Радиоэфир – это некая неосязаемая субстанция, которая способна провоцировать людей на необдуманные поступки и даже менять их жизнь. Ничего не подозревающий об этом Саша Пилот (Кирилл Тетенькин), ди-джей популярной радиопрограммы "Улет", всего лишь хочет удержаться на рабочем месте, и по совету друга, бывалого ведущего, решает придумать нечто особенное, "фишку", которая сделает его эфир неповторимым. Саша предлагает слушателям делиться жизненным опытом, а автора самой необычной истории обещает пригласить в студию. Все бы хорошо, он бы просто продолжал работать, слушатели - делиться историями, у радио – повысился бы рейтинг, если бы не стечение обстоятельств, заставивших сразу нескольких людей, не подозревавших ранее о существовании друг друга, пересмотреть свои жизненные позиции, или просто влюбиться в эту ночь. Саша Пилот сам не заметит, как превратится в повелителя эфира, в руках которого окажутся несколько судеб. Обычная ночь большого города превратится в невероятную сказку, которая может происходить только в Новый год.
В руках самих жителей беспокойного города окажется право выбора: сделать эту ночь сказочной, совершить волшебство, или нет. Вот и Динка (Мария Шалаева), влюбившаяся в голос Пилота, уговаривает свою соседку по комнате в общежитии всеми правдами и неправдами отправиться с ней в студию Пилота. На первый взгляд, простое путешествие на такси от общежития до радио обернется целой чередой приключений: здесь и комичный спуск подруг по пожарной лестнице, и нападение не то хулигана, не то маньяка (Дмитрий Хоронько), и бегство от бандитов-беспредельщиков, и как и положено в доброй сказке, спасение нашей доблестной милицией. Интересно, что здесь еще работает миф советского кинематографа, когда веришь тем, у кого "служба и опасна и трудна", и вместе с тем, эффектно смотрятся трюки сегодняшнего времени с мчащимся джипом, а сцена ограбления магазина преподнесена в комедийном ключе, оживляя и избавляя картину от слащавой приторности. Сказочность сюжета продолжает превращение мусорщика Леонида (Алексей Кортнев) в прекрасного принца, который неожиданно найдет свою потерявшуюся много лет назад, в пионерском лагере, принцессу. Теперь у нее красные волосы вместо красного галстука, много курит, и ведет богемный образ жизни. Ее квартира решена в стиле китайского красного фонаря, вся пронизана благовониями, создает ощущение замкнутости в отличие от ночных, пахнущих свежестью и прохладой просторов Москвы. Ее зовут Татьяна (почти как в "Евгении Онегине"), в исполнении Натальи Фиссон она по-пушкински духовна, томна, и даже немного скромна. От этого ее образ очень трогателен, как впрочем, и образ Леонида, который своей бандитской бритоголовостью контрастирует с застенчивостью и почти наивностью юноши. Для них, в общем-то, уже не важно: он ли это, она ли… Сказка тем и хороша, что люди все равно вместе. Один из ярких персонажей – это маньяк, пытающийся убить хоть кого-нибудь, в исполнении известного музыканта Дмитрия Хоронько. Своей яркой, экспрессивной игрой он добивается симпатии зрителей, его злодей вызывает только смех, хотя жажда крови его героя сродни вампирской жадности. Неудачи его не остановят ни перед чем, он доберется и до студии, и чуть не завладеет микрофоном. Даже Динке не удастся так быстро добраться до Пилота, как ему.
Судьбы всех героев окажутся переплетенными друг с другом, герой Дмитрия Хоронько, словно основная нить в канве сюжета, пройдет мимо всех героев: столкнется с Диной, ее подругой, в магазине – с мамой юнца (Ирина Бразговка), отправившегося на ее поиски, затем - с Леонидом и, наконец, с Сашей Пилотом. Героев так много в фильме, существующих параллельно, что порой кажется, что сюжет ими перегружен. Но, режиссеру все-таки удается выдержать основную событийную линию, и к финалу все проясняется самым неожиданным и лучшим образом. Герои фильма пройдут через такие испытания, как может, один человек проходит раз в жизни, на их пути постоянно возникают препятствия, но к утру солнце встанет, словно заявив, что добро восторжествовало. Но до этого им предстоит многое: познакомиться, узнать друг друга, понять, полюбить. Через это проходят все основные герои фильма: Пилот и Динка, Леонид и Татьяна, сын и мать – на пути их сближения постоянно что-то возникало, но лишь ночной эфир и звонки полуночных слушателей в студию помогли героям найти друг друга. Таким образом, Пилот не только нашел свою судьбу, но и помог остальным найти друг друга. Вот так простой парень превратился в повелителя эфира по законам сказки. Как Иванушка-дурачок: вроде ничего особенного не делал, а и красну девицу получил, и на работе остался, кого надо – помирил, кого надо – подружил.
Ирина Штефанова
953 Прочтений • [Рецензия на "Повелитель эфира"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]