Появление картины "Волкодав из рода Серых Псов" действительно очень важное явление для российского кинематографа. Это – один из немногих русских фантастических фильмов, и, пожалуй, единственный пример жанра "фэнтези", сделанный в нашей стране. Кроме того, он снят по одноименной книге российской писательницы Марии Семеновой.
Действие происходит в вымышленном мире, который обладает многими узнаваемыми и достаточно достоверными чертами языческой, дохристианской Руси. Названия городов, имена богов и героев этого кинопространства, и даже речь персонажей очень тесно связаны со славянской культурой, и не идут в разрез с нашими представлениями о далеком прошлом русских земель. Волкодав, Людоед, Жадоба, Елень – эти слова звучат, конечно, немного глупо, но, согласитесь, очень по-русски.
Правдоподобно и исторически верно выглядят декорации, предметы быта, костюмы, украшения и даже оружие персонажей. Визуальный аспект картины, как и положено фэнтези, играет в картине наиболее важную роль, и, надо отметить, для такой экспериментальной работы, сделан на очень хорошем уровне, чему способствовали и хороший бюджет ($10 млн.), и высокий уровень спецэффектов, и отличная операторская работа.
По словам Людмилы Кусаковой ("Обыкновенное чудо", "Покровские ворота"), художника картины, наибольшую сложность представляло строительство города Галирада, где происходит значительная часть действия фильма. Образ города создавался на основе книги-первоисточника, а также специальной литературы и археологических знаниях. В итоге, Галирад получился очень правдоподобным: узкие улочки, просветы и строения, сделанные из старых темных бревен, успешно создают атмосферу строгой и даже немного мрачноватой славянской сказки для взрослых, совсем не слащаво-лубочного характера.
Натурные съемки происходили в Словакии, где создатели картины после долгих поисков нашли наиболее подходящие для фильма пейзажи.
Что же касается главного персонажа – его сыграл пока еще не слишком известный в киноиндустрии актер Александр Бухаров, которому ради этого проекта пришлось похудеть аж на 11 килограмм, научиться владеть мечом и скакать верхом. Его герой – прямодушный бескомпромиссный воин, всегда сражающийся на стороне добра и имеющий неплохие шансы стать "мужчиной №1" для всего постсоветского пространства 2007-го года. "Языческий" персонаж получился у Александра Бухарова достаточно правдоподобно, современно выглядит только его свойство "самому вершить свою судьбу", совершенно противоречащее древнему представлению о фатальности бытия и полной зависимости человека от своей предначертанной богами судьбе.
Волкодав – герой без противоречий: непобедимый, жёсткий, мужественный, но, в то же время, добрый и любящий. Единственное обстоятельство, вносящее разнообразие в столь однозначный облик – его воспоминания о драматических детстве и юношестве, благодаря которым "Волкодав побеждающий" превращается на некоторое время в "Волкодава страдающего", что немаловажно – этот прием позволяет зрителю испытывать не только восхищение силой и мужеством, то и немного "пожалеть" героя. Более подробно об этом расскажет двенадцатисерийный телевизионный проект "Молодой Волкодав", с помощью которого мы узнаем, за что и почему можно посочувствовать новому герою отечественного производства.
Партнершей Александра стала уже хорошо известная по другим картинам Оксана Акиньшина ("Сёстры", "Обратный отсчёт"), которая очень достойно смотрелась в роли смелой и справедливой славянской принцессы (кнесинки Елень), находящейся под покровительством "Волкодава".
Как ни странно, роль предателя-антигероя по имени Лучезар досталась Игорю Петренко, больше известному нам по ролям героических персонажей ("Звезда", "Водитель для Веры").
Просмотр этой картины даст возможность зрителю увидеть и другие хорошо знакомые лица, причем в совершенно новом контексте – в невиданном доселе, настоящем русском фэнтези!
Влада Огнева
939 Прочтений • [Рецензия на "Волкодав из рода Серых Псов"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]