Мечта увидеть в прокате русский фильм, сделанный "не хуже чем в Голливуде" витает в среде поклонников российского кино давно. В самом деле - пронесется ли когда-нибудь по коридорам калифорнийских студий испуганный шепот продюсеров, подсчитывающих убытки: "Русские идут! Русские идут!" Надежды на первый "Антикиллер" не оправдались - получилось хуже. В прокат вышел второй. Он не хуже. Он лучше. Критики не любят боевики - это известный факт. Я рискну прослыть "неинтеллигентным критиком", но истина дороже - "Антикиллер-2" - великолепно сделанный фильм. В рецензии на первый "Антикиллер" я предположил, что Егор Кончаловский наберется мастерства и что-нибудь "выдаст". Он выдал. Боевые сцены, драки и прочие массовые потасовки по-прежнему не вызвали у меня большого энтузиазма. За исключением разве что достаточно сильной сцены поединка ОМОНовцев и Скинхедов (Напомнившей мне сражение при Хэльмовой Пади во второй части "Властелина Колец" так сильно, что в момент появления конников я не мог удержать улыбку и не удивился бы, закричи командир милиционеров "Рохиррим!") Снимать такие сцены у нас по-прежнему получается не на должном уровне и эффект стробоскопа, призванный на мой взгляд, скрывать недостаточную внятность монтажа, положение не спасает. Боевые сцены превращаются во вставные видеоклипы, смотреть которые мне лично достаточно скучно. Скажу сразу, что мне скучно их смотреть и в большинстве Голливудских фильмов, за очень редким исключением. Сцена высадки в Нормаднию в фильме "Спасение рядового Райана" - пример того, на каком уровне может быть представлено на киноэкране "мочилово". Ожидать такого же уровня от нашего кинематографа пока рано, но опять же - дело идет вперед. Боевые сцены "Антикиллера-2" сделаны на уровне хороших Голливудских боевиков со средним бюджетом, а в нашем современном кино подобных сцен не ставил с таким успехом еще никто. (Батальные сцены "Войны и Мир" в постановке Сергея Бондарчука не в счет.) Финальная же схватка двух главных героев сделана уже и вовсе на уровне самых лучших картин этого жанра безо всяких скидок.
Продюсеры фильма окрестили творение Егора Кончаловского новым жанром - психовик. Поначалу это вызывало скептическую улыбку, но посмотрев фильм я должен признать - это действительно новый жанр. Режиссер перенес акценты действия на то поле, на котором наше Российское кино будет переигрывать Голливуд всегда - на поле правды характеров. Боевик по природе своей достаточно условный жанр. Злодеи, как правило, картонные и подчеркнуто плохие, герои - тот же картон только со знаком плюс. В фильме "Антикиллер-2" все герои - милиционеры, террористы и уголовники выглядят стопроцентно живыми людьми. Настолько живыми, насколько это вообще возможно в остросюжетном фильме. Главная удача фильма - все антагонисты: будь то Серебряков, в лучшей своей роли, Лауцявичус или остальные характеры. Егор Кончаловский не стал лепить шаблонных злодеев. Он показал очень сильных, мужественных, фанатичных, и поэтому еще более страшных людей. Людей, способных бежать грудью на таран против грузовика - самая сильная сцена фильма, заслуживающая того, чтобы встать в один ряд с самыми яркими кинообразами в истории. Противостоять этим бешеным воинам разрушения, да еще противостоять "по работе" - вот ноша, которая ложится на плечи милиционеров. И они ее тащат. С трудом, иногда нехотя, но тащат. И тоже проявляют героизм, не уступая врагу. Непередаваемый шарм действию придают "братцы уголовнички", в которых после этого фильма впору, гребаный экибастуз, влюбиться! И они тоже абсолютно живые. "Антикиллер-2" редчайший случай в кинематографе вообще, когда в жанре боевика встречаются серьезные актерские работы. В рецензии на первый "Антикиллер", я приводил в пример фильм "Схватка". По уровню ВСЕХ актерских работ от Гоши Куценко до Любови Толкалиной, по уровню режиссуры психологизма "Антикиллер-2" не только не уступает этому фильму, но, для меня лично, даже превосходит его - ведь это НАШИ герои, близкие мне по энергетике, говорящие на родном языке, с родным, российским, а не чужим заокеанским, выражением глаз. Добавьте к этому множество удачных юморных реплик и несколько по-настоящему классных "боевиковых" находок вроде побега одного из террористов через мусоропровод, и вы поймете, что русские действительно идут. Больше того, они уже пришли. Они в кинотеатре и способны не только конкурировать с Голливудом, но и переигрывать на своем поле.
При всем положительном тоне рецензии нельзя не сказать об одном огромном минусе - чрезмерном количестве жесткого, "со смаком" поданного насилия. Если режиссер считает, что ЭТО то, что нужно зрителю и ЭТО то, что делает проект коммерчески успешным, он думает о зрителе очень плохо.