Вполне себе скроенный по классическим голливудским лекалам боевик "Обратный отсчет" продолжает продюсерскую боевикиаду Валерия Тодоровского и Ильи Неретина, начатую еще "Охотой на пиранью" и "Поцелуем бабочки". Вадим Шмелев, режиссер фильма, работающий сейчас над очередным блокбастером в стиле "Джеймса Бонда" с Анастасией Заворотнюк в главной роли, утверждает, что это его любимый жанр. Хотя и не до конца еще освоенный нашими кинематографистами - хочется добавить от себя. Возможно, это дело времени, а возможно, нам он так и не дастся. Да и надо ли? В "Обратном отсчете" чуда не произошло, собственно, и не могло произойти, несмотря на четырехмиллионный бюджет, который создатели заявили в пресс-релизе.
Герои фильма здесь вышли уже на более злободневную, а потому и серьезную тему – борьбы с терроризмом международного масштаба, чьи нити тянутся и на Запад и на Ближний Восток. К сожалению, это наши будни и подобная история, рассказанная в фильме, вполне могла бы произойти (или даже произошла) в наши дни и не только в Москве. Собственно, фильм называется "Обратный отсчет" потому, что некоей экспериментальной группе, созданной для борьбы с терроризмом, агент перед смертью успевает лишь сообщить, что в Москве через сутки произойдет теракт, но где и когда - не успевает. Известно лишь, что за этим стоит некий известный террорист Хадид, которого никто никогда не видел. Вот собственно, и вся завязка, очень эффектно укладывающаяся в первые пятнадцать минут – со взрывами, погонями на машинах, и даже телефонной будкой как в "Матрице".
Ну а дальше немногочисленная экспериментальная группа, состоящая из Старшего (Максим Суханов), бывшего спецназовца Макса (Андрей Мерзликин), девочки-хакера Ани, взломавшей некогда сервер Пентагона (Оксана Акиньшина), слепого сапера Крота, поплатившегося зрением за неудачную операцию (Леонид Ярмольник) и психолога (Анастасия Макеева), приглашенного в группу улаживать конфликты между неуравновешенными сотрудниками с гонором, начинают вычислять место предполагаемого теракта под неуклонно бегущее назад время, отсчитывающее часы и минуты до взрыва. Правда, выходит странная ситуация: Хадид широко известен в узких кругах, спецслужбы знают множество его терактов, но почему-то до сих пор не смогли распознать его "почерк". И лишь к концу фильма наши герои понимают в чем его "фишка". Но до финала еще надо дойти, а вот от агента помимо информации о теракте, остался еще поврежденный микрочип, из которого Аня смогла извлечь лишь фразу о том, что среди них есть предатель. Далее на этой интриге держится добрые две трети фильма, когда герои поочередно подозревают друг друга, в результате, создатели фильма как-то очень невнятно обошлись со зрителем, оставив в недоумении: "Так был ли мальчик? Может, мальчика-то и не было?". Хотя сам процесс угадывания предателя весьма занимателен, жаль, не доведен до логической кульминации. Впрочем, хотелось как лучше, а получилось как всегда.
Актерскую игру хочется отметить особо, поскольку авторы попытались собрать актеров совершенно разных как в возрастном плане, так и в плане амплуа и сложившегося шлейфа ролей. В первую очередь, до неузнаваемости преобразился здесь Максим Суханов, внешность которого изменили не только шрамы, но и глазные тики, характерная походка, он сразу постарел лет не десять-пятнадцать, правда, в кадре он существует как бы сам по себе, не в тандеме, без партнерства, без чувства команды. А жаль. А вот Андрей Мерзликин, один из немногих, умеющий играть "команду", подыгрывать партнерам еще со времен "Бумера", здесь, пожалуй, сыграл свою лучшую роль. Его Макс - и герой, спасающий человечество, и чувственный мужчина не без юмора. Разочаровала Оксана Акиньшина, хлопающая глазами весь фильм, пытающаяся изобразить то, от чего бесконечно далека и чего изображать не хочет. Ей можно просто быть в кадре, ничего не изображая, и она уже будет сказочно органична в любой роли, но здесь весь фильм чувствуется, что в роли Ани ей все безразлично и думает она лишь о том, что скорей бы домой. Лучше всех и гармоничнее всех смотрится в этой компании Леонид Ярмольник, сказавший за весь фильм пару фраз, но что называется не бровь, а в глаз. Он ничего особого не делает, все время пьет кофе и не то спит, не то думает. Но и он нет-нет, да пошутит. Его Крот – ум и мудрость команды, собранные в одном человеке, недаром именно он раскусил так называемого сына Хадида (Олег Штефанко), исполнителя теракта, уловил ход его мыслей. Олег Штефанко, кстати, герой которого находится на постоянной связи с Лондоном, в этом фильме поразительно напоминает Романа Абрамовича, это сходство не смог скрыть, а даже наоборот, подчеркнул триколор на его лице во время футбольного матча. В качестве бонуса и одного из отвлекающих моментов здесь мы увидим также спортивное лицо "Первого канала" - Виктора Гусева в роли самого себя, как всегда, комментирующего футбольный матч. Ну а психолог в исполнении Анастасии Макеевой - весьма нелогичная особа, сама порой начинающая вести себя взбалмошно, главным козырем которой создатели сделали женские прелести. Осталось также неясным, к чему и зачем были несколько раз начатые и оборванные ее сцены со Старшим, в которых выяснялось, что вроде как у них был роман, а потом еще выяснилось, что у Старшего многочисленные семейные проблемы, но какое все это имеет отношение к "Обратному отсчету" - не очень понятно. Можно догадаться, что авторы фильма хотели показать спецслужбы с человеческим лицом, но уж очень это все получилось скомкано и невнятно. В общем, как всегда, сценарий был написан на сериал, а потом из него надо было как-то резать полный метр. Интересно, почему же сразу нельзя написать хороший сценарий на полнометражный фильм? Дорогое удовольствие, должна я вам сказать, снимать то, что потом не войдет в картину.
Ирина Штефанова
1163 Прочтений • [Рецензия на "Обратный отсчет"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]