Фильм "Атлантида" трудно оценивать однозначно. С одной стороны это безусловно очень талантливая, изумительно снятая камерная история о превратностях любви. С другой стороны эта история - "слишком камерная", и она может показаться скучной любителям жестких остросюжетных лент вроде "Бумера", к числу которых отношусь, например, я сам. Зрителям, глаз которых истосковался по экранной красоте, и которые ценят в кино эмоции, этот неторопливый фильм про людские взаимоотношения и перипетии чувств покажется почти шедевром. В картине действительно есть несколько очень хороших сцен, а операторскую работу Александра Носовского можно без преувеличения назвать блестящей. Хотя "Атлантида" не имеет ничего общего с работами Педро Альмадовара, почему-то кажется, что имя этого режиссера может стать своего рода компасом: если вы любите фильмы Альмадовара - "Атлантида" предназначена специально для вас.
Я уже признался, что отношу себя к любителям остросюжетного кино, и мне смотреть камерную дачную историю было невыносимо скучно. Но если я не люблю плов, это не значит, что не может быть хорошо приготовленного плова. "Атлантида" - хорошо приготовленный плов. Просто я его не люблю. К явным минусам фильма можно отнести также студийное озвучание, сделанное в павильоне без должного шумопоглощения. Слышать, как на фоне сказочных морских красот голоса актеров гулко отражаются от стен павильона звукозаписи - серьезный удар по удовольствию от просмотра. И еще один минус, переходящий скорее в плюс - Дмитрия Харатьяна в картине меньше, чем хотелось бы. За последние годы это, пожалуй, самая серьезная работа этого артиста в кино, но его участие в "Атлантиде" сведено режиссером до того минимума, ниже которого роль превращается из главной во второстепенную. А жаль.
Андрей Орлецкий
734 Прочтений • [Рецензия на "Атлантида"] [15.09.2012] [Комментариев: 0]