«Под небом голубым…», — поет Гребенщиков. Поставьте, если есть под рукой, да послушайте. Яркий антоним на взгляды Осии Мамору. Загадочный Израиль после ядерной войны. Безусловно, «Яйцо ангела» (японское название — «Tenshi no Tamago») является самым непонятным представителем жанра самых непонятных фильмов, потому что в этой картине нет никакого намека ни на логику, ни на рассуждения, ни даже на нелюбимую многими философию. Японская натура ходить вокруг сердцевины, протаптывая лабиринты, в которых ни один греческий минотавр не разберется, является этой сердцевиной этой японской натуры этого фильма. Если Петр говорит, что граду здесь быть, значит так надо. Без всяких вопросов. А у них все по-китайски, то есть по-японски.
Вот девочка, которую нельзя позвать. И все потому, что до имени режиссеру, кажется, было по пятое колено. Вот безымянный молодой человек со взглядом ну очень пожилой и доброй бабушки из творчества Миядзаки. Удивительно! Почему я не истинный ценитель абстрактного искусства? Я даже не уличная гадалка кошмарных снов. Редкие вспышки пояснения сюжета выглядят как перхоть на картине Казимира Малевича. Ну да ладно, ведь кроме Осии, с которого все равно нечего взять в данном случае, над фильмом трудились еще немало молодцов. И каждый из них заслуживает по меньшей мере победы на кинофестивале.
Великолепное представление музыки просто потрясает. А кроме того, она заменяет всякие потребности в диалогах, если не информационные, то бессмысленные и заумные, тем более что эти самые диалоги встречаются не чаще, чем реплики Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор». Где-то на том же уровне выполнена анимация и графика. И так как совершенно другой фильм требует совершенно другого стиля прорисовки, эта анимация может вас слегка удивить.
Только при условии, что вся лента будет выполнена в образе ночного кошмара с непонятной причиной страха, можно добиться желаемого эффекта. И они добились. Сразу видно, что работали сплоченно. Отчего некоторые абсолютно бессмысленные моменты заставляют протрезветь даже самых заядлых алкоголиков, а некоторые — взяться за бутылку. И если посмотреть чуть-чуть повнимательнее, то девочка становится уж как-то непохожа на ангела, а яйцо, чему я рад, не расписано позолоченными иконами. Девочка скорее напоминает странствующего Махасаттву, а яйцо так и остается яйцом.
Чуть не забыл сделать всем любителям комедий предупреждение, из которого следует, что хорошее настроение нужно поддерживать не данным кошмаром, а, например, передачами Задорнова, ну или на худой конец «Пуни Пуни Поэми».
Вывод из всего вышесказанного очень прост: если вы человек пьющий, то берите с собой больше воды с высоким градусом и отправляйтесь смотреть, но если вы пьете только молоко с соком, то покидайте весь бабушкин самогон в окошко, иначе уже через полчаса примкнете к первой категории. Чтобы фильм было интересно смотреть, необходимо придумать хоть какую-то жалкую логическую цепочку происходящего. Ну а если вам до Цицерона далеко, то просто наслаждайтесь замечательным полуторачасовым (без десяти минут) клипом под прообраз последнего произведения Моцарта.
1554 Прочтений • [Рецензия на Яйцо ангела] [16.09.2012] [Комментариев: 0]