Рецензия на Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй)
В августе 1967 года еженедельник «Futabasha Publishing's Manga Action» начал печатать новую мангу Кадзухико Като автора, более известного в народе под псевдонимом «Monkey Punch». Именно с этих строк принято начинать статью, в которой речь пойдет о «Люпен III», об одном из самых культовых явлений в аниме.
«Люпен» невероятно огромен, он вмещает в себя чуть ли не тридцать разных историй: полнометражных фильмов, сериалов, спецвыпусков, OAV и даже художественных фильмов. Сравнивать хитрого афериста Люпена с кем-либо очень тяжело, наверное, только Микки Маус и агент 007 прожили на экране столько же лет и неплохо чувствуют себя и сегодня.
Когда Люпену стукнуло двенадцать, то руку к нему приложил будущий классик мультипликации перфекционист Миядзаки. Тогда у него за плечами еще не было теперешних шедевров, да и режиссером он был всего один раз, в знаменитом сериале «Конан - мальчик из будущего». До этого Миядзаки более десяти лет котировался как аниматор, дизайнер и раскадровщик. И только в 1979 году он, вместе со сценаристом Ямадзаки («Невероятные космические приключения Кобры») и вечным «люпенщиком» Цурутой Кэндзи, снял свой первый полнометражный фильм, пополнивший сокровищницу империи «Люпен» одним из лучших украшений.
Набитая машина с деньгами, в которых плавает Люпен, величайший аферист своего времени, первое, что мы видим в «Замке Калиостро». Уже сейчас, с первых кадров, понимаешь, что весь фильм будет построен на разного рода аферах и приключениях, безупречно озвученных и прорисованных. Украв деньги из казино и набив ими машину, Люпен и его напарник в черной гангстерской шляпе чудом узнают, что деньги фальшивые, после чего опускают стекла в машине и выбрасывают тысячи купюр на дорогу. Ну а далее на зрителя, само собой, обрушивается целый каскад непрекращающихся событий, вроде: погонь на машинах, спасения принцессы, побега от убийц по крышам, гениальных приключений в замке Калиостро. И в каждом эпизоде, в каждом кадре аферист Люпен великолепен; его короткая стрижка под мартышку, вечные остроты и неунывающий характер дают почувствовать дух времени, те течения, что были главенствующими в аниме и кинематографе тридцать-сорок лет назад.
Фильм Миядзаки многими атрибутами напоминает французское кино того времени. Солнечное и яркое, наполненное экшном, который повторить сейчас уже невозможно. В таком кино враги не умирают, когда в них стреляют, герои не ломают шею, падая с крыши, а если кто-то и оказывается раненым, то он непременно встает на ноги уже через три дня. И только главного злодея по сценарию можно раздавить стрелками часов, что нам, конечно, в подробностях никогда не покажут, резко отодвинув камеру на километр от места происшествия. Сейчас этого нет, теперь все наоборот. Может быть, из-за этого миядзаковский «Люпен» в 2004 году смотрится как нечто марсианское, фильм не из мира сего. Может быть, поэтому его хочется пересматривать много раз, дивиться отсутствию огромных переливающихся глаз и тихо, но внушительно говорить: «Это же настоящая классика».
954 Прочтений • [Рецензия на Люпен III: Замок Калиостро (фильм второй)] [16.09.2012] [Комментариев: 0]