В последнее время, после периода малокартинья 90-х годов, когда в отечественном кинематографе практически не было фильмов-событий, и уж тем более, коммерчески успешных картин, стали появляться свои лидеры массового кино, такие, как "Антикиллер". Первый фильм оказался лидером проката 2002 года, а в этом году "Антикиллер-2" смог затмить только "Бумер" Петра Буслова. Как и ожидал сам режиссер, Егор Михалков-Кончаловский, сиквел не превзошел своего предшественника. Так бывает часто с продолжениями нашумевших картин, лишь за редким исключением следующие части бывают интереснее предыдущих.
"Антикиллер-2", как и "Антикиллер" – зеркало современности, его событийный ряд довольно повествовательный, поэтому зрителю за ним легко следить, а визуальные эффекты, монтаж и даже гэги режиссер четко выстроил, словно по лекалу. Все эти профессиональные "ухищрения" играют на пользу главному герою, романтизируют его, делают мужественнее, сильнее. Не секрет, что Егор Кончаловский долгое время жил в США, работал в Голливуде, и овладел определенными навыками жанра экшн, который в России еще никто не пробовал снимать профессионально просто потому, что не было профессионалов. Да и в наше время фильм далек от идеала, так как должна существовать целая индустрия, чтобы делать достойное кино в этом жанре, но феномен "Антикиллера" в том, что он является своеобразным прорывом отечественного кино на качественно новый уровень, открывающий новые возможности нашим режиссерам.
Притягателен фильм для массового зрителя еще и потому, что главный его герой – простой человек, милиционер. От искусственной жизни миллионеров, бандитов и новых русских зрители уже начинают уставать, и "Антикиллер" в этом смысле идеальная альтернатива, унаследовавшая тематику сериалов "Убойный отдел", "Менты", "Улицы разбитых фонарей", получивших зрительское признание на телевидении. Лис в исполнении Гоши Куценко – живой человек, способный не только воевать, но и любить. Во второй части "Антикиллера" авторы решили развить мелодраматическую тематику, добавив развитие личных отношений и чувств героев. Герой Куценко раскрывается как любящий человек в жестоком, беспощадном мире. На работе его Лис воюет, а дома он сразу становится беззащитным, нежным мужем. На его беззащитность играет не только потребность в инъекциях, которые делает Люба, но и севший, уставший голос с хрипотцой. Но Лис - это еще и героический персонаж. Для него нет непреодолимых преград, он всегда выйдет победителем, и подобный герой востребован во все времена, а молодежь ему всегда хочет подражать. Он отчасти даже понимает безнадежность своей борьбы с бандитами, но остается верен присяге, данной когда-то государству, которого уже и нет. Как-то вылетает из его уст ответ: "Служу Советскому Союзу" словно тоска по ностальгическому прошлому. Это же настроение продолжает и стремление на Кубу – остров Свободы, где есть иллюзия действительной свободы. Не случайно герой туда так и не приезжает, потому что скорее всего, его там ждет также разочарование. На съемочной площадке "Антикиллера", когда я там оказалась, я увидела надпись на огромном свадебном торте: "Куба – Любовь моя!". По идее, здесь логически продолжается тема Кубы из первого фильма, но и попутно происходит игра слов, так как Любой зовут жену Лиса. Но кадр с тортом не вошел в фильм. Возможно, его убрали во время монтажа еще и потому, что утопия Кубы так и осталась утопией. Лишь глобус, на котором Лис рассматривает остров Свободы, напоминает о былых устремлениях.
Новое в картине и то, как показаны "враги", то есть кавказцы. У них свои законы, своя привязанность, преданность. Создается впечатление, что режиссер постоянно находится на грани между симпатией и враждебностью по отношению к боевикам. Он не забывает, что они – террористы, но вместе с тем, с уважением показывает их родственные отношения между собой, почтение перед старшими. Возможно, в этом выражается тоска авторов по подобному уважению друг к другу у русских. Очень красиво и даже романтично оператор снял девушку-шахидку, которая должна отомстить за смерть своего родственника, в фильме звучит красивая музыка с восточными мотивами. Но от этой "красивости" враги не теряют свою опасность и жестокость в фильме. По сути, "Антикиллер" - фильм о честности, ненасилии, и даже, в некоторой степени, патриотизме. Но все эти качества поданы завуалировано, ненавязчиво, поэтому воспринимаются легко, и зритель даже не задумывается о "морали".