Вроде бы, аниме как аниме, но почему-то именно «Доминион: Танковая полиция» навевает приятные воспоминания. Возможно, тут дело в памяти–проказнице. Ведь эта овашка для меня - кусочек детства, не глубокого, но все же, а, как известно, в детстве и небо было чище, и яблоки слаще, да и мультики интереснее. Теперь же, частично выйдя из детского возраста, я посмотрел «Танковую полицию» еще раз. Может возникнуть резонный вопрос. А почему частично, неужели автор настолько молод? Да нет, просто человек, продолжающий всем сердцем любить мультфильмы, независимо от возраста в душе всегда остается ребенком. Однако теперь, уже с высоты «прожитых» аниме, я могу подойти к этому произведению более объективно.
Для тех, кто не понаслышке знаком с творчеством Сиро Масамунэ, думаю, нет надобности рассказывать, как нарисована картина. Однако хочу предостеречь от сравнения с фильмами из серии «Призрак в доспехе», потому что там режиссер да и аниматоры позволили себе вольность отойти от канона манги и изобразить героев по своему усмотрению. Для тех же, кому не удалось познакомиться вплотную с работами мастера, попробую описать в двух словах стиль произведения.
Во-первых, картина ставилась в восьмидесятые, так что графическое исполнение вполне соответствует стилю тех времен, ну, и оригинальной манге, конечно же. Далее, овашка изобилует пикантными моментами. Должен признаться, Сиро Масамунэ довольно-таки неравнодушен к женскому телу и соответственно постоянно пытается либо раздеть своих героинь, либо одеть в такие наряды (в основном врагов), что им самое место у шеста или «в кабаре ногами дрыгать». Да и вообще, чего только стоят пластиковые «мины с памятью формы» для переворачивания танков, раскрывающиеся фаллическим символом. В общем, дедушка Фрейд, познакомься он с творчеством Сиро, был бы немеренно счастлив и почерпнул бы богатую пищу для размышлений. Однако, несмотря на такую вакханалию, режиссерам (их было двое) и художникам удалось не опошлить произведение, что позволяет мне рекомендовать его к просмотру детям. Говоря человеческим языком, ничего «такого» там нет.
Во-вторых, главный герой у Сиро – это всегда молодая, крепкая, слегка мужественная девушка-полицейский, и «Доминион» не явился исключением, правда, девушка оказалась совсем уж юной, ну да и ладно. И, конечно же, это был бы не Сиро Масамунэ, если бы картину не наводняли мехи, танки и прочие чудеса техники. В этот раз дело обошлось только вертолетами и танками, но какими танками! Большие, мощные, современные, чем-то напоминающие гигантских крабов. Вообще, Сиро в своих работах пропагандирует биодизайн, в чем мы можем воочию убедиться. Хотя меня и настораживают чрезмерные габариты танков, особенно высота и пропорции (больше всего это относится к танку Бонапарт – этакий Дэу Дамас в мире танков), да и эффективность применения в ультрасовременных машинах будущего двигателей, напоминающих двигатель МАЗа, тоже сомнительна, но я же не автор, а автору все простительно. Вот такой плавной поступью трака по асфальту мы и подобрались к смысловому содержанию.
А дело было так. На одной большой-пребольшой планете был большой-пребольшой город, в том большом-пребольшом городе было большое-пребольшое полицейское подразделение, но не простое, а танковое! А в этом большом-пребольшом танковом подразделении работала маленькая-премаленькая девушка Леона, и ездила она на танке, но не за границу, а по городу, потому что русской она не была. Впрочем, на чем же ей еще ездить в танковом подразделении полиции? Заметьте, само словосочетание танковая полиция звучит уже весело: эх, полюбить, так королеву, проиграть, так миллион. И вот носится это подразделение по городу, вселяя страх и ужас в сердца преступников, ну и заодно, чего уж там, местных жителей - правильно, бей своих, чтобы чужие боялись.
Ну, а для полного комплекта прилагаются: начальник полицейского отдела (много кричит) – одна штука; командир танкового подразделения (много кричит и любит свой танк) – одна штука; и, конечно же, молодой напарник Ал, который в Леоне души не чает. Ей он, наверное, тоже нравится, но посудите сами: танк - он же лучше, он же такой «миленький» (когда в оригинале Леона сказала, что танк «каваи», я просто упал со смеху). Уже этой компании достаточно, чтобы создать атмосферу юмора, согласен, не очень интеллектуального, немного плоского, но не ниже пояса и в принципе смешного. Однако они не одни, иначе какое ж это было бы подразделение, и ребята, доложу вам, подобрались, как на подбор - такие же раздолбаи, но дело свое знают. Да и с задержанными поговорить умеют, поддержать, успокоить, приголубить, гранату в рот положить, чеку выдернуть, в общем, нормальные трудовые будни полицейского участка.
Вообще-то произведение построено таким образом, что на всем протяжении явно не погибает ни один человек, а гранаты, взрываясь, делают много шуму, сотрясают здания, но при этом все лежат целые и невредимые, разве что картина напоминает утро после большой попойки, когда родители в отъезде. Стреляют пушки, автоматы, летят ракеты и гранаты, а народу хоть бы что. Конечно, пару раз взрывались танки и в конце фильма вертолет, но, кровь вообще не показывалась, как и трупы, просто был кусок железа да и взорвался. Благодаря этому детям можно спокойно смотреть это аниме и не травмировать свою психику, хотя оно вполне может травмировать их знания физиологии человеческого организма и законов физики. Так танки (впрочем, как и головы) пробивают стены, и плохо от этого становится почему-то только стенам, правда, танки иногда царапаются, а с головами и этого не происходит. Вот что значит сила интеллекта! Ну и, конечно, что же это был бы за фильм про полицейских, если б не было преступников, а вот и они. Простоваты, глуповаты, палят во все стороны, и патроны у них не заканчиваются, но умудряются откалывать веселые номера, в особенности две сексапильные сестрички-близняшки Пумы.
Тем не менее, если бы все ограничилось всего лишь беспорядочными погонями и стрельбой, это не был бы Сиро Масамунэ. Так и есть, под веселой мишурой картины скрывается иная суть. Во-первых, мир находится после экологической катастрофы, а точнее биологического заражения, стало быть, произошла война, что можно рассматривать как предупреждение людям от автора. Возможно, сейчас это менее актуально, но следует помнить, что произведение создавалось еще в эпоху холодной войны, а тогда подобная угроза была не просто пустым звуком. Во-вторых, тема познания сущности человечества, его предназначения, смысла его существования. Здесь – это загадочный проект Green peace, но в той или иной мере эта тема затрагивается во всех произведениях автора. Ну и, конечно же, то, как полицейская спасла преступника от смерти просто потому, что он такой же человек, как она, а он в свою очередь сдержал данное слово, является просто примером для подражания. Действительно, если даже два непримиримых врага проявляют сочувствие и сострадание друг к другу, то что мешает делать это нам по отношению к ближнему своему?
Вот такое произведение мы и получили в конце, без сомнения, сотворенное в стиле Сиро Масамунэ, с набором плоских, но смешных типажей и моментов, и с отчасти двойным смыслом. Произведение, которое можно посмотреть как взрослым, так и детям, благо ничего «такого» в нем нет.