Есть ли жизнь без любви, нет ли жизни без любви – науке это не известно. Но вот Майя совершенно точно не хотела жить без любви и старалась найти вторую половинку, но тщетно, как это и бывает в таких случаях, потому что обычно "половинка" появляется тогда, когда ее совсем не ждешь. Майя верила не только в любовь, но и в чудо, и все время этого ждала. Она ждала принца на белом коне, она ждала, что наконец-то счастье ей привалит, она, наконец, мечтала из толстой, некрасивой Майи превратиться в счастливую принцессу. Но почему-то наша героиня считала, что судьба ее обделила счастьем, что когда счастье раздавали, она стояла в какой-то другой очереди – за хлебом, или еще за чем. Кстати, сцена с раздачей счастья получилась одной из самых удачных в фильме. Всю ее вытянула на себе, конечно, Мария Аронова в роли раздатчицы под вывеской "Щастье". Ее героиня словно пришла из советских продуктовых магазинов, когда кругом пустые полки, а люди ломятся в очереди за чем-нибудь одним, толкают друг друга, требуют давать "Счастье в одни руки". Эта сцена получилась полуреальной-полумистической, фантасмагорией из загробной жизни, но с точно переданной атмосферой советских магазинов времен обостренного дефицита.
На тему загробной жизни также странно обыграна сцена суда над Майей. Шуточное представление выглядит жутковато, словно суд над душой человека после смерти, подводящий итоги жизни, есть в этом что-то Дантевское: "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу". Так же и Майя в свои двадцать три года вдруг очутилась под светом софитов, выставленная на всеобщее обозрение, в темном зале суда, напоминающем скорее, концертную площадку. Сцену суда периодически оживляло появление разношерстных персонажей, но всех актеров здесь, даже искрометную Ольгу Прокофьеву, затмил Сергей Зверев. Стилист оказался самым ярким персонажем в этом эпизоде. Он сыграл одновременно и себя, и пародию на себя. Начав с узнаваемой фразы: "Звезда в шоке. А что это за плюшка сидит? У меня сейчас будет истерика, тут же столько работы!", он, надо отдать ему должное, не без самоиронии продолжил: "А я еще и петь могу", и затянул одну из своих нелепых песен, пришедшихся здесь как нельзя кстати.
Актерский состав, на мой взгляд, в этом фильме спорный, хотя во многом оправданный, в том числе и коммерчески. Очень удачно подобраны герои на главные роли – Екатерина Копанова на роль Майи и Владимир Крылов на роль Фея, из него получился не то Питер Пэн, не то Маленький Принц, словно сошедший с рисунков Сент-Экзюпери. Безусловно, удачно смотрятся и Татьяна Васильева в роли начальницы-железной леди, Олеся Судзиловская и Михаил Химичев в ролях коллег Майи, живущих за счет чужих идей, Станислав Бондаренко в роли модели Марата, ну а уж Иван Кокорин в роли хамоватого парня, просто отличный типаж, особенно в контрасте с утонченным, интеллигентным Артемом Ткаченко. Наличие же остальных известных актеров, занятых в бессловесных ролях, типа "а я тут мимо проходил" или "а я тут посидел, просто поел" вроде Любови Толкалиной, Михаила Полицеймако, Михаила Мамаева и других очень сомнительно, хотя и не умаляет таланта многих этих актеров. Понятно, что Антон Макарский привлечет в фильм своих многочисленных поклонниц, поклонников "Бедной Насти" (если кто-нибудь еще такой сериал помнит) и мюзикла "Hoтp-Дaм дe Пapи", а поклонники "Не родись красивой" придут в кинотеатры посмотреть на своих любимцев Григория Антипенко и Юлию Такшину.
Фильм поражает редкими в нашем кино масштабами съемок: это и многочисленные массовки, и качественная компьютерная графика. Отдельных похвал заслуживает высококлассное изображение и интересные ракурсы, необычные виды города – заслуга оператора-постановщика Максима Шинкоренко. Прошлой весной мы увидели питерскую историю о любви "Питер FM" , этой весной кинематографисты нам подарили новую версию любви "В ожидании чуда", происходящую опять-таки в Питере. Правда, почему-то лично мне местами фильм казался очень московским (может, из-за обилия московских медийных лиц в фильме?), хотя создатели во многом хотели показать Питер как Рим или Венецию, и надо сказать, во многом им это удалось. При просмотре фильма вас периодически будет посещать дежа-вю: вот здесь Майю с головы до ног машина окатила водой из лужи как героиню из "Секса в большом городе" / Sex and the city, вот здесь она подобно Бриджит Джонс считает, что жизнь не задалась, потому что она толстая, некрасивая и одинокая. Продакт плэйсмент в фильме местами ненавязчивый, словно в кадр та или иная марка попала случайно, а местами просто кричащий, как это получилось с Mail.ru. Но при всем при этом, фильм в целом удался, учитывая, что это режиссерский дебют в игровом кино Евгения Бедарева, получилась хорошая сказка в лучших традициях Голливуда, правда, чтобы все выглядело более правдоподобно, создатели оставили финал открытым, адаптировав его к российским реалиям и менталитету.