Если вы думаете, что это повествовательная история, или детектив в стиле нуар, то расслабьтесь, купите билет на другой сеанс или сходите с друзьями, к примеру, на балет или просто попейте пивка в пабе. "Блюз опадающих листьев" - это некая компиляция фактов, историй и судеб, ничего общего с действительностью не имеющая, как не имеющая отношения и к блюзу, но в то же время имеющая право на существование. Здесь словно смешаны и смещены время, место и герои. Их вырвали из разных эпох и слоев общества и заставили разруливать ситуацию. Однако, должна я сказать, следить за этим разруливанием весьма интересно, хотя и знаешь, что будет дальше на пять сцен вперед. Ценителям советского кинодетектива в стиле "Десять негритят" и "Тайна "Черных дроздов" этот фильм также придется по душе. От "Блюза опадающих листьев" веет некоей ностальгией по этому кино, фильм снят вроде и на современном материале, а с советской атмосферой.
Была такая осенняя депрессия, что невольно хотелось вовлечься в авантюру. Осенняя Москва умывается дождями, желто-красные листья все падают и падают, старый клен стучит в окно и не приглашает с собой на прогулку, и кажется, нет просвета в затянувшейся до лета депрессии. Вот и наша героиня – библиотекарша Ксения (Евгения Добровольская), снедаемая синдромом опадающих листьев, когда ничто в жизни не радует – ни однообразная работа, ни желающие познакомиться попутчики, решила однажды изменить свою жизнь. Впрочем, не одна она снедаема тем же синдромом: ее начальница, заведующая библиотекой (Юлия Рутберг) решила сменить обстановку и отправиться в жаркие страны, мама Ксении, Анастасия Леонидовна (Светлана Немоляева) надумала на старости лет выйти замуж за соседа по дому престарелых Якова Моисеевича (Илья Рутберг), ну а муж Сергей (Игорь Черневич) решил стать примерным, "шелковым" мужем и даже назвал Анастасию Леонидовну "мамой", что стало одним из самых смешных моментов фильма. В общем, как-то сразу у всего окружения нашей героини произошло осеннее обострение, и как потом выяснится, не только у них.
И вот, одним из темных осенних вечеров к Ксении зашел адвокат (Сос Саркисян) и объявил ей о завещании незнакомых ей людей, по которому она стала владелицей квартиры в доме на Котельнической набережной, приличного счета в банке и "Мерседеса". Адвокат выглядел словно Дьявол, да к тому же он и появлялся всегда ближе к ночи, когда все добрые люди дома сидят и смотрят "Поле чудес". Когда Ксения расписалась в завещании, это выглядело скорее на сделку с Дьяволом, чем на налаживание жизни. К тому же по условиям завещания она не могла продать или сдавать квартиру и должна была там присматривать "за всеми живыми существами". С этого момента жизнь Ксении изменилась на 180 градусов. В первую ночь она обнаружила в доме черную (триллер, как-никак) кошку, весьма дружелюбную вопреки своему цвету. Дальше – больше. Как говорится "Не было печали – купила баба порося".
Но с момента обладания наследством наша серая мышка Ксения уже начала чувствовать себя также мишенью для охотников за наследством, так что помимо опеки "живых существ" как снежный ком стали нарастать и новые проблемы. А тут еще мама вышла замуж, и пошло, и поехало. Надо сказать, дом престарелых здесь тоже выглядит, как-то нереально, он скорее похож на советский черноморский санаторий, где встретились люди в клубе по интересам. Как бы там ни было, а фильм вышел в прокат очень удачно, как раз к московскому листопаду, хотя картинка на экране разительно отличается от унылой картинки на улице: благодаря операторской работе Михаила Суслова осень в фильме получилась очень жизнеутверждающей и выразительной, совсем не "унылой порой". А вот актерская игра, к сожалению, очень неравномерна: есть просто блистательные работы, а есть и откровенно слабые.