«Дракула» – это трагедия в готическом стиле и история романтической любви в одном флаконе.
Фильмов по мотивам книги Брэма Стокера «Дракула» очень много. Каких только экранизаций «Дракулы» нет?! Есть и старые черно-белые фильмы (кстати, некоторые из них достаточно интересные), есть современные, и, что самое интересное, есть даже юмористические пародии и вариации фильмов. Ладно юмористические, как вам фильмы о Дракуле на космических кораблях? В общем, тема вампиров очень распространена, и, как ни крути, связана с одним из самых выдающихся вампиров - Владом Дракулой из Трансильвании. Многие из вас должны помнить экранизацию Френсиса Форда Копполы (кто не видел – обязательно посмотреть!) - это мой любимый фильм про Дракулу, который на сегодняшний день является уже классикой. В общем, думаю, что каждый из вас видел, на худой конец, какой-нибудь из фильмов и имеет представление о нашей сегодняшней теме. А некоторые даже, как и я, успели прочитать саму книгу. Роман написан в достаточно простом, и от этого увлекательном стиле повествования. Брэм Стокер написал его как множество вырезок из личных дневников участвующих лиц. Там вы найдёте как заметки основного лица Джонатана Харкера и его возлюбленной Мины Мюррэй, так и дневники прочих действующих лиц: доктора психбольницы Сьюарда, корреспондента газеты "THE DAILY GVAPH", Ван Хельзинка и многих-многих других. Книга написана в стиле, держащем читателя в напряжении, от чего не хочется останавливаться. Читая данный роман, я записывал на лист бумаги интересные высказывания и заметки. Чего стоит такая фраза доктора: «если "я" – точка помешательства, то центростремительная сила уравновешивается центробежною; если дом или дело и т.п. – точка помешательства, то последняя сила преобладает и может уравновеситься лишь каким-либо случаем или целой серией случаев» - эту фразу я один раз выдал училке в школе, чем и загрузил её; «Мы обещаем вам сердечный прием и любовь и будем пить только за ваше здоровье, в чем клянусь вашей правой рукой» - эта фраза так же бывает в моём применении, когда кого-нибудь из друзей приглашаю на посиделки в компании своих. В общем, хотя бы ради этих вот фраз стоит вообще читать книги. А такие как «Дракула» Брэма Стокера тем более, так как книга полна всевозможных поговорок и фраз от умного и хитрого графа Дракулы или других высоконравственных лиц. Но, так или иначе, у нас тема не фильмов и не книг. Хотелось бы плавно перейти к первым (для меня в моём детстве) играм по мотивам именно данной книги, и имеющих одноимённое название «Bram Stoker`s Dracula».
Название: Bram Stoker`s Dracula Жанр: Arcade Разработчик: Sony ImageSoft/Psygnosis/Prode Платформа: NES Количество игроков: 1 Год выхода: 1993
Именно в эту версию Bram Stoker`s Dracula, из всех версий, именно на данной приставке в 1995 году я впервые поиграл. Вообще, игра достаточно незатейливая, как и многие на NES. Вы управляете человеком (предполагается, что это главный герой романа), которым нужно прыгать по платформам на протяжении многих уровней. Кстати, насчёт уровней: в своё время замечал, что многие не могут пройти даже первый. В начале первого уровня нужно найти три входа в подземную пещеру, но эти входы закрыты плитами. Чтобы их сломать, нужно подпрыгнуть над ними и нажать вниз, тем самым герой ногами с прыжка продавит плиты, и они спокойно рассыплются. Из-за этой вот мелочи многие, не тратя нервы, просто выключали данную игру.
Главный герой игры достаточно проворен. Также он умеет бить противников ножом, бросаться топорами, камнями и прочими предметами, подобранными на уровнях. Игра ничем не примечательна особо, но что-то в ней есть такое, что её отличает от всех других игр на NES. Может быть мистическая атмосфера, которая давит на сознание? Монстры в игре могут показаться не такими уж страшными или иногда даже несерьёзными, но это обманчивое мнение, так как если подумать что это 8 бит, то стаёт ясно – гнетущая атмосфера мистики и вампиризма тут передана хорошо. Музыка так и давит на уши. Мелодии особо не блещут мелодичностью, но какие-то мистические мотивы присутствуют. Тем самым музыка вносит свой вклад в общую мистическую атмосферу игры. Если вы начинаете играть в эту игру, то лучше сразу поставьте большую сложность в опциях. Если этого не сделать, то игра для вас закончится не на последнем уровне, и вы не сможете поиграть во все уровни, а увидите надпись, которая повествует о том, что чтобы пройти дальше вам нужно поставить высокую сложность. Неплохая игра, которая может понравиться любителям жанра. А в целом – средняя игрушка даже по уровню NES.
Название: Bram Stoker`s Dracula Жанр: Arcade Разработчик: Sony ImageSoft/Psygnosis/Prode Платформа: SMS Количество игроков: 1 Год выхода: 1993
Это ещё одна 8-битная версия игры по мотивам романа «Дракула» Брэма Стокера. Эта игра является копией такой же 8-битной версии игры с приставки NES. Те, кто знают платформу SEGA Master System, конечно же скажут, что эту приставку отличает от Nintendo Entertainment System то, что на SMS многие игры, которые имеются ещё и на NES, выигрывают у них лучшей передачей цвета и иногда даже лучшей графикой. Тут они не ошибутся, по крайней мере, в данном случае. SMS версия Bram Stoker`s Dracula сходна с NESовской версией по геймплею, и, по сути, является копией, но графика и спецэффекты на SMS-версии значительно выигрывают. Уровни в игре аналогичны NESовской версии, но выполнены в более красочных цветах, от чего графика кажется значительно более приемлемой для увлекательной игры. Всё так же вам предстоит пробиваться через толпы противников: монстров, зомби, скелетов, оборотней, вампиров, летучих мышей, призраков и через многих других традиционных врагов в подобных играх. Звуки в игре не на высоком уровне, а иногда даже невыносимы. Кстати, есть даже оцифрованная речь. При появлении заставки, вы услышите злобный голос, который скажет «Дракуля». На восьмибитках оцифрованная речь стоит того, чтобы выделять данный элемент. Музыка также претерпела небольшие в плане звучания изменения (ну, само собой, ведь звуковой процессор другой). Музыка мне особо не понравилась, но мотивы мелодий прослушиваются и даже узнаются. Мелодии завораживают и создают мистицизм.
Но, в целом, игра полностью аналогична версии с платформы NES, как я уже упоминал. Так что тем, кто хочет поиграть в Bram Stoker`s Dracula на восьмибитке следует выбрать, какая из версий ему больше нравится, или пройти их по очереди.
Название: Bram Stoker`s Dracula Жанр: Arcade Разработчик: Sony ImageSoft/Psygnosis Платформа: SMD Количество игроков: 1 Год выхода: 1993
Mein Gott!
Пациент зоофагос все ещё продолжает меня интересовать. У него был всего один припадок; это случилось вчера в обычное время. Как раз перед восходом солнца им начало овладевать беспокойство. Служитель был знаком с этими симптомами и сейчас же послал за помощью. К счастью, люди прибежали как раз вовремя, так как с восходом луны он стал таким буйным, что им пришлось употребить все силы, чтобы его удержать. Но через пять минут он стал постепенно успокаиваться и, в конце концов, впал в какую-то меланхолию, в которой пребывает и сейчас.
И, опять же, очень недурная идея игры на тему вампиров потерпела фиаско из-за плохого исполнительского уровня. Данная игра очень примитивна по своему геймплею, и опять же игру загубил неправильный подход. Та же Castlevania, имея, в принципе, такой же геймплей, намного интереснее. А почему? Да потому что создатели игры Bram Stoker`s Dracula забыли, что они делают игру на 16-битной платформе, на которой можно сделать хорошие спецэффекты и графику. Они забыли, что они делают игру в 1993 году. Иначе я не могу объяснить то, что игра сделана в каком-то примитивизме и дурном тоне, который бы ещё прокатил на какой-нибудь Денди, но не на 16-битке типа SMD или SNES. Да, на SNES так же вышла, как и на SMD, версия данной игры. Так же примитивно и так же не интересно. Эти две версии игры практически одинаковые, и стоит выбрать на какой именно платформе вы бы хотели поиграть в данную игру, если вообще появится желание.
Так или иначе, графика особо не блещет, но выглядит средне. Мистические уровни: таверны, подземелья, луга и пр. Вам встретятся такие противники: зомби, скелеты различные животные типа лошадей или собак, оборотни, волки, летучие мыши и всё в этом стиле. Так же в конце каждого уровня на вашем пути будут возникать боссы уровней. В игре можно увидеть некий сценарий, что и даёт возможность сказать – игра сделана по мотивам фильма, который снят по мотивам книги.
Музыка особых нареканий не вызывает, но она не вызывает и каких-то восторгов. Средняя музыка, которая очень хорошо вливается в процесс игры, делая атмосферу более мистической.
Игра мне показалась дубоватой и не способной игроку дать какой-то драйв, правильно перенести игрока во всю загадочность и таинственность темы. Разработчики загубили проект своей безыдейностью и отсутствием в игре интересных вещей. И сколько не переливай кровь данной игре, она не станет лучше. In manus tuas, Domine!