Что бы мы делали, если бы разработчики из Capcom не сделали эту игру на PSX? Ведь если бы не PSX, её бы могло и не существовать. В том виде, в котором мы её знаем сейчас. Вы спросите: «А это ещё с какой стати?» Я вам отвечу на ваш вопрос позже, а, возможно, вы и сами всё поймёте.
История
На мой взгляд, самый интересный жанр игр - это жанр ужаса. Но он стал для меня таким только скорей всего благодаря именно серии игр Resident Evil. Именно Resident Evil стал идеалом для таких игр. Вспомним, что до него существовало много игр подобного жанра, например Alone in the Dark, но именно Resident Evil был революционным в этом жанре и привлёк к себе толпы поклонников. Всё началось в далеком 1994 году, когда группа разработчиков из Capcom решила разработать на Game Boy Color игру Resident Evil. Мы сейчас не знаем, какой бы она была на ней в то время, хорошей или плохой. Но я уверен в том, что вряд ли бы Game Boy Color смогла бы поднять Resident Evil на ту высоту, на которую его подняла PSX. С появлением PSX на рынке как самой продуктивной приставки, Capcom поменяла свою точку зрения и решила сделать Resident Evil на PSX. В 1996 мир увидел игру Resident Evil для PSX и чуть позже на SEGA Saturn. Годом позже Resident Evil портировали на PC.
Сюжет
К особняку был отправлен отряд специальной полиции на поиски пропавшей спасательной группы. Но только отряд специальной полиции успел высадиться возле особняка, как на них нападает что-то непонятное. И весь отряд в поисках убежища забегает в особняк. Но они не знали, что их ждёт внутри. Они бы никогда не пошли на это задание, если бы знали, какие опыты проводила корпорация “UMBRELLA”. В подвале этого дома корпорация изобрела страшный вирус, который они хотели использовать в военных целях. Они хотели создать бессмертного солдата. Но что-то у них вышло из под контроля. А точнее ”T” вирус. Этот вирус превращал людей в зомби. Как выясняется, этот вирус действовал не только на людей, но и на животных, и что ещё более удивительно - на растения. И, конечно же, нам предстоит вырваться из этого ужасного места. Но это будет не просто, так как на нашем пути встанет множество загадок и монстров, которые будут мешать нам вырваться из этого Ада.
Геймплей
Как вы думаете, какой геймплей может быть у такой игры? Конечно же, самый лучший, отвечу я, не дожидаясь ответа. Так вот, хорошие знания Capcom чего они хотят выжить из этой игры и удобный джойстик PSX дарят нам хорошее управление в игре. Что само по себе является уже залогом успеха в прохождении игры. То, когда вы можете быстро и легко осуществить любой ваш ход. Но в этой игре всё зависит не только от того, с какой скоростью вы будете реагировать на ту или иную ситуацию, но и от того, на сколько у вас соображающая голова на плечах. Как и куда применить какой-либо найденный предмет. Вы можете в начале игры подобрать какой-то совершенно непонятный предмет, и только в конце он вам пригодиться, и вы сможете им воспользоваться. В начале игры нам даётся возможность выбрать одного из двух игроков - Jill Valentine или Chris Redfield. В зависимости от того, кого мы выберем, будет зависеть прохождение игры. Нашему герою предстоит обследовать весь особняк и прилегающую к нему территорию, для того чтобы выбраться из этого проклятого места. Благо, наш герой попадает туда не с пустыми руками, а с кое-каким арсеналом. Который нам будет помогать на протяжении всей игры. Но, к сожалению, этого арсенала недостаточно. Но, к счастью нашего героя, в самом доме и в его окрестностях валяются кое-какие боеприпасы. Пистолеты, ружья, дробовики, автоматы, базуки (не пойму, что в этом доме делает базука? Ну, раз она там есть, то с какой целью?) и, конечно же, боеприпасы ко всему этому. Для чего нужно оружие? Ну конечно же для того, чтобы из него куда-то стрелять. Вопрос, а куда стрелять? Ну конечно же, интереснее стрельнуть во что-то движущиеся, в данном случае это зомби и всякая пакость, которой полон особняк. Как я уже заметил, особняк полон всякой дряни: зомби (стандартное существо, встречающееся нам на протяжении всей игры), зомби-животных (собаки, вороны), огромные пауки, Хантеры (не пойми что, но что-то очень ловкое и с длинным языком, который острый как пика). И также нам встретится пару раз огромная змея (очень огромная!), цветок (не дружелюбное растение) и тому подобное. Ну и конечно же в самом конце нас ждёт босс (главарь). Когда нашего героя кусает зомби, у нашего героя отнимается здоровье. Но это не такая уж и большая проблема - у нас есть некоторое количество аптечек, которые мы будем находить на протяжении всей игры. Но нашего героя также может укусить и заразное зомби. И тогда на протяжении всего времени до смерти героя у него будет отниматься здоровье. Но, к счастью героя, разработчики напичкали игру кучей травки. Да-да, именно травки разных сортов. Зеленая, красная, синяя. Вы, наверное, подумали что я обкурился. Но это не так. После того как вы найдёте такую травку, вы сможете себя почувствовать наркоманом, и если правильно приготовите эту травку, то сможете спасти себе жизнь. Разработчики игры придумали очень интересный способ сохранения в игре. Мы не сможем сохраниться в любом мести игры и когда захотим. Для начала нам понадобится найти печатную ленту к печатной машинке. А потом и саму печатную машинку. Рядом с печатной машинкой будет стоять ящик, куда можно скинуть ненужные нам на данный момент вещи. Но не у каждой печатной машинки есть ящик.
Атмосфера в игре очень страшная и напряжённая. Настолько разработчикам из Capcom удалось передать атмосферу ужаса.
Графика
Графика в игре отличная. Может быть, люди сделаны чуточку не реалистично, из-за того, что не удалось их сильно продетализировать. Но в основном очень и очень хорошо.
Всё сделано настолько, реалистично, что кажется, что ты там. Интерьер дома сделан настолько реалистично, что и не скажешь, что это компьютерная графика. Скорей это фото, которые очень хорошо перенесены в игру.
Музыка
Музыка в игре соответствует обстановке. Когда должно произойти что-то страшное, начинает играть какая-то зловещая музыка. Также в игре есть множество звуков, которые пугают ещё больше, чем злобная музыка. Та же есть речь в игре, которая будет звучать либо из уст самого героя, либо из уст того, кого он встретит.
В общем, это лучшая игра в своём жанре. Прошло уже много лет, а интерес к ней так и не исчез. Наоборот только вырос. Игра получила множество продолжений и побывала на многих платформах. И, я уверен, что она ещё побывает на консолях нового поколения.