Название: Splatter House - Wanpaku Graffiti Жанр: Arcade Разработчик: Namco Платформа: Nintendo Entertainment System Количество игроков: 1 Год выхода: 1989
Первая часть Splatter House - Wanpaku Graffiti - вышла в 1989 году на платформе NES исключительно в японской языковой вариации.
Одинокое кладбище на берегу спокойного озерца, сверкают молнии. Главный герой игры лежит в могилу погребённый, а над его могилой плачет горем убитая женщина. И тут молния попадает в надгробную плиту (порядковый номер 13) этой самой могилы, клочки почвы разлетаются, и из ямы поднимается человек с маской на лице. Человек оглядывается по сторонам и останавливает свой взгляд на опешившей от зрелища женщине. Женщина узнала этого парня. Она радостно встала с колен и уже было хотела кинуться в объятья своему воскресшему любимому, но не тут-то было. Ещё одна молния ударяет в соседний надгробный камень, и из него вылетает зловещая тыква с недобрым взглядом. Долго не думая, тыквенная голова хватает девушку и улетает прочь. Герою это не нравится. Герой достаёт тесак. Герой отправляется вызволять свою любовь из грязных лап нечисти. Вот так вот, только встав из могилы, главный герой игры сразу же попадает в сложную ситуацию, когда на кону стоит жизнь любимой. Под управлением игрока ему нужно расправиться с полчищами зомби, монстров, вампиров и всех тех, кто только нам снится в кошмарах. В руки игрока будут попадать разные виды оружия, он будет проходить множество локаций и зон от кладбища до дома, от улицы до озера и т.д. Предстоит плавать в воде, уклоняться от заколдованных книг, стульев, попутно меся в мясо уже упоминавшихся противников.
Первая часть серии - достаточно нескромная игра в плане графики и геймплея по тем временам. Но аркадный стиль игры ставил её на одну полку с другими играми данного жанра, а на NES их было немало. Игра растворилась среди своих более популярных собратьев. Языковой барьер и другие факторы, такие как мультяшность и сумбурность, данную игру оставили за взглядами большинства игроков, а многие так и не знали об её существовании. В 1995 году мне в руки попадал картридж с данной игрой, и поэтому я могу сделать вывод, что в небольших количествах экземпляры этой игры всё же ходили по СНГ. В общем, первая серия игры для компании Namco получилась неудачной. Игра не стала популярной, но она выполнена на достаточно хорошем уровне, чтобы вы запустили её и посвятили ей полчаса. Она даст возможность побродить с оружием в руках по всевозможным мрачным местам, и вы вдоволь нарубите зелёной, фиолетовой, красной, синей плоти противников. Игра просто кишит нечистью, которая вселяется даже в неодушевлённые предметы типа ножей, книг, стульев, крестов и т.д. Но поклонники серии игр Castlevania пусть здесь не ищут свой стиль. Игра хоть и наполнена монстрами, вампирами и крестами на зловещих кладбищах и прочих локациях, но она вообще не похожа на стиль более популярной страшилки - Castlevania. Конечно же, кому нужна игра страшилка (по-вашему это будет «хоррор»), исполненная смешными элементами типа зажигательных танцев главаря-вампира в стиле Майкла Джексона, монстров-овощей и прочей ерунды? Вот именно! Все, кто искал игру в стиле ужаса, давно такую нашли в лице уже неоднократно упоминавшейся Castlevania, которая уже как год была на рынке (с 1988 года). Игра стала заложником своего смешанного и бестолкового стиля. Не поймёшь что это - страшилка или клоунада, мультяшка или игра в реальных пропорциях. Всё это свело на нет все усилия создателей игры. Жалко, что игра такая, а не другая.
Название: Splatter House 2 Жанр: Arcade Разработчик: Namco Платформа: Sega Mega Drive Количество игроков: 1 Год выхода: 1992
В 1991 году команда Namco решает поднять свой старый проект Splatterhouse, который вышел на консоли NES в 1989 году. Были взвешены все нарекания от игроков в адрес их творения, и, как казалось, найдены компромиссы на все неудачные решения первой части. Было решено выпустить новую версию игры на консоли нового поколения – на 16-битной SEGA Mega Drive. SMD, на то время, в своей категории была самой популярной приставкой, на которой воплощались игры с приличной графикой и с качественными спецэффектами. Как и было запланировано, в 1992 году от Namco выходит новая игра Splatterhouse 2, которая должна была стать более популярной, нежели предыдущая часть.
После запуска игры нашему взору предстаёт зловещий ролик, повествующий нам о завязке, то бишь, сюжете для новой мясорубки. Сюжет второй части Splatter House примерно такой же, как и в первой – прямой и примитивный. Через некоторое время после событий, разворачивающихся в первой серии, Рику (героя игры зовут именно так) являются кошмары. В этих кошмарных снах ему видится его любимая, проваливающаяся в портал ада. Зловещая маска призывает Рика отправиться на спасение своей любимой. Герой, долго не задумываясь, отправляется на бой с нечистью. Само собой, предстоящий путь Рика и является той частью, которая зависит только от игрока.
Начав первый уровень, становится ясно, что графика в этой игре недурно смотрится. Теперь главный герой не какой-то там малолетний мальчуган с большой головой как в мультиках, а накаченный громила в пропорциях без всякого намёка на смех. Кстати, данный герой поразительно похож на Джейсона Ворхиса из известного фильма ужасов. Но на самом деле это разные герои, несмотря на то, что их делают похожими маска на лице и зловещие события вокруг. Главный герой Рик может выполнять удары сидя, стоя или в прыжке, подбирать разнообразнейшее оружие - от палок и прутов до ружья типа Винчестер, которое нам известно с первой части серии. Всё опять же начинается с кладбища и плавно переходит в другие локации типа подземелий и канализаций. Монстры в игре сделаны потрясающе. Они выглядят отвратительно и кровожадно, что придаёт игре более страшную окраску. Монстров просто приятно убивать. Хочешь, ударь ногой - при этом монстр разлетится на части; хочешь, ударь рукой, снеся туловище или голову… Или можно смачно вмазать монстру палкой по морде, тем самым припечатав к стене, и т.д. Рядовые противники и боссы хорошо детализированы и могут вызвать к себе чувство отвращения и рвоту. В общем, противники не должны вам показаться смешными. Уровни сделаны в мрачном стиле, как и следовало ожидать от игры данного жанра. Дальние и ближние планы локаций не вызывают нареканий.
Музыка в игре не так примечательна, и я бы её отнёс к средней музыке, которая неплохо сочетается с процессом этой игры. Звуки и музыка немного однообразны, как и в первой части серии.
Но не всё вышло так гладко. Геймплей в игре оставляет желать лучшего, так как такие факторы как управление, сложность и однообразие все старания разработчиков сводят на нет. Герой по-прежнему неуклюж в большей степени, хоть и приобрёл больше движений и большую манёвренность. Герой кажется неуклюжим, и любое движение ему даётся с трудом. Не сбалансирована сложность. Игра достаточно сложна, и проходится не так легко, как может показаться сначала. Разнообразие монстров явно подкачало игру. Монстров мало, и на многих уровнях приходится сносить головы всё тем же монстрам, что были и на уже пройденных. И такое однообразие по ходу всей игры. Благо, потрясающие боссы уровней хоть как-то делают нашу игру краше и интереснее.
В общем, вторая часть игры получилась в два раза лучше первой. А то, что первая была и вовсе никакой, мы умолчим. Не далеко ушли товарищи разработчики из компании Namco, сочиняя нам весь этот психоделический театр.
Название: Splatter House 3 Жанр: Arcade Разработчик: Namco Платформа: Sega Mega Drive Количество игроков: 1 Год выхода: 1993
Долгих 4 года легендарная компания Namco вела проект Splatter House. Именно эта третья попытка стала всему делу венцом. Неужели они поняли, что нужно нам от игры данного жанра? Браво, Namco! Вот он, настоящий horror baet'em up в своём апогее! Итак, мы решили взять свои 3 куба адреналина – запускаем игру.
По традиции, после запуска игры начинается заставка, которая повествует нам о сюжете. Заставка выполнена неплохо - со вставками оцифрованной анимации, в мрачных тонах. Опять семье главного героя угрожает опасность со стороны маски-призрака. И снова нам нужно будет разобраться с полчищами агрессивно настроенных монстров. Снова нам придётся отрывать головы, разрубать плоть большому ассортименту монстров. После заставки начинаем игру.
О чудеса! Наконец-то разработчики перевели игру с простого линейного пространства на полноценное «сбоку наискось» с возможностью перемещаться теперь ещё и вниз и вверх. Графика значительно подросла и изменилась в лучшую сторону. Детали помещений выглядят ещё чётче и эффектнее. Монстры стали максимально отвратительными и эффектными в плане внешности. Теперь есть где развернуться и игроку, и монстрам – битвы стали более контактными, и монстры не подыхают с 1-3 ударов. Теперь герой делает серии ударов, прям как в Bare Knuckle или в Teenage Mutant Ninja Turtles.
Прохождение уровней не линейное, так как раскидав всех монстров в одной комнате, мы можем нажать кнопку Start - и появится карта, на которой можно посмотреть план всего уровня и всех комнат, составляющих уровень. А затем уже можно выбрать ту или иную дверь, чтобы пройти в следующую комнату. Тем самым можно бродить по уровню сколько угодно, пока не решитесь всё же зайти на пир к зловещему монстру. А боссы-монстры в данной игре как всегда достойны отдельного упоминания. Они тут ужасно страшные и отвратительные, что и делает игре особую атмосферу, которая бывает далеко не в каждой игре. Монстры и боссы – это плюс, который ещё более увеличился со времён второй части. Небольшой досадой можно назвать только то, что в игре не так много видов монстров, как хотелось бы, но и этого достаточно.
На первый взгляд, игра может показаться очень лёгкой, но не спешите делать скоропалительных выводов. В дальнейшем, с уровня эдак третьего, вы поймёте, что тут шутки плохи – монстры будут реально поджимать по всем фронтам. Как выше уже было сказано, монстры выглядят так, как им и положено – отвратительно и страшно. Кучи монстров, реки крови, ночь, сверкают молнии – это Splatter House 3 во всём своём великолепии.
Музыка в игре достаточно специфична. Она полностью подходит к игре по своему содержанию. Музыка использует загадочные звуки, обширно задействовано стереозвучание, нагнетание и мистицизм. Всё это делает музыку очень загадочной и гнетущей игрока во время прохождения всех уровней. Насчёт музыки без проблем можно поставить зачёт в пользу игры, так как хоть она и не представляет что-то уж такое, что использует возможности звукового процессора приставки на пределе возможностей, но она, самое главное, сочетается с игрой и неплохо воспринимается ухом. Кстати, инструменты в мелодиях использованы такие, какие обычно используются в японских RPG. Например, совсем недавно переигрывал игру YS’III и по памяти могу сказать, что есть сходства в подборке инструментов.
Для тех, кто хочет прослушать мелодии игры, существует возможность в меню опций включить проигрыватель. Мне понравились следующие треки: 04, 08, 0A, 0F, 14, 17, 19, 1A, 1F. Хотя они похожи друг на друга и в одном стиле, мне показалось, что эти треки характеризуют стиль игры на 100%. Повторюсь – музыка имеет стиль, и не отошла от традиций предыдущих игр серии.
Оцифрованный звук плох, если не сказать ужасен. Но это вообще больная тема серии. Голоса и звуки резко обрываются, хрипят, шумят. Так что в этом плане работники, ответственные за оцифрованный звук, подкачали всю команду, создававшую Splatter House 3.
По мере прохождения игры главный герой будет бороться с различными воплощениями зла, и спасать от них членов своей семьи: сына и жену Дженнифер. А напоследок нужно будет победить самое главное воплощение зла – зловещую маску, которая всё это и затеяла. И только после того как Рик одолеет маску, он вернётся в семью, а игра закончится.
В общем, игра выглядит очень достойно, и любой фанат данного жанра просто обязан в неё поиграть. Вы всё ещё здесь?! Берите свой тесак, и отправляйтесь кромсать зеленокровых исчадий ада в Splatter House 3!