«Ния под_семеркой» является замечательной стартовой площадкой режиссера Токоро Томокадзу. Все хорошее, что тут есть, впоследствии плавно перекочует в его следующую работу грандиозный философский сериал «Альянс серокрылых», транслировавшийся в 2002 году.
Помимо Токоро, над «Нией» работал и его партнер знаменитый Абэ Ёситоси сценарист и дизайнер. Именно проект «Ния под_семеркой» впервые соединил эти два ума.
Как уже отмечалось, сериал «Ния под_семеркой» похож на сериал «Альянс серокрылых». Однако в отличие от последнего описываемая картина получилась двоякой. Ее как бы разбили на две составляющие. Первая это смех и юморное веселье; вторая рассуждения, повседневность и тяжелый быт. Вроде бы настолько сильно отличающиеся друг от друга приемы не могут сосуществовать вместе, но тем не менее они вместе. За смех и веселье в сериале отвечает инопланетянка Ния вечно голодная сумасбродная особа, у которой не хватает пары пружинок в голове, а повседневность и быт авторы положили на хрупкие плечи труженицы Маюко.
Как вы уже могли заметить, в прошлом абзаце упоминались инопланетяне. Нет, я не оговорился, тут, правда, есть инопланетяне, и их тут много. Все они ходят с антеннами на головах и имеют своеобразную форму ушей. Нужно отметить, что подобные персонажи являются для Токоро-сана неотъемлемой частью. Он их создает, помещает в свои произведения и тут же про них забывает, сливает вместе с простыми людьми, в результате чего от людей они отличаются исключительно наличием ушек и антенн. Режиссер не утруждает себя объяснениями того, откуда эти инопланетяне пришли, зачем и ради чего. Как обычно, одни сплошные загадки. Однако, как и в истории про серокрылых (я заранее извиняюсь за частые сравнения), само присутствие загадочных персонажей приводит к некой таинственности, и именно это делает произведения режиссера особенными. И тут и там имеют место быть не похожие на людей существа. И тут и там они изолированы от общества, и, что самое удивительное, в обоих сериалах эти обитатели ведут себя так, словно они беженцы. В «Нии» инопланетяне работают преимущественно на грязных и низкооплачиваемых работах, живут в дислоцированном месте, борются за свои права и так далее. Это, безусловно, интересно.
Не менее важной частью, а может быть и более, является другая девушка – бедная студентка. Честное слово, пока я смотрел этот сериал, я проникался уважением к этому персонажу. Она трудяга. И трудяга не потому, что ей это нравится или в силу идейных соображений, а потому, что жизнь заставляет. Когда-то ее семья владела баней, но после смерти отца баня перешла в другие руки, а Маюке (так ее зовут) выделили небольшую комнатку за то, что она убирает баню после закрытия. Это расплата за проживание в своем же доме. Чтобы заработать на еду и обучение, ей приходится вставать на рассвете и развозить газеты. Потом идти учиться, а после учебы двигаться в сторону европейского ресторанчика, где она работает курьером. Так она живет изо дня в день на протяжении 13 эпизодов. Чтобы купить еду со скидкой, Миюка сидит на остановке до последнего, пока мужик, который рядом продает свинину, не будет давать вечерние скидки. Маюке дорога каждая йена, каждый кусок хлеба. Поход с тележкой по супермаркету для нее сравним с походом в Эльдорадо за золотом. Не знаю почему, но именно на это в фильме делается особый упор. И благодаря этому упору режиссеру удалось неплохо показать ту сторону жизни обычных провинциальных японцев, которую как бы нехотя показывают в других произведениях.
Говоря о сериале, нельзя не отметить традиционную для Токоро детализацию. Например, если в первом эпизоде крыша героини была пробита, то дырка будет показываться и в 10, и в 11 эпизоде, пока ее не заделают строители. То же самое происходит с разбитым окном, топкой и другими предметами. Я вообще люблю, когда авторы относятся к детализации с должным уважением, этим они подчеркивают свою профпригодность.
Общего сюжета в этой истории нет. Буквально за первые два-три эпизода зрителя знакомят с персонажами, после чего все оставшееся время показывают то, что я называю повседневностью, а другие филлерами. Конечно, каждая серия отличается от другой, но отличия эти, скорее, косметические. Изо дня в день Маюка ходит на работу, а инопланетянка носится по свалкам и затаривается хламом, вечером они собираются за ужином и начинают долго спорить, кому положено есть скудную трапезу, а кому нет.
Посмотрев этот сериал, я остался доволен. Единственное, я плохо понял, зачем в такой, по-своему необычной истории так много места уделили плоскому юмору и типичным шуткам, которые свойственны аниме более низкого уровня. Я уже писал выше, что инопланетянка Ния в этом аниме играет роль шута, она вечно придуривается, пучит глаза, прыгает, скачет, и вообще ведет себя вызывающе на фоне других персонажей. В голову приходит только два объяснения: либо Токоро своей чудачкой Нией хотел показать и усилить связь между героями, либо таковы были условия продюсеров, которые знают, что публика, обожающая шуточки, более многочисленна. По моему субъективному мнению, все эти выкрутасы Нии замечательно бы смотрелись в каком-нибудь другом сериале, но тут они лишние. Защитой моих слов служит то, что в следующем своем фильме режиссер полностью откажется от всех этих фансервсисных заморочек и в результате снимет одно из лучших аниме.
Но как бы то ни было, «Ния под_семеркой» хорошая работа, поклонникам Токоро и «Альянса» вполне может понравиться. Единственное, нужно быть готовым к шуткам и юмору. А шутникам, наоборот, нужно быть готовыми к традиционной для этого автора медлительности повествования. Детализация, музыка, атмосфера повседневности и замечательный показ быта провинциальных японцев просто обязывают поставить хорошую оценку, однако я все-таки уверен, что этот сериал мог быть серьезнее и лучше.
1563 Прочтений • [Рецензия на Ния под_семёркой] [16.09.2012] [Комментариев: 0]