, а вот пародийных раньше видывать не доводилось. Так что предлагаю рассмотреть его, как можно плотнее, и осудить по всей строгости законов комбинаторики и быстрых преобразований Фурье.
По давно устоявшейся традиции позволю себе начать с обсуждения графических и звуковых особенностей и приемов произведения, а уж затем вдоволь поиздеваться над сюжетом. Итак, если принимать во внимание пародийность сериала, в глаза бросается тот факт, что художники не стали перегружать себя доподлинным воссозданием образа пародируемых картин. Все произведение выполнено в том стиле аниме, который я привык называть стандартным, то есть, найдутся сотни картин, нарисованных в подобном стиле. И вот тут спешу расставить все точки над Ё: в подобном, но не в точно таком же. Действительно, в большинстве сцен картина выполнена в том же ключе, что и небезызвестные кавайки, однако пластика главной героини, возведенная в продолжении сериала, «Пуни Пуни Поэми», в ранг краеугольного камня, выглядит довольно экстравагантно. Конечно же, сериал переполнен изобразительными приемами, типичными для комедийного жанра, конечно, ведь пародия – венец комедии, правда, это когда хорошая пародия. Впрочем, тут нам повезло, пародия оказалась, как нельзя, хороша.
Да, раз уже затронута техническая сторона картины, то хотелось бы отдельным «незлым тихим словом» отметить работу сэйю. Вот уж постарались, так постарались, слов нет, снимаю перед ними шляпу и все остальные головные уборы, включая каску. Действительно, работа Мицуиси Котоно производит неизгладимое впечатление, выдавать такое количество слов в единицу времени – это не каждому под силу. Думаю, что у меня с трудом получилось бы за ней угнаться, а работаю со звуком тоже уже не первый день. Да что ж это я все не о смысле да не о смысле, так и заснуть можно.
Со всей ответственностью констатирую, что смысл в этой картине отсутствует как факт! Шучу, конечно, но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Сама сюжетная линия проста, как пять копеек. Есть некая тайная организация «Акрос», которая спит и видит захват власти над миром (в ней-то и работает Эксель). Конечно же, есть и «силы обороны Земли». Но это, я бы сказал, генеральная линия партии, а вообще сериал построен в стиле «вот такое вот кино, как мы делали кино». Ну, а какое же это может быть кино без продюсера, сценариста и режиссера (последний является настолько одиозной личностью, что постоянно старается влезть в кадр, откуда его пытаются всей толпой выпихнуть).
А вот дальше начинается стеб и издевательство над всеми доселе известными произведениями как анимации, так и игрового кино. Под лозунгом «Истребим штампы в мультипликации» создатели сразу же проезжаются катком по школьно-молодежной теме, и это только начало.
Куда ж нам без космических захватчиков, пиратов и, конечно же, загадочной инопланетной принцессы? Итак, принцесса – одна штука, космический корабль – одна штука, космодворецкий – есть, режиссер... Что? Опять он, ну да ладно, вроде бы все на месте. Проехались!
Что у нас дальше по графику? Итак, мы имеем. Джунгли – нормально. Эксель – как ее сюда занесло-то? Русские вояки – ой, что-то до боли знакомое. Ну, конечно же, а вот и Рэмб... Режиссер? Хм, вот такая вот «первая кровь». Проехались.
Да, кстати, вы не любите собак? Это зря, вы просто не умеете их готовить. Вот, например, Эксель сильно любит свою собачку Мэнти (мэнти – дословно с японского переводится как фарш, однако в русском фансабе кличка была переведена как Тушенка), окрестила ее неприкосновенным запасом и постоянно грозится съесть. Так, о чем это я? Ах да, о любви к братьям нашим меньшим, этому посвятили целых две серии. Проехались!
Скажите, как вы относитесь к Покемонам? Что, вы к ним вообще не относитесь? Странно, но все равно проехались! А что, если, например, взять чужого... Ай! Укусил за палец, вот ведь тварь-то какая неблагодарная попалась! Проехались! Нравится ли вам «Евангелион»? И создателям «Эксель-саги», видать, тоже! Проехались!
Ну и куда ж нам без супергероев? Вот только от них, кроме убытков, ничего толкового не дождешься. Руководствуясь заветами вождей пролетариата, они весь мир насилия разрушают до основания, а на «потом» сил уже не остается. Проехались! Американская культура и образ жизни. Проехались! Мультфильмы про спорт в школе, вроде как, молодежное направление. Туда его в качель!
А что вы скажете о девочках из «Школы убийц» и иже с ними? Да здесь просто непаханное поле для всевозможных приколов. Зайдем с другой стороны, девушки-роботы, этакие механические богини, прекрасные и смертоносные, или же смешные, но не менее смертоносные. Знакомая песня? Проехались! Или же взять будущее. Мрачный апокалиптический пейзаж, кругом бардак, разруха... и так далее по тексту. Но завтра будет хуже, потому что появляется Эксель. И это только малая толика того, над чем успели посмеяться авторы.
В общем, перед нами образчик пародийного кино. Почему образчик? Да отого, что создателям удалось сотворить ядреную смесь из шуток и шаржей, легкую и веселую, с огоньком, но без пошлостей. Если хотите хорошо провести время, несомненно, это то, что доктор прописал!
913 Прочтений • [Рецензия на Эксель-сага] [16.09.2012] [Комментариев: 0]