Порой режиссеры, снимающие фильмы о русской глубинке, показывают живущих там людей полными идиотами, и особенно часто такое происходит в комедиях. К счастью, Юсуп Разыков в своей новой картине, сказочной комедии "Беглянки", сумел избежать подобного. Безусловно, некоторые персонажи этой ленты выглядят смешными и нелепыми, но у каждого из них – своя правда и собственные представления о жизни. Это не карикатуры, а живые люди со своими достоинствами и недостатками. Хорошо, когда кинематографисты любят своих героев!
Еще одно неоспоримое достоинство фильма – практически полное отсутствие пошлости, и даже весьма деликатные ситуации показаны тактично, в полном соответствии с правилами хорошего вкуса.
Кроме того, если, допустим, в "1612" сказочные элементы кажутся довольно нелепыми, то в мире "Беглянок" чудеса смотрятся очень органично. Пришельцы из прошлого, потомственные ведьмы и непостижимая умом смена времен года прекрасно уживаются с телеведущими, олигархами, самолетами и автозаправками. Столь гремучая смесь выглядит очень мило и обаятельно, нигде не скатываясь в безвкусицу.
Новая картина Юсупа Разыкова отличается также замечательными актерскими работами. Обаятельная, сердечная Екатерина Гусева блистательно перевоплотилась в холодную и официальную телеведущую. Ирина Рахманова трогательно хороша в роли потомственной ведьмы. Егор Бероев великолепно сыграл доброго и наивного знаменитого футболиста. Павел Деревянко отрывается на всю катушку в роли шебутного заправщика с оооочень богатой фантазией. Татьяна Аугшкап замечательно перевоплотилась в хитрую и коварную деревенскую тетку. Смотреть на актеров – сплошное удовольствие!
Но, когда зрители знакомятся с персонажами, а те – друг с другом, то, пока красивые машины продолжают катить по удивительно качественному для русской глубинки шоссе, сюжет ленты застревает, словно итальянский кабриолет – в самом глубоком нашем болоте. Всякое действие улетучивается из фильма напрочь. Смотреть на актеров приятно по-прежнему, но неподвижность сюжета раздражает все больше с каждым новым кадром.
Это особенно странно, потому что в таком чудесном, обаятельном и сказочном мире может произойти великое множество событий. Скажем, среди действующих лиц картины есть крестьяне, непонятным образом перенесенные в наше время из далекого прошлого. Понятно, что тихие, до полусмерти напуганные люди стараются жить как можно незаметнее и особого участия в действии не принимают. А вот если бы подобная неприятность случилась с лихими разбойничками, они бы прятаться по углам не стали, а, например, ради выкупа похитили героиню Гусевой, которую бы пошли, поехали и полетели спасать все прочие персонажи.
Впрочем, даже если бы разбойнички в наше время и не попали, все равно в таких глухих лесах они когда-то жили и наверняка где-то поблизости спрятали клады. А поскольку у нас имеется герой Павла Деревянко, мечтающий купить себе "маааленький харлейчик", то этот энергичный парень вполне мог бы похитить местную ведунью, дабы она разыскала для него скрытые в здешних лесах сокровища. И все остальные персонажи спасали бы уже героиню Рахмановой…
В общем, много всего можно было бы придумать, но этого не произошло. А в отсутствие действия немало вопросов вызывают имеющиеся сюжетные линии. Скажем, известная телеведущая и знаменитый футболист – люди небедные, и, столкнувшись с такой проблемой, как в фильме, они бы обратились в специальную клинику, а не к деревенской ведунье.
Также непонятно, откуда в "Беглянках" взялась летчица. Я могу поверить, что некий народный умелец собрал из подручных деталей спортивный самолет и научил свою внучку летать на нем, но где нищие жители российской глубинки находят деньги на покупку дорогого авиационного бензина?! Конечно, можно предположить, что рассекает небо на самолете не местная жительница, а спортсменка-летчица - упрямая дочка российского олигарха, которая предпочитает тренироваться на родине предков, а не в Ле Бурже каком-нибудь. Тогда становится понятно, почему могущественный олигарх возвращается из Москвы в родной город не на самолете, а на машине: любящий папа хочет навестить непослушную доченьку. (А то олигарх, который собирается купить сборную России по футболу, но не имеет собственного самолета, вызывает у меня серьезные сомнения в своей платежеспособности.) Но никаких объяснений присутствию на экране прекрасной летчицы не дается вообще…
Однако самые большие вопросы возникают к личной жизни героини Рахмановой. С одной стороны, если парень, застигнутый на сеновале с девушкой, говорит только: "Мам, я скоро приду домой", - то этот маменькин сынок вряд ли станет хорошим мужем для вышеупомянутой девушки, особенно когда ее будущая свекровь – такая ведьма, которую мы видим в фильме. С другой стороны, у нас имеется оооочень вредный персонаж Павла Деревянко, которого просто необходимо перевоспитать. Так что правильнее было бы героине Ирины переключить внимание на одинокого и несчастного заправщика, чем обрекать себя на вечные мытарства с никчемным маменькиным сынком…
Но добрые и душевные сказочные комедии зрители обычно смотрят не ради хитросплетений сюжета, а для того, чтобы просто отдохнуть душой. "Беглянки" нам такую возможность дают и очень подходят для семейного - с бабушками и маленькими детьми - похода в кино в промозглый осенний или зимний вечер. Хорошее настроение после просмотра гарантировано!
Светлана Степнова
1472 Прочтений • [Рецензия на "Беглянки"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]