Возможно, я ошибаюсь, но с каждой новой минутой просмотра картины "Любовь.ru" мне все сильнее казалось, что изначально ее сценарий предназначался для "мыльной оперы", но то ли на долгоиграющий сериал не хватило денег, то ли, наоборот, нашлись средства на полнометражный художественный фильм, так что планы изменились. Увы, то, что нормально выглядит в теленовелле, производит крайне странное впечатление на большом экране.
Герои ленты – студенты МГУ, и они благополучны до неприличия. Каждый из персонажей живет пусть и с родителями, но в отдельной квартире с евроремонтом, расположенной в самом престижном районе Москвы, ни у кого нет финансовых проблем, а один из героев даже ездит на своей собственной машине, и это отнюдь не подержанные "Жигули". В общем, именно так представляют себе жизнь детей богатых родителей те, кто их ненавидят.
Вот только у обеспеченных студентов тоже имеется немало проблем, потому что людей без трудностей не бывает в принципе. С точки зрения человека, никогда не общавшегося с современной российской золотой молодежью, самые вероятные ее неприятности выглядят так. Молодые, красивые и талантливые парни и девушки могут очень сильно страдать из-за того, что окружающие воспринимают их не как самостоятельных личностей, а как счастливчиков, получающих все в жизни благодаря заслугам родителей, а не собственным усилиям. Кроме того, разнообразным мошенникам проще всего подобраться к олигархам через их детей, а потом шантажировать и/или втравить в противозаконные авантюры. Сами по себе богатые студенты – лакомая добыча для торговцев наркотиками и воротил игорного бизнеса. Наконец, отношения в очень обеспеченных семьях так же редко бывают счастливыми, как и в небогатых…
Разумеется, герои "Любви.ru" могли сталкиваться и с совершенно иными проблемами, но они должны были как минимум казаться правдоподобными. Увы, персонажи мучаются в основном из-за любовных переживаний, а остальные трудности выглядят на удивление невнятно.
Например, у одного из героев, начинающего композитора, продюсер потребовал переделать песню в соответствии с массовыми вкусами. Это, конечно, насилие над творческой личностью, но акуле щоу-бизнеса и в самом деле виднее, как можно заработать на песне больше денег. Да и после переделки песня звучала совсем неплохо… Кроме того, никто не мешал начинающему композитору, если уж он так верит в свой талант, выложить первый вариант песни в Интернет и посмотреть, как на нее отреагируют люди. Вдруг на этот раз продюсер и в самом деле ошибся? А раскрутка песни в Сети помогла бы выгодно ее продать… Но проблема так и осталась на втором плане повествования.
Единственный раз в фильме возник оттенок реализма, когда среди персонажей появились инвалиды-колясочники. Но и тут не обошлось без фальши. К сожалению и стыду, большинство российских домов построены так, что инвалиды-колясочники не способны покинуть их без посторонней помощи; они также не могут самостоятельно ездить в общественном транспорте. Так что, увидев инвалида, который одиноко едет по улице, многие люди, в отличие от главного героя, заподозрили бы подвох.
Но даже если парню тогда было трудно думать, то дальнейшее его поведение все равно выглядит непонятно. Автор стихов имеет право на немалую часть гонорара за песню, однако композитор присвоил всю сумму себе и очень вяло пытался разыскать девушку, с которой познакомился в Интернете, хотя ей деньги были нужны больше, чем многим другим людям. Странное поведение для положительного героя! Даже если он не хотел больше общаться с несчастной поэтессой, то был обязан отдать ей то, на что она имела право по закону, а проявленная героем жадность выглядит совершенно необъяснимо и очень некрасиво.
Характеры и поведение персонажей так же недостоверны, как и конфликты. Герои картины почти полностью лишены индивидуальных личностных черт – все они веселы, красивы, общительны… и больше ничего о них сказать нельзя.
Кроме того, у золотой молодежи в любой стране мира в каждую историческую эпоху есть свой жаргон, своя манера одеваться, свои места для отдыха, свои развлечения. (Все это очень достоверно воссоздано в "Исчезнувшей империи" Карена Шахназарова и, пусть и несколько утрированно, но близко к жизненной правде, - в "Стилягах" Валерия Тодоровского.)
А герои "Любви.ru" ведут себя, словно персонажи стандартной "мыльной оперы", выражаются так же гладко, одеваются так же хорошо, так же красиво страдают из-за несчастной любви. Никогда не поверю, что современная российская золотая молодежь настолько сильно отличается от подростков, которых я вижу на улицах! Разница в манерах и жаргоне есть наверняка, но очень сомнительно, что нынешние студенты из богатых семей ведут себя, словно персонажи "мыльных опер". В довершение всего, у актеров, которые исполняют роли беззаботных парней, очень жесткие глаза людей, пытающихся пробиться в жесткий мир отечественного шоу-бизнеса. От этого происходящее на экране становится еще более неправдоподобным.
Так что, увы, "Любовь.ru" вряд ли понравится кому-то кроме поклонников "мыльных опер". Впрочем, увидеть эту ленту имеет смысл и тем, кто ходит в кинотеатр не на экран смотреть, а общаться с друзьями и любимыми: события фильма вряд ли отвлекут зрителей от дружеского общения.
Светлана Степнова
1252 Прочтений • [Рецензия на "Любовь.ru"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]