«Компания по борьбе с духами» это не что иное, как очередной сериал про очередных зубастиков. Стоит отметить сразу, что Madhouse Studios, из недр которой и вышел описываемый сериал, питает искреннюю симпатию ко всяким извращенностям. Персонажами их фильмов непременно становятся вампиры («Ди охотник на вампиров»), разные демоны («Зоомагазин ужасов», «Синдзюку город-ад») или просто доблестные охотники и охотницы на всю эту шваль. И во всех подобных фильмах, что характерно, фигурирует, наверное, самый известный укротитель демонов сэнсэй Кавадзири Ёсиаки. Для этого фильма он делал заставку.
При просмотре «Компании по борьбе с духами» у меня перед глазами постоянно возникали кадры сериала «Оружейницы», снятого в 1997 году Мори Такэси. С одной стороны, эти фильмы очень даже разные: там действия происходят в штатах, тут в Японии; там все более или менее реально, тут изо всех щелей лезут черти. Однако, с другой стороны, оба сериала невероятно похожи. Не по концепции, а по качеству. Стоит бросить беглый взгляд на все это дело, как сразу становится заметен привычный штамп и банальность. И там и тут, в принципе, нет ничего нового. Героини бегают по городу, ловят бандитов или демонов, в чем им, конечно, помогает самый небритый и забулдыжный коп в округе. Само собой герои имеют «процветающую» конторку, находящуюся либо в вечных долгах, что нам не забывают каждую серию показывать, либо в еще каких-то неприятностях. Иными словами, ни в том, ни в другом фильме ровным счетом нет ничего особенного.
«Компания по борьбе с духами» снималась под руководством сразу трех режиссеров. Двое из них к 2004 году очень даже прославились. Тем не менее, в этом OAV-сериале лишь один из них (Асака Морио) разрядил атмосферу, показав монаха по телеку, рекламирующего свои услуги по уничтожению монстров. На мой взгляд, это наиболее удачный момент во всем сериале, попытавшийся хоть как-то оправдать тот жанр, в который критики поместили рецензируемое произведение. «Компания», как мне показалось, настолько же не похожа на комедийную мистику или комедийный боевик, насколько похожа на новогоднюю романтическую мелодраму. Шутки в этом сериале есть, но невероятно плоские; мистика на уровне детского сада, особенно, когда показали долбанутого вампира в первом эпизоде; экшн тоже есть, но, в отличие от мистики, он тут и вовсе на уровне яслей. Вообще, мистика должна очаровывать своей таинственностью, боевик поражать экшном, комедия заставлять зрителя смеяться. То есть само понятие комедийная мистика несколько каламбурно. Ведь зритель должен и смеяться, и пугаться одновременно, а таинственное, как мы знаем, обычно не есть смешное. Боевик может расcмешить антиоригинальностью (да еще как), но мистика, если она хорошая, извольте. В связи с этим задумка авторов «Компании по борьбе с духами» выглядит несколько диковато, в результате чего ни мистики, ни боевика, ни комедии у «Madhouse» не получилось это факт. Смеяться в этом сериале можно исключительно над глупостью, а пугаться разве что только скудоумия сценаристов.
Единственное, что тут, правда, смотрелось забавно, так это начало каждого эпизода, когда маленький мальчик Мамору пытается всячески разбудить сонную курицу, которую с большим успехом играет главная героиня это единственное, что она с успехом делает в этом посредственном сериале.
1342 Прочтений • [Рецензия на Компания по борьбе с духами] [16.09.2012] [Комментариев: 0]