Егор, живущий в сибирской глубинке, встречает телеведущую Ангелину, приехавшую в тайгу снимать секс-репортаж о снежном человеке. Юноше требуется немного, чтобы влюбиться в роскошную девушку и уже через несколько дней он собирается в Москву, чтобы разыскать ее и предложить руку и сердце. В аккурат к его приезду телеканал "Му ТВ", объявляет о супер-конкурсе "Фактор Секса", победитель которого проведет ночь с Ангелиной. Егор, заручившись поддержкой дальних московских родственников, решает не только принять участие в состязании, но и победить.
Молодежная комедия по-европейски – это непременно летняя пора, полуголые девицы в возрасте "от 16 и старше", алкоголь вкупе с легкими наркотиками, порнографическая видеопродукция за кадром, и, конечно, секс во всех своих проявлениях. Причем, в уважающей себя молодежной комедии, казусы, происходящие с вышеперечисленными людьми и предметами, являются обязательными условиями. И чем чаще главных героев застают за просмотром порнушки, тем смешнее. В новом российском кинематографе к сексу относятся с интересом, но более сдержано. И если в финалах европейских сексуальных комедиях типа "Девочек сверху" или "Муравьев в штанах" зритель наблюдал в последних кадрах, как юные герои всё-таки где-то красиво совокуплялись, то в нашем кинематографе мораль за любовь всё-таки брала верх, оставляя героев еще на какой-то период девственно – чистыми, как, например, в неплохой отечественной картине 2002 года "Займемся любовью".
В картине "Никто не знает про секс" никто любовью не занимается, и даже более того - не грузит по ночам вонючую рыбу для того, чтобы заработать на проститутку и – Боже упаси! - не живет в студенческих общежитиях. Герои фильма Алексея Гордеева устраивают вечеринки на теплоходе, курят марихуану, пьют дорогие напитки, практически не вылезая из роскошных апартаментов, в которые, надо сказать, и удалось счастливо попасть и приехавшему покорять столичную знаменитость сибиряку Егору. Поставив перед своей картиной цель "через тернии – к звезде", Гордеев пробивает своего героя сквозь незамысловатые конкурсные препятствия, как, например, боксерский ринг с трансвеститом или исполнение стриптиза на публике. И если "Займемся любовью" представлена как трогательная и целомудренная история, "Никто не знает про секс" является полной противоположностью ему. Использование национального колорита возникает в "Сексе" вовсе не в демонстрации сибирской глуши, а, скорее, в красоте слова – русский мат сыпется из уст героев как серпантин на корпоративной вечеринке. Имена самих героев упоминаются крайне редко, заменяясь на необоснованные прозвища, или – еще лучше – интернациональными, как, например, Макс или Ника. И только имя Егор стоит особняком, видимо для того, чтобы зрители не забыли, что главные герой приехал в столицу из деревни Малые Собаки, где и сохранились такие странные, но, вроде бы, звучные и ныне модные имена. Приближая свой фильм к европейскому образцу, Гордеев даже выстраивает бассейн под элитным домом, чтобы персонаж с интернациональным именем Макс не разбил себе голову, падая с балкона. А также, снимая эпизод с использованием метрополитена, режиссер переносит действие не на платформы московской подземки, которая, как известно, является "самой красивой в мире", а на открытые ветки под названием "метро-лайт". В один из моментов режиссер всё же вспоминает, что снимает фильм в России и для русского зрителя, и вставляет звуковой дорожкой любимую всеми песню "Лесной олень" из советской картины "Ох, уж эта Настя" 1971 года. Парафраз неясен: под музыку Крылатова некрасивый толстый герой Гоблин, раскрашенный зеленой краской, бежит по шоссе в районе третьего транспортного кольца.
Что касается самих актеров, то играют они не то, чтобы плохо, но как-то безнадежно, создавая образы тупых и очень тупых подростков. Во главе команды молодых дарований – Настя Задорожная, уже успевшая создать себе определенную репутацию по ролям в подростковых телешоу. Сама девушка, видимо, еще не осознала, что кино – это не только один большой праздник. На фоне юного актерского состава выделяется альянс Елены Яковлевой и Михаила Ефремова, играющих семейную пару в кризисе и, разумеется, "ничего не знающую про секс". Конечно, Яковлева превосходно справилась с ролью лирической истерички, а шутка про "Интердевочку" является чуть ли не одной из самых удачных во всей картине. Особо стоит сказать о ви-джее Авроре, которая играет практически саму себя. В один из трудных моментов эфира, продюсер программы "Фактор секса" настаивает на том, чтобы телезвезда вышла на сцену и "держала марку" - ведь она же практически настоящая актриса. На что Ангелина – Аврора бросает искрометную реплику: "Какая я, бл***, актриса?!", тем самым подытожив свой кинематографический дебют.
Если подводить итог после просмотра "Никто не знает про секс", то смело можно заявлять, что для своей аудитории, которая, собственно, и представлена в фильме, он относительно неплох. Но если говорить о его громком появлении на экранах, невольно вспоминаются различные европейские комедии на тему секса, которые, минуя кинопрокат, сразу отправляются на прилавки видеопродукции. Где им, в общем-то, самое место.
Виктор Ян Прокофьев
1174 Прочтений • [Рецензия на "Никто не знает про секс"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]