После изобретения нового способа получения энергии, человечество так увлеклось игрой в войнушку, что, само того не замечая, уничтожило все живое. Случилось это ровно за день до американского праздника Дня независимости. А спустя много лет, остатки выжившего человечества, ютившиеся на крошечных островах, поделились на два лагеря: фермеров и промышленников. Первые, как водится, стали заниматься уборкой урожая, а вторые, не желая что-либо выращивать, решили поработить фермеров, в результате чего вновь занялись получением той самой зловещей энергии.
Идея постапокалиптики впоследствии будет подниматься Миядзаки еще не раз. Так, например, мир «Конана», позаимствованный у Александра Кэя, воплотится в его будущих полнометражках: «Навсикая из Долины Ветров» и «Небесный замок Лапута». «Конан» это своеобразная тренировочная площадка Миядзаки, на которой он опробовал разного рода художественные приемы и трюки. Таким образом, все: от дизайнов героев до гуманной идеи спасения человечества от самого себя мы еще будем наблюдать. Но с другой стороны, именно этот сериал дает возможность увидеть то, чего нет в будущих работах перфекциониста. Так уж получилось, что «Конан – мальчик из будущего» стал первым и единственным ТВ-сериалом, почти полностью поставленным Хаяо Миядзаки. В следующие двадцать пять лет он будет снимать исключительно полнометражные фильмы для студии «Гибли», а также короткометражки для музея все той же студии «Гибли».
Сейчас, когда с момента первого показа прошло почти 35 лет, рецензировать сериал Миядзаки не представляется возможным. Ушло время, сменились течения и веяния. Однако нельзя не отметить, что эта работа очень сильно отличается от стандартов современного сериала как в художественном, так и техническом смыслах.
С художественной точки зрения сериал выглядит очень наивным и по-детски непосредственным, что вполне объяснимо тогдашними тенденциями. В конце 70-х, а «Конана» поставили в 78-ом, на студиях Японии в основном снимали детское аниме, а привычные нам архетипы, будь то «большие роботы» или «девочки-волшебницы», только-только начали развиваться. Также нужно отметить, что «Конан» это часть знаменитого проекта «Nippon Animation» по экранизации известных сказок. Он был выпущен на ряду с такими сериалами, как: «Приключения Тома Сойера», «Южная радуга Люси», «Приключения Синбада-морехода», «Алиса в Стране Чудес», «Приключения Питера Пена» и многими другими.
Сравнивать же техническую основу сериалов сегодняшних и тогдашних также не есть правильно. Тем не менее, хочется отметить, что качество «Конана» в плане анимации сильно отличается от нынешних ТВ-сериалов, причем в лучшую сторону. Количество статики тут сведено к минимуму, а анимационных объектов к максимуму. По сравнению с современными статичными сериалами, где, как минимум, четверть 25-минутного эпизода является подбором вырезок из предыдущих серий, «Конан», нарисованный от руки, очень сильно выигрывает.
1509 Прочтений • [Рецензия на Конан - мальчик из будущего [ТВ]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]