Трудно удержаться от тревоги, услышав, что создатели картины "Одна любовь на миллион" считают ее оммажем поставленной по сценарию Квентина Тарантино ленте Тони Скотта "Настоящая любовь". Люди, знающие значение слова "оммаж", – это совершенно особый народ, и с простыми зрителями им обычно не по пути. После просмотра первого эпизода "Одной любви…" становится и вовсе не по себе: возникает впечатление, что режиссер намеревался снять оммаж фильму "Полет над гнездом кукушки", а это уже совсем другая история. Однако потом все страхи развеиваются. "Одна любовь на миллион" – это качественный боевик, создатели которого стремятся соблюдать все правила жанра. Другое дело, что российская лента отличается от фильмов Тарантино, как щи от американского супа чаудер, – тоже вкусно, но совершенно по-другому.
Помимо неудачного первого эпизода, недостаток в "Одной любви на миллион" только один, но большой, – переизбыток кровавых сцен. Тарантино – режиссер жестокий, но кровавость его фильмов сильно преувеличена. В картинах знаменитого постановщика кровь, конечно, льется, но Тарантино способен напугать зрителей до озноба и самыми обычными бытовыми сценами. Жестокие пытки и избиения чаще встречаются в малобюджетных фильмах ужасов, таких, как "Дом 1000 трупов" и "Пила", а это совсем другой жанр. Увы, в России если сапоги – то непременно всмятку… При этом для любителей кровавых сцен в "Одной любви…" их, пожалуй, маловато, а для остальных зрителей – слишком много.
Но от музыкального сопровождения "Одной любви…" пришел бы в восторг и сам Тарантино. Музыка 90-ых годов великолепно дополняет происходящее на экране.
Еще один плюс "Одной любви…" – очень крепко сработанный сюжет, особенно в первой половине фильма. Все повороты событий имеют под собой железобетонное основание и абсолютно логичны.
А вот поклонникам экшн-сцен на "Одной любви…" делать нечего. Лихих погонь и эффектных драк в картине почти нет. Но все, кому надоело видеть на экране каскадеров вместо кинозвезд, получат от фильма огромное удовольствие: актерские работы здесь просто великолепны.
Лина Миримская превосходно играет "ночную бабочку", простую и незамысловатую, как пластинка жевательной резинки. Многие актрисы поддались бы соблазну сделать свою героиню попривлекательнее, но Лина выдерживает характер от начала до конца фильма. Дебютант Руслан Курик тоже выглядит вполне убедительно в роли среднестатистического парня, попавшего в очень неприятную историю.
Покойный Андрей Краско блистательно перевоплотился в сильно пьющего бывшего полковника Советской Армии. Григорий Сиятвинда лихо и весело играет оборотистого морячка, разумеется, по имени Максимка. Елена Морозова и Дмитрий Марьянов неподражаемы в ролях запредельно продвинутых богемных москвичей.
Но после того как главные герои, скрываясь от мафии, попадают из Питера в Москву, "Одна любовь на миллион" превращается из боевика в экранизацию Пелевина. Сразу провисает сюжет, замененный картинками клубной жизни и кровавыми сценами.
Однако на помощь приунывшему зрителю уже спешат Арон и Ларри – звезды российской эстрады, один из которых – мастер патриотической песни, а второй – попсовик. (Эти роли сыграли Владимир Симонов и Сергей Астахов.) Как только сии акулы шоу-бизнеса появляются на экране, начинается ЧУМА.
И Арон, и Ларри воплощают в себе худшие стороны одновременно трех-четырех знаменитых российских певцов. Наблюдать, как индивидуальности прототипов сменяют одна другую, – это огромное наслаждение! То, что при плохом исполнении оказалось бы новой версией юмористических телепрограмм, благодаря мастерству Симонова и Астахова стало образцом умной, меткой и очень смешной пародии. Как можно с таким безукоризненным вкусом сыграть воплощенную пошлость – это настоящая загадка! И если Астахову чуть-чуть не хватило экранного времени (не дали противные мафиози допеть могучий хит "Девочки–пиявочки"), то Симонов развернулся во всю ширь, изваяв такой Нерукотворный Памятник Известному Артисту, которому позавидует и Церетели.
По большому счету с Ароном и Ларри ничего веселого не происходит (у нас боевик или где?) Но эти персонажи настолько узнаваемы и так смешны, что любой эпизод с их участием очень поднимает настроение, а все мафиозные разборки отходят на третий план.
В итоге в фильме о мафии самыми большими злодеями оказываются звезды эстрады, и это понятно. Преступников или посадят, или они сами перестреляют друг друга, а вот пошлость и безмерный эгоизм вечны, поэтому с ними обязательно нужно бороться. И "Одну любовь на миллион" стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы увидеть, как это делают Арон и Ларри. Режиссер Владимир Щегольков уже снимал Симонова и Астахова в ленте "С днем рождения, Лола!", и хочется пожелать этому забойному трио новых творческих успехов.
Светлана Степнова
1558 Прочтений • [Рецензия на "Одна любовь на миллион"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]