Неваляшка - такое прозвище закрепилось за молодым, но уже успешным боксером, выступающим в легком весе. Он часто падает на ринге, но тут же поднимается, словно ванька-встанька. Он уже стал легендой легкого веса, и даже обманным путем успел попасть в тяжелый, лавры звания чемпиона мира ему не дают покоя. В общем, Неваляшка (Павел Деревянко) поднимает себе в жизни планку, выше которой прыгнуть не может, однако делает все, чтобы своей цели достичь. Он влюбляется в американскую звезду "Playboy" Кэтрин Джойс (Вероника Кастро (Каста)) (здесь невольно вспоминается аналогия с фильмом "Борат" (Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan), где главный герой, казахский журналист, влюбляется в Памелу Андерсен), Неваляшка мечтает стать чемпионом в тяжелом весе, и, наконец, мечтает победить самого Робби Рэйбредбери (Ноэль Андерсон), по совместительству, бойфренда его возлюбленной. Комедийное в фильме начинается уже с имен героев, созвучных актрисе Кэтрин Зета-Джонс и писателю Рэю Брэдбери. Да и в роли отца Тани (Елена Николаева), снялся не кто иной, как один из редакторов русского "Playboy" Артемий Троицкий. Видимо, все-таки не случайно.
Вообще, актерский состав заслуживает здесь отдельного разговора. Он настолько же комичен, насколько и нелеп с собравшимися вместе артистами, имеющими определенный шлейф ролей и сложившееся амплуа, тем он собственно, и замечателен. Чего только стоит эпизод с семьей во время поединка Рэйбредбери и Неваляшки, в которой Александр Половцев и Диана Шпак сыграли отца и дочь, придя в фильм из рекламы сока "Моя семья". Иван Ургант в роли комментатора просто блестящ, ему было играть тяжелее всех в фильме, поскольку предлагаемые обстоятельства – это монолог, длящийся весь фильм, а весь его реквизит – это стол с микрофоном. Ему пришлось выкручиваться так, чтобы оставаться интересным на протяжении всего фильма, в результате он сыграл лучше некоторых актеров. Интересно, что Виталика очень выразительно сыграл непрофессиональный актер, мастер спорта по боксу Виталий Качановский, по совместительству, консультант фильма.
Павел Деревянко в этом фильме раскрылся с новой стороны, представив невероятно мощный комедийный потенциал. Его герой не смеется, а все время очень даже серьезен и целеустремлен, чуть не плачет от неудач, но благодаря пластике мимике и жестам, его Неваляшка напоминает героя Чаплина – маленького человека, мечтающего победить свою судьбу, природу, при этом попадающего в нелепые ситуации, от которых герою не смешно, а зритель хохочет. Тем более, догадываясь, что на самом деле, все закончится хорошо, на то она и комедия. По иронии судьбы, Павел Деревянко уже снимался в фильме про бокс "Бой с тенью", но играл одного из приятелей боксера, а в "Неваляшке" боксер из него получился очень комичный, с подчеркнутой худобой, показывающей абсурдность боя. Таким же, кстати, здесь показан и герой Алексея Панина, боксер Леопольд Гнедой. Неуместность пребывания этого персонажа на ринге подчеркнута его творческой натурой, такой же абсурдной, как и его стихи: "Нет, бокс, ребята - это секс, между двумя хорошими парнями. И он тебе в лицо засаживает лихо, и ты ему без всякой задней мысли…".
Ирина Штефанова
1450 Прочтений • [Рецензия на "Неваляшка"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]