Когда 11 сентября 2001 года в США взорвали два небоскреба, создатели антитеррористических произведений начали плодиться словно кролики, создавая местами абсолютно пошлые, местами весьма занятные поделки. Однако долго тема милитаризма (вроде борьбы с Бин Ладеном) популярной быть не может, она приедается и вызывает приступы тошноты, в результате чего апогей пафосных поделок достигается авторами очень быстро. В нашем случае поток фильмов, книг, сериалов, обсуждений и журнальных статей оказался настолько большим, что просто-напросто затопил читателя и зрителя жуткой антитеррористической пропагандой. В передовиках идейной войны, само собой, стояли Соединенные Штаты Америки, собственно, им сам бог велел клепать подобные произведения. Во-первых, бороться с террористами методами пропаганды очень даже разумно. Во-вторых, что более важно, на фоне дикой агитации можно легко сплавить миллион трусов с полосатым флагом, заработав тем самым хорошие деньги. Но что удивительно, другие страны также подключились к этому процессу и попытались не отстать. Я мог ожидать этого от европейцев, но, признаться, от японцев я такого ожидать не мог. Японцы, клепающие неиссякаемый поток кавая, на почве всемирной борьбы с насилием выдали нечто, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.
К чему я это все сказал? А вот к чему. Спустя всего лишь четыре месяца после катастрофы ребята из японской студии «Gonzo Digimation», которых хлебом не корми, а дай только порисовать фильмы про войнушку, выпускают очень неоднозначный сериал «Стальная тревога!», заставивший меня вспомнить о том несчастном дне, что в мировой истории помечен черным цветом. За основу будущего сериала, как обычно, взяли графическую новеллу, написанную мангакой Сёдзи Гато. Снимать же все это дело поручили господину Тигире Койти, который вот уже с 2000 года сидел без дела, когда закончились съемки серила «Хранители Врат».
Стержнем новой истории, как все уже догадались, сделали террористов и сопутствующее их убивание разными жуткими способами. Но если в американских боевиках показывают исключительно террористов, то гонзовцы подобной слабостью не обладают. В «Стальной тревоге» чародеи CGI развернулись по полной программе, намутив столько всяких фенечек и примочек, что перечислять их необходимо в строжайшем порядке. Итак, поехали.
Чтобы взять хороший старт, мастерам мультипликации приходится воскресить СССР и КГБ, нарисовать уазик, шныряющий по тундре, с наседающим на хвост вертолетом МИ 24. А в противовес этой мерзопакостной империи зла, где каждый второй житель это КГБ’шник, шныряющий на уазике по тундре, аниматоры не без гордости ставят технику своей чудо-страны огромного робота, который быстренько разносит в щепки советский вертолет. Для робота, чтобы он в данной ситуации казался уместным, в качестве базы создают организацию «Мифрил», борющуюся с террористами по всему миру с помощью уже упомянутых роботов и большой синей подводной лодки (можно вспомнить прошлый хит студии мини-сериал «Последняя субмарина»). Грозно, правда? Автор и Гонзовцы тоже подумали, что грозно, а для смягчения красок поставили во главе этого оплота доброты и мира
жутко не подходящее и вместе с тем жутко кавайное существо по имени Тэсса, предварительно одев это существо в военную форму.
Все вышеперечисленное лишь малая толика гениальных идей, вложенных в антитеррористический аниме-сериал. Последнее время, признаться, аниме стало удивлять меня все больше и больше. Складывается ощущение, будто авторы нарочно пытаются засунуть в свои творения уйму всяких дебильных идей и наворотов, не продумав того, как они будут все это засовывать и наворачивать. Да и как по-другому объяснить появление сериала «Волчий дождь», фильма «Моя богиня!», творений вроде «Стальной тревоги»? Бездарность? Излишки фантазии? Неудовлетворенный спрос? Я лично ответить не могу.
Что же касается описываемого сериала, то он был бы полной фигней, если бы господина Тигиру и мангаку Сёдзи не осенила идея. Они разредили свою пафосную и идейную войнушку с террорюгами (!) школьными сценами! Конечно, это довело маразменность сюжета до предела, но зато скрасило сериал необычайно интересными сценами. Школа это прежде всего юмор, экшн это скука, когда его показывают так, как это делают в данном фильме. Именно поэтому школа в «Стальной тревоге» носит атрибут расслабухи, отдыха и порции замечательных шуток. Школа и школьная атмосфера тут получилась великолепной, во многом это заслуга занудности всей остальной истории. Так и получается: два эпизода абсолютно дурацкие бои с террористами и сопутствующий маразм, один эпизод школьная релаксация.
Почему бои с террористами выглядят дебильно? Ответ очень прост: террористы бездарны. Нет, не тупы, а именно бездарны; им бы коров пасти, да на тракторах ездить. С другой стороны, может это и не террористы бездарны, а сценаристы? Трудно сказать.
В заключение хочу заметить, что не будь в этом сериале целого детского сада, состоящего из разных девочек и мальчиков, которым не только роботов, но и игрушечную машинку-то доверять нельзя. Убрать бы из всего этого еще и террористов-дебилов. Вот тогда, может быть, стало бы лучше. А чтобы точно стало лучше, «Стальную тревогу!» необходимо переименовать в «Школьную тревогу!», выбросить ко всем чертям всю экшн-пургу вместе с роботами, а затем показать двадцать четыре эпизода в школе. Вот тогда сериал точно стал бы культовым.
1466 Прочтений • [Рецензия на Стальная тревога!] [16.09.2012] [Комментариев: 0]