Когда российским военным потребовалось в очередной раз что-нибудь отметить, они решили ошарашить коллег-американцев на грядущих учениях. И вот уже на колени миловидной офицерше (Анна Тараторкина) ложится чемоданчик, переключить пальчиком рычажок в котором достаточно для того, чтобы самолет, в котором он находится, и еще несколько (штук пять точно), летящих рядом, исчезли с радаров. Для столь ответственной миссии девушке нужен самый лучший пилот, желательно бывший ухажер, возвращенный для этого задания, как и положено порядочному герою, из опалы (Сергей Маховиков). Этот предусмотрительный шаг не мог не сделать чуткий и всепонимающий командир в память об отце девушки, ставшем инвалидом. Чтобы добрать до четырехместного экипажа ТУ-160 с нашей парочкой летят: не ахти какой претендент на сердце девушки, он же второй пилот (Дмитрий Муляр) и "острослов" - борт-механик (Сергей Баталов). И все это не просто так. С целью наживы за счет перепродажи американский миллионер нанимает арабских террористов увести “невидимку”, про которую никто не знает. Что они и делают при помощи Предателя, прилепившего на самолет коробочку с лампочками, которая в нужный момент передаст все управление на землю, где при помощи купленного у простоватых украинцев тренажере плохие арабы будут строить козни. Естественно, наши отважные летчики, заручившись по телефону поддержкой президента России (Владимир Меньшов), не только вернут пилотируемый объект в стан военно-морского флота, но и сумеют насолить угонщикам.
Фильм, где сюжет сведен к банальнейшей схеме, а реплики актеров написаны с оглядкой на обиходную речь, при этом скучны и сумбурны, не назовешь неудачным или убогим, он в другой категории. Персонажи изъясняются по-английски и по-арабски только для проформы, а всю работу за них выполняет диктор, подсовывание же нескольких топорных фраз вместо немудреных шуток механика вызывает недоумение. Поскольку денег было далеко не как у незабвенного "Личного номера", то в кадре, кроме техники, подкинутой военными, и облаков, ничего нет. “Спецэффектом” с очень большой долей условности можно назвать разорвавшуюся кучу хлама вместо самолета в начале фильма. Из-за примитивности сюжета его фрагменты даже не удосужились связать воедино, и весь фильм, как в сцене, где обсуждается план операции, производит впечатление набора слайдов. Минималистичные интерьеры сделаны по принципу совмещения максимальной экономии и узнавания: если это террористы, то - палатка на поляне, если вилла миллионера, то – столик с фруктами на фоне моря. Наверно, не надо говорить и о том, что террористы выступают сугубо в камуфляже, а военные - в форме своей страны, все как надо. Жаль только, толкового спонсора для экипировки миллионера не нашлось, поэтому для того, чтобы подчеркнуть, что это именно порочный западный олигарх, возле него крутится грудастая мулатка.
Для разнообразия появляются крупные планы, напрочь выдающие отсутствие актерской игры, но если невозмутимость Меньшова и усталость Маховикова по крайней мере не раздражают, то реакцией пребывания на экране сынка главного героя (Ярослав Потапов), особо отличившимся своей фальшью и неумением держаться перед камерой, будет совсем не умиление, на которое, по-видимому, рассчитывал режиссер. Апофеоз маразма наблюдается в одной из немногочисленных сцен без участия военных (то, что кино под них "заточено", сомнений не вызывает), где карикатурная бабка, шарахаясь с козами по лесу, обнаруживает шпионское устройство.
Жанр патриотического фильма со времен "Александра Невского" претерпел существенные изменения. В наш век он превратился в выхолощенный продукт, лишенный как оригинальности, так и здравого смысла. Творцы этого агит-плаката демонстрируют незамутненность собственного сознания просто шедеврального уровня.