Про секс из нового фильма Алексея Гордеева мы с другом так и не узнали. И слава богу: порнографическая перспектива ранним утром в выходной не радовала. В комедии, анонсированной как "Американский пирог" по-русски, об ЭТОМ только говорят, причем зависимость интонации от степени осведомленности – прямая. Лучше всех наслышаны, понятно, мама-Яковлева и папа-Ефремов, иначе не было бы увальня Кеши да недотроги Ани. Последние – заядлые девственники; у родителей, тем временем, с ЭТИМ нелады: кайф не ловится, дело не спорится, романтики никакой. Сплошной радикулит и мысли о "налево". В сюжет вплетаются материализовавшийся из тундры кузен и ви-джей Ангелина с шоу о том, что каждый знает, да не знает, хочет, да фигушки.
Получается смешно. Несмотря на банальнейший зачин: приехал дикарь Егорушка Москву покорять… Не смотря на заранее узнаваемые характеры: добродушный маугли, избалованный переросток, стерва тусовщица, ботаничка-божий-одуванчик. Ожидая "гоп", получаешь "перепрыгнешь", потому что над стереотипами стебутся прежде всего по ту сторону экрана. Стебутся навзрыд и с удовольствием, поминая ментов, огламуренную элиту и классиков полного метра вроде Тодоровского и Меньшова. Никакого сарказма, всё полюбовно и улыбает, не может не улыбать: актерам есть что играть, и они играют. Искренне и – о хвала – находя силы отплевываться от масок. Так мать семейства оказывается преотчаянной домохозяйкой, авторитет Олег – заботливым сыном, Кеша – секс-символом, Аня – единственной-неповторимой.
Из играющих выиграли, кажется, все: каждый из персонажей, вплоть до эпизодического заики, не главный, так непременный. Молодежи доверили валять дурака, мэтров выставили в новом свете. Применили в кино (наконец-то!) комедийный дар Елены Яковлевой, вернули зрителю "товарища Сухова" в лице Анатолия Кузнецова, наоткрывали имен. Например, Маша Гончар: вчера отплясывала на выпускном в театральном, сегодня – многообещающий дебют. Обидно только за Аврору. И VJ хороший, и "бывшая жена" что надо, а фишкой комедии (вопреки тому же анонсу) не стала. Затмили.
Возвращаясь к "Американскому пирогу" и постеру с раздвинутыми ногами, хочется пожалеть. Тех, кто – спасибо рекламе - помчится на новую русскую порнуху и останется ни с чем. Тех, кто – спасибо той же уловке - так и не выберется на комедию, после которой хорошо. Оригинальной с самых первых титров, неожиданной до титров финальных, улыбающихся в буквальном смысле. И – романтичной. Над главной кино- и телеценностью эпохи, дающей рейтинги, собирающей аншлаги, создатели картины взяли и посмеялись. Про секс в "Сексе" никто действительно не знает, потому что в погоне за плотским натыкаются на вечное. Любили тогда, любят и сейчас, и это, кажись, сильнее физиологии. А когда, как и где любить, - какая разница? С милым что в новостройках рай, что на TV, что в глуши сибирской. Чуть-чуть не считается.
Алла Максимова
1533 Прочтений • [Рецензия на "Никто не знает про секс"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]