"Семь кабинок" Дмитрия Месхиева я бы назвала криминальной трагикомедией с элементами черного юмора и даже театра абсурда. Основное действие разворачивается в женском туалете ночного клуба. Казалось бы, что там может произойти длительностью в полтора часа экранного времени? И вроде туалет женский, и не работает, поскольку там затяжной ремонт. Ан, нет, несмотря на пыль и грязь всех туда тянет, будто медом намазано. Каких только типажей там не встретишь, этот богом забытый туалет привлекателен и для мужчин и для женщин, вне зависимости от достатка и общественного положения, здесь встретишь и самые низы, и самые верхи общества. Здесь каждая кабинка, как тот самый шкаф, который имеет свой скелет, а если его там еще нет, то обязательно будет. Кажется, в этой уборной посетители делают все, что угодно, только не то, для чего туалет задумывался древними римлянами изначально. А те, кто все-таки проникнет-таки для оправления естественной нужды, по какой-то причине сделать этого не сможет, будучи убран ловкой рукой автора сценария за рамки сюжета. Кстати сказать, у сценариста-дебютанта, Никиты Питерского, несмотря на его "говорящую" фамилию, это не псевдоним, как некогда у Демьяна Бедного.
Интересно проработаны также костюмы героев, уже при первом их появлении, говорящие за своих хозяев о многом. Чего только стоит влюбленная парочка танцовщицы (Кристина Кузьмина) и повара (Алексей Барабаш)! Эта пара – два антипода, союз ангела и беса, демонического и духовного. Танцовщица одета во все черное, даже прическа ее черно-красная, ее агрессивный макияж и костюм словно олицетворяет маленького бесенка, несмотря на невинную надпись "My Little Baby" – название клуба. А повар соответственно весь в белом, даже волосы светлые в противовес своей возлюбленной.
Самое трудное в сценарии, это когда действие происходит в одном помещении. Классическим примером из практики мирового кино стал "Двенадцать разгневанных мужчин" Сидни Люмета, где двенадцать присяжных заседают в одном помещении. Но Дмитрий Месхиев сделал своего рода вызов классикам, выстроив на "Ленфильме" в павильоне настоящий туалет, с работающими, простите за подробности, кабинками, и за счет этого ему удалось избежать театральности фильма. Начиная, где-то с последней трети картины, "Семь кабинок" начинают напоминать "Убить Билла" Тарантино, не говоря уже о том, что сквозь весь фильм сквозит настроение "Четырех комнат". "Убить Билла" напоминает и типаж душевного киллера (Артур Ваха), и музыка, словно заимствованная у Тарантино. А парочка Олега (Михаил Евланов) и Штриха (Сергей Козик) словно скопирована из "Криминального чтива": один такой же неуравновешенный бандит, второй – такой же долго соображающий.
Несмотря на все эти параллели, думаю, у широкой публики фильм будет пользоваться успехом, чего стоят диалоги, придуманные самими актерами на съемочной площадке. Одна только фраза заикающегося Наркодилера (Федор Бондарчук) может стать афоризмом: "Ну, тогда иди к другому-мудиле-ру". Ничего вульгарного вы здесь не увидите, но местами посмеетесь от души, в основном благодаря актерской импровизации. Собственно, этот фильм очень актерский, благодаря хорошему кастингу, он и интересен. Актеры здесь не боятся смеяться над собой, показаться в неприглядном свете: Федор Бондарчук, несмотря на гламурность своего героя, приехавшего на белом лимузине, одетого в белое с золотым, для большего смеха и выразительности положил себе под щеки патиссоны, а Наталья Суркова показала все свои женские "прелести" пародийно. Ее Людок, в начале фильма одетая во все белое, в шляпке, в конце фильма будет сидеть в обнимку с унитазом, с потекшей тушью и сбившейся прической и без шляпы, потерянной в пьяной схватке не то с охранником, не то с очередным кавалером.
Ирина Штефанова
725 Прочтений • [Рецензия на "Семь кабинок"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]