Название: S.T.A.L.K.E.R. – Shadow of Chernobyl Жанр: first person shooter Разработчик: GSC Game World Издатель: GSC World Publishing
Пролог…
26 апреля 1986-го года произошла самая страшная техногенная катастрофа. В этот день взорвался четвёртый блок Чернобыльской АЭС, унеся тысячи человеческих жизней как в первые сутки после аварии, так и в течение последующих двух десятков лет.
По сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl спустя двадцать лет после этой трагической катастрофы Чернобыльская АЭС взорвалась вновь. Зона ощутимо расширилась, а на ее территории начали появляться так называемые «артефакты» – загадочные слияния органических и неорганических материалов с полезными свойствами. За артефакты ученые всего мира были готовы заплатить огромное количество денег – и туда, наплевав на крайне высокий уровень радиации, начали стекаться искатели-сталкеры, исследователи, военные и мародеры. Для вас она теперь станет домом – на пару десятков часов…
Народный «Ждалкер»
В устах разработчиках в далёком 2002 году эта игра звучала как Oblivion Lost, и повествовала о приключениях спецназа будущего на другой планете. Выход был запланирован на конец 2002 – начало 2003 года. Через некоторое время GSC Game World полностью поменяло концепцию игры – действие из далёкого будущего перенеслось в близкое, а из космоса – на Землю. Причём, стоить заметить, не просто на Землю, а в чернобыльскую 30-ти километровую зону отчуждения…
Естественно, подобные изменения заставили пересмотреть сроки выхода. Зато проект из просто хорошего шутера превратился в мечту отечественных (и не только) игроков. К сожалению, вследствие просчётов выпустить игру в срок не удалось? Выход S.T.A.L.K.E.R. перенесли снова, потом ещё раз и ещё.… А ведь терпение геймеров не бесконечно, и постепенно интерес к грядущему повествованию о Зоне стал угасать. Проект о чернобыльской Зоне стали сравнивать с долгостроем Duke Nukem Forever (кстати, недавно появились первые скриншоты этой игры, но это уже из другой сказки)
Но, к счастью, бравые сталкеры… ой, ребята из GSC Game World сумели преодолеть все трудности, и проект добрался до релиза…
Что же в итоге?
«Half-Life 2 в чернобыльском антураже», как пишут на форумах разочарованные геймеры, или всё-таки у GSC получилось создать живой мир Зоны, в которой игроку представлена полная свобода действий? Сразу обрадую читателя – в коридорный шутер S.T.A.L.K.E.R. не превратился. Внешне игра выглядит, как самая настоящая RPG, но в S.T.A.L.K.E.R. отсутствует основной параметр этого жанра – улучшение параметров персонажа, или «прокачка».
Да, тут есть инвентарь, каждая вещь имеет свой вес, наш герой испытывает потребность в еде, у оружия множество параметров, а само оно портится от долгого использования, начинает заедать и т.д. Вы можете даже одевать персонажа – различные костюмы, у каждого из которых имеется добрый десяток параметров (защита от радиации/огнестрельного оружия). Но в тоже время отсутствует набор повышаемых характеристик – будь то сила, выносливость, меткость. Но пора переходить к игре.
Welcome, S.T.A.L.K.E.R.!
Действие разворачивается в 2012 году, через шесть лет после второй катастрофы на ЧАЭС, имевшей более серьёзные и таинственные последствия, чем первая. Главный герой – некто Меченый, который, как принято, страдает амнезией, и всё, что у него осталось, - это КПК с загадочной записью «убей Стрелка». Именно так начинается игра, и выяснение личности сталкера по кличке Стрелок становится первым квестом основной сюжетной линии. Впрочем, сначала можно заняться изучением окрестностей, благо тут есть, где развернуться. Мир S.T.A.L.K.E.R. – это почти два десятка огромных локаций (по 1-2 кв. км каждая), вытянутых от окраины зоны отчуждения к самому её центру. А в самом центре стоит саркофаг, легендарное место, где, по слухам, находится нечто невероятное, и куда стремится попасть любой сталкер…
В общем, мир в игре получился очень цельным и достоверным, что неудивительно – ведь разработчики ездили в Чернобыль и создавали игру, используя привезённые оттуда многочисленные материалы. Обезлюдевшие деревни, кладбище техники, полуразрушенная Припять - всё это невероятно похоже на настоящую зону.
Внешне мир S.T.A.L.K.E.R. практически безупречен – графика с технической точки зрения не является чем-то революционным, однако благодаря невероятной дизайнерской работе игровой мир производит очень сильное впечатление. Даже если бы в игре все остальные аспекты были реализованы из рук вон плохо, в неё стоило бы играть ради одного лишь дизайна.
Ложка дёгтя в бочке спирта
И вот я подобрался к моей любимой главе?
Из недостатков можно выделить довольно слабую сюжетную линию. От игры такого размаха, от настолько тщательно проработанного мира, честно говоря, желаешь более глубокого и увлекательного сюжета.
Ещё один недостаток – несколько однообразные побочные квесты, которые при этом являются основным стимулом для исследования окружающего мира. Рано или поздно геймер устанет их выполнять… и не увидит определённой части игры. Вот как.
Итог…
Безусловно, свои минусы S.T.A.L.K.E.R. признал, и очень сожалеет. ? Но дело в том, что играть в S.T.A.L.K.E.R. очень интересно, исследование Зоны оказалось невероятно увлекательным занятием,… а недостатки сюжета, недеемся, исправят в дополнении, которое уже разрабатывается…
P.S. Кстати сказать, что изначально название нынешнего S.T.A.L.K.E.R. было Oblivion Lost. Потом, со временем, разработчики решили сменить его на Stalker: Oblivion Lost. Но издатель забраковал его, и наконец был выбран компромисс – были расставлены точки в слове Stalker. К слову, даже разработчики не знают, что обозначает слова S.T.A.L.K.E.R. но намекают, что ответ мы узнаем в игре…