В начале девяностых годов на смену бурному росту японской экономики пришёл неизбежный спад (как известно, экономика вообще развивается волнообразно), затронувший и анимацию, в особенности - «взрослую», не рассчитанную на детей, то есть, те самые картины, которые во всём мире считаются визитной карточкой аниме, однако на родине суть явление нечастое, не слишком популярное и сомнительно прибыльное. Безвременно покинувших нас в результате не стало сильно больше, индустрия в целом пережила катаклизм без существенных потерь, но вполне возможно, что среди пострадавших был наш сегодняшний гость.
Всего о двух эпизодах видеосериал из тех, чья численность существенно сократилась (полнометражные же разновидности вовсе почти исчезли) как раз после 1990 года, и это было, вероятно, наиболее заметное последствие кризиса. «Сол Бьянка» - кино загадочное. Сейчас оно прочно забыто, да и в своё время, надо полагать, не было достаточно популярно для того, чтобы обстоятельства его появления на свет стали известны сколько-нибудь широкому кругу лиц. В результате проект мало того, что выглядит незаконченным - не вполне даже понятно, каким он должен был стать в итоге. В нём всего два эпизода, но они различаются настолько радикально…
Первая серия демонстрирует нам довольно заурядный, но отнюдь не лишённый своеобразного очарования «космическо-оперный» мирок с непременными галактическими империями, злобными диктаторами, отважными борцами за свободу и независимость, а также циничными, но всё равно положительными космическими пиратами. Последние, что неудивительно, и являются главными героями, а роли их исполняют пять очаровательных девушек (озвученных относительно известными актрисами), нарисованных достаточно стандартно для тех лет - реалистичные пропорции и черты лица, не слишком большие глаза, волосы естественных цветов… При этом, однако, характеры их очень похожи друг на друга и вообще проработаны довольно приблизительно - поведение героинь не выходит за рамки шаблонов, реакция на какие-либо события у всех пятерых примерно одинаковая, а поведение в целом достаточно легковесное: будто они все просто не в состоянии поверить, что им может угрожать опасность…
А она очень даже может: несмотря на несерьёзность главных действующих лиц, сюжет первой серии, даром что не поднимается над стандартными жанровыми схемами, всё же весьма серьёзен и, более того, жесток, отрубленные руки и горы трупов в нём отнюдь не редкость. Сочетание серьёзности происходящего и несерьёзности героинь вместе создают нечто вроде приснопамятной «Грязной парочки» - только, увы, без её энергии и харизмы. В целом же первый эпизод очень сильно напоминает начало какого-нибудь (не самого лучшего) сериала, и логично было бы предположить, что и в дальнейшем нас ожидает примерно то же: как известно, сериалы со столь ярко выраженной «эпизодической» структурой нечасто претерпевают сколько-нибудь существенные изменения на пути к финалу. Снова скафандры (напоминающие о незабвенном «Гайвере») и космические корабли (напоминающие о фантастике вообще), «дерзкие и красивые» героини, дети, словно сбежавшие из какого-нибудь «Галактического экспресса», а также другие атрибуты развлечения без претензий на гениальность. Однако во второй серии «Сол Бьянка» круто сменила курс.
Непонятно откуда возникают персонажи с замашками вселенских злодеев, какие-то корпорации, древние тайны и артефакты исчезнувших цивилизаций, у героинь разом обнаруживаются симптомы «тёмного прошлого», после чего эпизод заканчивается. И он уже не оставляет никакого послевкусия - лишь недоумение, всегда сопровождающее подобные проекты. В полнометражном «Эскафлоне», помнится, тоже был обескураживающе резкий финал - как будто плёнка кончилась - но он хотя бы присутствовал, здесь же его попросту нет, в конце второго эпизода «Сол Бьянки» очень уместна была бы надпись «Продолжение следует…». Хотя как может «следовать» то, чего не существует? И как оценивать завязку, за которой не будет развития, кульминации, финала?
Как уже было сказано в начале, известно об этом проекте совсем немного. Был ли он основан на каком-либо первоисточнике, сколько эпизодов планировалось, и почему они не были сняты (из-за сокращения финансирования, плохих продаж, конфликта производителей или чего-то иного) - всё это осталось за кадром, и изначальная картина событий, вероятно, уже не может быть восстановлена. Осталось только вглядываться в не слишком красивые кадры фильма и безуспешно пытаться понять, каким он задумывался, каким должен был стать, что за события происходили в его вселенной, которая, по сути, так и осталась непознанной. Вынужденная недосказанность создаёт ощущение какого-то огромного мира, неких неведомых могучих сил, стоящих за происходящим - пожалуй, именно этим «Сол Бьянка» и может кому-нибудь прийтись по вкусу. Возможно, даже хорошо, что она не была закончена, ибо в полной версии наверняка не осталось бы места для загадок, а всё прочее, что есть в этом кино, едва ли может произвести впечатление на того, кто видел «Оружейниц» и «Грязную парочку».
1261 Прочтений • [Рецензия на Сол Бьянка] [16.09.2012] [Комментариев: 0]