За всю свою историю существования студия «Ghibli», управляемая мастерами Такахатой и Миядзаки, выпустила на свет тринадцать полнометражных картин. Из них десять созданы ее непосредственными руководителями, и только создание трех картин было доверено другим деятелям. Вспомнить эту тройку не составляет труда: «Здесь слышен океан» (1993), «Шёпот сердца» (1995) и «Кошачья благодарность» (2002).
Полнометражный фильм «Здесь слышен океан», примечателен, прежде всего, тем, что является первой картиной, снятой не исконной гибли-парочкой, а абсолютно новым для студии человеком. Уже в начале 90-ых годов Миядзаки и Такахата решили не торопясь подыскивать себе достойную замену, чтобы так же не торопясь передавать все дела студии новому поколению. Первый претендент сыскался быстро, им стал молодой Мотидзуки, до этого работавший над сериалом «Капризы Апельсиновой улицы». С головой погрузившись в новый проект, головастый Мотидзуки поставил весьма и весьма неплохую картину, о которой я и попытаюсь рассказать далее.
Как оказалось после просмотра, «Здесь слышен океан» это самая настоящая мелодрама: про любовь и дружбу, про попытки признания в любви, про девушек и ребят, про школу и все в ней творящееся. 34-летний Мотидзуки, в воспоминаниях которого школа еще хоть как-то жива, попытался сваять достойную вещь, не посрамив ни себя, ни великую студию. В принципе, ни себя, ни студию он и не посрамил. Однако уж больно его работа выделяется от других работ студии, взять хотя бы того же Миядзаки, на счету которого больше половины всех фильмов «Ghibli». Перфекционист Миядзаки это, прежде всего, мастер сказки и развлекательной анимации, его приключенческие истории и связанные с ними метафоры занимают все экранное время: гротескные персонажи спасают принцесс, добрые злодеи уморительно смеются. А вот в мелодраме Мотидзуки абсолютно все по-другому: реальный мир, реальная страна, реальный город, реальная любовь. Ни грамма сказки, гротеска и метафоры. Тут все живо, и оттого складывается чувство, что смотришь художественный фильм с живыми актерами. В этом и заключается вся прелесть.
Но самым забавным фактом является то, что Мотидзуки, сняв «Здесь слышен океан», больше со студией «Ghibli» дел не вел и, скорее всего, вести уже не будет. То ли старики в студии слишком ворчливые и придирчивые, то ли Мотидзуки понял, что ловить ему там нечего. В 1995 году его место займет Кондо Ёсифуми, но и он не сможет долго работать на посту режиссера из-за плохого здоровья и ранней кончины. А уже в 2002 году студия даст шанс третьему, и на данный момент последнему, режиссеру проявить себя. На вопрос, каким будет новое поколение, сменившее Миядзаки и Такахату, ответит лишь время.
663 Прочтений • [Рецензия на Здесь слышен океан] [16.09.2012] [Комментариев: 0]