Изрытые лиманы, поникшие каштаны, в общем, послевоенный сорок седьмой год в Одессе: голод, карточки, однако на фоне всего этого пышным цветом расцветает бандитизм. Режиссер Алексей Пиманов, далеко не новичок на телевидении, но дебютант в большом кино, увидел Одессу именно такой. Понятно, что после долгих лет работы в передаче "Человек и закон", над документальным циклом "Кремль-9", и будучи режиссером сериала "Александровский сад", вся эта мешанина из криминала, сталинской эпохи и кремлевской жизни станет первым плодом режиссера на большом экране.
Благодаря пристрастию режиссера к Кремлю в фильме и появились фразы, приправленные одесским колоритом типа: "Кремль? Это шо за деревня такая?". Одесский говор в фильме – это отдельная история. С ним всегда надо быть очень осторожным, не умеешь снимать – не снимай, даже если талантливые актеры, даже если они виртуозы импровизации. Здесь фразы за редким исключением будто шиты белыми нитками, не гармоничны, поэтому даже раздражают, как неумело рассказанный анекдот. Только лишь дамочка из гостиницы смотрелась очень гармонично, но это, думаю, заслуга актрисы, поскольку ее выход можно воспринимать как бенефис, театр одного актера: "Был с ними молодой человек, нервический такой, все ногой об пол бряцал". К сожалению, фразы остальных одесситов выглядят как бельмо на глазу. А Майя (Глафира Тарханова), коренная одесситка, почему-то вообще ничем от своих московских друзей не отличается, даже акцентом. В общем, как-то все неубедительно. И почему она "Лучшая девушка Одессы и одесской области" (привет Эдварду Радзинскому и "104 страницы про любовь"), тоже не очень понятно.
В фильме много недоработок, сюжетных несостыковок, рождающих недоумение и лишние вопросы. Например, почему Алексей Казарин (Дмитрий Жулин) в поезде едет не вместе с женой, с которой они решили отдохнуть в Одессе, а вместе с Владом Кольцовым (Александр Макагон)? Понятно, что для сюжета так интереснее: мол, встретились в одном купе, так и обратно вместе приедут, вроде все красиво. Попутно кстати, непонятно для чего на перроне показана длинная сцена прощания девицы с мамашей, дающей наставления не крутить романы, потому как "Всем им одного надо". Эту сцену смело можно было вырезать, она здесь нужна, извините, как собаке пятая нога. Еще не понятно, почему это любимая племянница Миши-виртуоза живет с ним, а не с родным отцом (Леонид Якубович). И вообще, зачем тогда здесь герой Леонида Якубовича, если Майю можно было сделать просто сиротой (после войны это было бы логично), и все вопросы отпали сами собой.
Периодически "Три дня в Одессе" напоминает "Место встречи изменить нельзя", особенно сцены с бандитами: разбои в темных переулках, обстрел дома Миши-виртуоза, ограбление ресторана, разве что здесь не было легендарного Фокса. Но здесь режиссер решил пойти дальше, и вместо прототипов Жеглова с Шараповым (хотя Казарин и Кольцов могли бы сойти за них), для особой "перчинки" добавили женщин-военных в штатском. Но и сюжетная линия с этими женщинами до конца не проработана, осталась лишь наброском. Хотя для рекламного плаката именно этот нюанс оказался наиболее привлекательным.
Ирина Штефанова
1306 Прочтений • [Рецензия на "Три дня в Одессе"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]