Название игры: Need for Speed: Most Wanted Жанр: racing Разработчик: EA Canada Издатель: Electronic Arts Возраст: 13+ Системные требования:
Windows 9x/2000/ME/XP
Pentium III 1000 МГц,
256 Mb RAM,
64 Mb video card,
sound card,
CD-ROM Платформа: PC (PS2/Xbox/Xbox 360/GC/DS/PSP/GBA)
Из тени на свет…
Такое ощущение испытываешь, как будто вышел из тёмной комнаты на ярко освещённую улицу. Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь играть в Need for Speed: Most Wanted - в городе царит солнечный день…
Жаль, что его не сменяют столь же красивый вечер и наполненная неоновыми огнями ночь. Разработчики снова ставят ультиматум: если в Underground «полировать асфальт» разрешалось только ночью, здесь – строго днём. Хорошо хоть погодные эффекты никуда не делись, и в любое время небо могут затянуть тяжёлые тучи, и пойдёт дождь. Но, как всегда ?, на поведении машины это сильно не сказывается.
Работа над Most Wanted началась ещё до выхода Underground дубль раз. И за два с лишним года ребята из EA Canada сумели создать совершенно иную игровую концепцию, естественно, учитывая опыт работы в предыдущих проектах.
Сюжет, как всегда, незамысловат. Но для жанра racing он не играет столь важную роль. Героя подставляют плохие парни (и девушки), и в итоге он остаётся без любимой машины. Приходится начинать всё сначала на новом, но пока что хилом автомобиле. Всю игру мы заставляем обидчиков платить по счетам. Но вот какая незадача: главному плохишу (Razor) просто так вызов не бросишь – и тачка слабовата, и криминальный рейтинг низок. Поэтому сначала необходимо втоптать (точнее, «вдавить», ведь это racing, а не файтинг ?) в асфальт полтора десятка более мелких ребят. Они аккуратно внесены в чёрный список в вашем гараже, с местным боссом на первом месте. И вот, постепенно совершенствуя машину и стиль вождения, мы вычёркиваем ненавистные имена одно за другим. В лучших традициях гангстерских фильмов.
Кстати, о соперниках. Они уникальны. У каждого неповторимое авто, и совершенно свой стиль езды. В нашем чёрном списке немало дам, азиатов, латино- и афроамериканцев. Более того, их машины полностью соответствуют характеру и темпераменту их владельцев. Так что будет жарко.
Как всегда, мы участвуем в нелегальных соревнованиях, зарабатываем деньги, тратим их на тюнинг нашего авто. Или же, если позволяют средства, покупаем новое.
Главное новшество игры – полиция. Завершить игру без сумасшедших гонок с пожирателями пончиков невозможно. И если на появление вашей машины не будет делать стойку каждый коп города, вызов не примут, будьте хоть трижды Шумахером.
Кстати, с полицией связаны очень интересные задания. Ведь за одну гонку можно выполнить несколько заданий: протаранить определённое количество машин с мигалками, удерживать на хвосте определённое время или наоборот, как можно скорей оторваться. Погони необыкновенно увлекательны. Они заставляют сердце учащённо биться и выбрасывать в кровь литры адреналина. Поначалу нас преследует одна, максимум две машины. Ведь чем дольше мы дразним «мальчиков в синем», тем больше копов включается в погоню, появляются дорожные блоки (с шипами и без), вертолёты, тяжёлые джипы, нагло прущие в лобовую атаку.
Разработчики очень серьёзно подошли к созданию этого режима игры: в качестве консультантов выступали эксперты из полиции. Так что ИИ ведёт себя очень грамотно: зажимает нас в коробочку, подрезает, хитрит. Но и в нашем арсенале есть немало средств борьбы с наглыми стражами порядка. Помимо банального, но эффективного тарана, можно использовать сложные трюки. Заманить полицейских в тупик, после чего выехать и перекрыть единственный выход, свалив стоящую рядом водонапорную башню. Или же протаранить грузовик с брёвнами – в результате они рассыпаются по всей дороге, мешая нашим преследователям двигаться. Глядя, как гигантский пончик погребает под собой полдесятка черно-белых машин, понимаешь, что с чувством юмора у EA всё в порядке ?
Кольцевые гонки и спринт успешно перекочевали в Most Wanted. Только вот дрифт канул в Лету. Что ж, обойдёмся без управляемых заносов. Зато появились два новых вида заездов. Первый, по сути, классическая гонка по чек-поинтам: соревнуемся только с таймером. Второй режим более любопытный. Выглядит он, как типичный спринт: из пункта А в пункт B, но по всей трассе расположены радары, замеряющие скорость. И побеждает не тот, кто приехал первым, а тот, у кого суммарная скорость больше.
Физическая модель на шаг приблизилась к аркадной, но игровому процессу это пошло только на пользу. Управлять автомобилем стало легче и веселее, скорость и динамика значительно возросли. Также, ребята из EA изменили схемы использования нитро. Как все, наверное, помнят, в Underground её можно было использовать один раз за заезд. Во второй части её запасы пусть медленно, но накапливались при мере выполнения различных финтов. В Most Wanted всё гораздо легче. Чем быстрее мы едем – тем быстрее накапливается нитро ?
Автомобилей не так уж и много - около трёх десятков. Но не количеством берёт Ea Canada, а качеством. Все машины лицензированы, более того, у каждой свой «характер» и особенности управления – разница между авто чувствуешь моментально.
Графика, безусловно, ещё одна сильная сторона игры. Разработчики весьма умело используют разнообразные кинематографические приёмы. Slo-mo, панорамирование, укрупнение, облёт. Всяческих похвал заслуживает дизайн трасс. Заметно, что их делали с огромной любовью и желанием.
Ну а теперь, как всегда, рубрика «Ложка дёгтя в бочке спирта».
Неприятно поразило ПОЛНОЕ отсутствие людей на улицах. И если ночью это выглядело более-менее логично, согласитесь, пустые тротуары в самый разгар дня смотрятся странно. Хотя, дай некоторым волю, они моментально превратили бы мирную гоночную аркаду в тотальное уничтожение пешеходов.
Итог
Несмотря на некоторые спорные решения, принятые разработчиками, Need for Speed: Most Wanted – одна из лучших аркадных гонок! Запаситесь адреналином – будет жарко!
Let’s go!