Обзоры на игры сделаны при помощи разных конструкторов
«Танки 3 – в бой!!!» или «Battle City Chronicles»
Автор: Jin K@z@m@
Конструктор: Game Maker
Жанр: Псевдо-3D аркада
Размер: 3,39 Мб
Игра, так поразившая Ксиона, что он принял её на конкурс уже после официального завершения такового. Игра на самом деле впечатляет. Внешне она напоминает GTA 2 в рисованном стиле, а геймплей представляет собой The Lost Vikings в танковой обработке. Уникальные пять танков, каждый со своими особенностями и оружием. При этом – вот наследство Викингов – невозможно пройти уровень, используя только один танк. Приходится использовать каждый.
Сюжет: Пять отважных командиров, настоящая команда друзей, выехали в город, испытывающий атаки инопланетных тварей. Но они не успели. К тому времени, как они прибыли, город уже лежал в руинах, улицы были заполнены безжалостными насекомыми. Так как спасать уже некого, наши герои спешно пытаются уйти из этого ужасного места. Но насекомые не хотят упустить свою добычу… В игре всего три уровня, но они довольно сложные. Для победы босса – гигантского защитника врат - необходимо приложить все возможные усилия, и победа дастся вам очень нелегким путем. Сюжет подается в виде вставок между уровнями, где герои общаются друг с другом.
Геймплей: Вам в управление даётся пять танков. Каждый из них обладает некоторым набором характеристик и уникальным вооружением.
1. Xion – лидер команды. Его танк – типичный середнячок по всем параметрам. Обычное оружие – ракета, неплохо уничтожает хилых монстров. Дополнительное оружие – синий лазер, вообще неэффективен.
2. Ban Forever – настоящий танк. Медленный, но мощный. Обычное оружие – снаряд, сносящий чёрные блоки и больших монстров на ура. Дополнительное оружие – рикошет, неплохо сносит мелких монстров, но я бы поберег патроны.
3. Format C: - пироманьяк. Очень медленный, но крепкий. Обычное оружие – поджигающий снаряд, летит медленно, но средних монстров убивает наповал. Дополнительное оружие – огнемёт, им разве что ящики деревянные сжигать.
4. Ev-genius – добрый доктор. Быстрый, но брони не хватает. Обычное оружие – электрошок, есть там один вид тараканов, которые от него умирают быстро, легко и безболезненно. Дополнительное оружие – красная жвачка, которая еще и взрывается. Эффективна, т.к. при быстром нажимании не тратит патроны.
5. LORd – авиация. Очень быстрый, в отличие от многих не застревает на пустом месте. Обычное оружие – гравипушка, кроме ядерных бочек ей раскидывать ничего не придется. Ну, разве что, пару ящиков с дороги убрать. Вторичное оружие – лазер. Полезность его сомнительна.
Использовать нужно все танки, иначе вы не сможете пройти уровень. Враги обладают своей броней против каждого из вида вооружений, так что один танк не сможет передавить всех на уровне.
Графика: Графика здесь на уровне GTA 2. Такой же спрайтовый транспорт и трехмерные дома. Танки нарисованы довольно оригинально. Немного плохо выглядит босс, но это, в основном, из-за того, что его сложно убить. Члены команды в военной форме смотрятся довольно симпатично.
Музыка: Музыка, судя по всему, написана самим автором. В стандартном для таких игр стиле. Звучит хорошо, играть не мешает. А это - главное для музыки. Также есть возможность вставлять в игру свою музыку. Очень качественно сделаны звуки. Фразы членов команды подобраны хорошо (или это собственная озвучка?), очень сочетаются с их внешним видом, а так же внешним видом танков.
Игра заставляет ожить старые впечатления, приставку, сидение перед телевизором в кругу друзей и старые добрые игры, необычные, свежие идеями, нацеленные не на то, чтобы заработать побольше денег, а на необычный геймплей и оригинальные мысли.
Это самая маленькая из всех игр, предоставленных на конкурс, что является большим счастьем для владельцев модемов. Даже футбол больше, чем эта игра. А ведь она гораздо длиннее, интереснее и оригинальнее. Ведь в этой игре мы будем ходить по сайту. По настоящему сайту Gamecreating.ru, выполненному в формате LVL, представляющем собой игру вида сверху, где все ходят по картам, а крестики – это ссылки, переводящие на другую страницу сайта. Надо ли говорить, что эта идея очень оригинальна. Давайте же скорее выберем персонажа и нажмем кнопку «Играть», чтобы посмотреть, как это выглядит изнутри.
Сюжет: Однажды Xion(Format/Lord/Ev-genius,Ban Forever) зашёл на свой любимый сайт и обнаружил там вирусов. «Странно, вроде бы вчера их тут не было,» - подумал он, вздохнул и достал из глубоких карманов любимый антивирус Касперского. Довольно быстро очистив сайт, он принялся за форум, и тут вдруг неожиданно натолкнулся на тему, где некий unknown хвастался, что завалит весь Gamecreating вирусами с помощью программы, которую ему посоветовал друг. Xion(Format/Lord/Ev-genius,Ban Forever) уничтожил ужасную программу и поймал unknown’a. Затем дочистил сайт до конца и отправился спать после такой сложной работы.
Геймплей: Мы используем правую кнопку мыши для передвижения, левую – для выстрела. Средняя не работает, но это очень большой секрет. При наведении курсора на противника он превращается в меч. Однако если курсор не превратился в меч, это не значит, что вы не попадете по монстрам. Наоборот, чаще всего вам придется стрелять из-за углов, надеясь попасть хоть в кого-нибудь. Также, вы можете улучшать своё оружие, находя улучшения для вашего антивируса Касперского. Кстати, в 2015 году он будет работать быстрее, что очень радует. Также вы можете собирать значки файрвола для увеличения жизней. Вирусы представлены в виде разнообразных насекомых: бабочек, пауков и других. Также в игре вам будут встречаться другие члены команды GameCreating. Они будут помогать вам по мере своих возможностей. К сожалению, ИИ у них довольно глупый, так что помогут они не сильно. Легче всех перестрелять из-за угла.
Графика: Графика в игре выполнена в стандартных для сайта бело-голубых тонах. К сожалению, все персонажи и монстры были взяты из специальных коллекций графики для Game Maker и поэтому выглядят довольно слабо. В игре часто используется один и тот же логотип GameCreating.ru, причем в совершенно неподходящих местах. Вообще графика выглядит весьма симпатично и всё, что окружает персонажа, действительно напоминает сайт.
Музыка: Музыку в игре составляют 3 композиции – одна играет в меню, другая – во время игры, третья – в титрах. Музыка подобрана довольно хорошо и помогает играть. Благодаря ей действительно чувствуется атмосфера игры, а ведь это очень важно. Но все-таки хотелось бы побольше разной музыки.
Игра обладает очень хорошей идеей и не очень хорошим исполнением. Но, тем не менее, я всем советую сыграть в эту игру. Несмотря на большое количество недостатков, это действительно хорошая, интересная, затягивающая игра, которую можно пройти, и не один раз.
“Кукольный симулятор Вуду с элементами черного юмора” или Shtoporr 2 GC Edition
Автор: Tesak
Конструктор: Game Maker
Жанр: Редактор открыток
Размер: 29,5 Мб
Это самая большая из всех игр, представленных на конкурс, из-за чего скачать ее могут очень немногие. Без малого 30 мегабайт – для владельцев модемов это явно перебор. А ведь обидно, что они не смогут скачать и увидеть качество исполнения этой игры. Потому что она сделана действительно на высоком уровне, хорошо проработана и обладает весьма удобным интерфейсом, к тому же ещё и изменяемым. Автор очень хорошо поработал над ней. Особенно поражает качество графики. Учитывая то, сколько её здесь, и сложность создания некоторых ее элементов – по графической части эта игра лучшая из всех.
Сюжет: В 2002 году сайт Gamecreating.ru вышел в свет. Он был размещен на бесплатном хостинге narod.ru. В этом году сайту Gamecreating 5 лет. Именно из-за этого праздника был создан редактор открыток. Вы можете создать уникальную открытку и поздравить сайт GameCreating.ru с днем рождения! Это и есть сюжет игры. А какого сюжета вы ждали от редактора открыток? Завязка – есть, она основана на Юбилее сайта, что соответствует всей теме конкурса. А если игра полностью соответствует теме конкурса, значит сюжет удался!
Геймплей: Мы составляем открытку путем выбирания и редактирования отдельных ее компонентов. Сначала следует выбрать фон. Затем, мы добавляем на фон манекены и редактируем их. Манекены – это изображения людей. Их, как и все остальное, можно масштабировать, вращать, редактировать прозрачность и позицию по отношению к наблюдателю (ближе - дальше). Затем можно добавлять разные предметы. Переключиться от редактирования предметов к редактированию манекенов можно клавишей В. Это довольно удобно – редактировать манекены отдельно, а предметы отдельно. Также присутствуют БодиПаки – скомбинированные фон и манекен с уже установленными параметрами размера, поворота и.т.п. Интерфейс удобен, к нему быстро можно привыкнуть.
Графика: Графика достойна похвал. Я уже говорил, что эта игра – лучшая по графическому оформлению. Автором была проделана действительно колоссальная работа – сразу чувствуется, что он обладает хорошим чувством юмора и навыками работы в графических редакторах. Он раскрасил тех, кто не был раскрашен, он сделал всем участникам команды Gamecreating.ru тела, причем фантазия его не подвела, и они смотрятся очень хорошо. Один из самых главных плюсов программы – в нее можно импортировать свою графику. Мы можем добавить новый манекен, предмет, фон или даже бодипак! Игра снабжена подробной документацией, где полностью расписано, как это делать.
Музыка: Музыка в игре прекрасно подобрана. Она отлично сочетается с самим стилем игры. Количество композиций на среднем уровне – не много, но и не мало. Баланс идеально соблюден. Также присутствует возможность добавить свою музыку. Звуков нет, но этого не замечаешь: щелчки кнопок здесь не нужны. Вполне хватает и музыки. А звуки могли бы нарушить чувство игры.
В итоге, мы видим, что игра заслужила своё место. Отличная проработка, великолепная графика, хорошо подобранная музыка и правильный сюжет – вот залог успеха! К сожалению, не все смогли оценить эту игру из-за ее большого размера, но те, кто ее скачал и посмотрел, меня поймут. Ура, товарищи!
Вот мы и добрались до наших победителей. Начнем, как и полагается, с третьего места. Довольно хорошая аркада, проработанная, даже присутствует редактор уровней. Автор подошел к ее разработке со всей серьезностью. И это правильно. Хороший, хотя и не без изъянов, сюжет. Симпатичная графика. Нелинейные уровни. Вообще, игра производит очень хорошее общее впечатление. Теперь рассмотрим каждую из компонент в отдельности.
Сюжет: Жил да был в аду Великий и Ужасный демон Ксион. И решил он оставить себе наследников. И стало у него два сына: ЛОРд и Евгениус. Но пришел страшный Берсеркер и прогнал Ксиона из ада. А братья выросли под мудрым руководством Берсеркера. Однако, Ксион решил вернуть себе власть над адом. Тут, собственно, начинается игра. В самой игре радуют разветвлённые диалоги, иногда действительно влияющие на прохождение. Забавно выглядят некоторые решения в сюжете: например, неожиданное исчезновение проблемы с захваченным в плен Евгеном. Но, вообще, сюжет довольно хороший и производит приятное впечатление.
Геймплей: Геймплей в игре очень затягивающий. Игра похожа на любую обычную двухмерную аркаду, но есть несколько особенностей. Во-первых, у нашего героя оружие не стрелковое, а ближнего боя. Это значит, что убивать монстров мы можем только подойдя вплотную. Что позволяет монстрам нас покусать. Из-за этого, иногда лучше пробежать мимо монстра, не атакуя его – так можно потерять меньше жизней. Во-вторых, присутствует магия. Но на протяжении всей игры вы будете испытывать страшный недостаток маны. К тому же, заклинания довольно долго перезаряжаются. Так что только на одной магии не уедешь. Довольно интересным элементом игры являются лазерные двери, отражающиеся от зеркал. Таким образом, один собранный ключ или кнопка может открывать сразу несколько проходов. Количество цветов лазера – 5, чего вполне хватает на один уровень, учитывая то, сколько всего можно сделать с помощью одного единственного лазера и нескольких зеркал. Вообще, в игре очень хорошо проработаны уровни. Что есть очень хорошо.
Графика: Графика в игре смотрится весьма симпатично. Немного не к месту смотрятся трёхмерные модели героев, напоминающие больше не демонов, а водолазов в цветных костюмах. Ну ни за что не поверю, что у ЛОРда такие глазищи. Вообще в игре уровни выполнены в четырех различных вариантах: красно-огненный Хаос, зелено-деревянный Лес, серый Нейтрал и светло-смазанный Астрал. Уровни выполнены в кубическом стиле, что придает им своеобразное обаяние. Магические эффекты смотрятся красиво и при этом не тормозят работу компьютера.
Музыка: Музыку в игру можно импортировать – достаточно скопировать любимые композиции в папку Music. Тогда появится выполненный в стиле игры проигрыватель в правом нижнем углу, показывающий композицию, играющий в данный момент. Также в комплекте с игрой идет немного музыки от автора, но ее надо скачать по отдельной ссылке. Звуков в игре нет.
Подведем итоги. В игре присутствует неплохой сюжет, разветвленные диалоги – это хорошо. Затягивающий геймплей и симпатичная графика. Встроенные музыкальный проигрыватель и редактор уровней. Благодаря всему этому, игра заслужила своё место. Конечно, во всем есть недостатки, но никто и не ждал идеально выполненной игры. А так – получилась хорошая игра, гораздо лучше многого из того, что прислано на конкурс.
Честно говоря, я ждал от этой игры большего, гораздо большего. У меня бы не повернулся язык назвать стрелялку с видом сверху и улучшающимся самостоятельно оружием РПГ. Опыт, текущий за убийство монстров – ладно, элемент прокачки. Но где возможность развивать какой-то навык? Где возможность изменять вообще что-то? Игра, конечно, неплохая, в ней есть что-то необычное, но РПГ – это слишком громко сказано.
Сюжет: Сюжет обладает редкостной невнятностью. И совсем его добивают диалоги в Игродельском стиле. Разговор с Царицей воды – это что вообще такое? Попытка пошутить? Коммерческую игру за такой диалог собственноручно закопали бы издатели. Далее: судя по первому диалогу, Xion отправился спасать своих друзей. Вопрос, который возникает сразу: зачем его друзья пошли за какими-то монстрами? Почему мы не видим ни одного его друга? Зачем он неожиданно в середине игры резко меняет курс и идёт убивать Царицу огня? Чем она ему помешала? О том, что это все - сон, говорится только в концовке. И вообще, концовка никак не связана с сюжетом игры. Хотя написано забавно. Но все-таки можно было бы сделать нормальный сюжет, а не приделывать его уже к готовой игре. По крайней мере, возникает ощущение, что Игродел делал именно так.
Геймплей: Что можно сказать о геймплее? Мы бегаем по уровням и стреляем по врагам. За каждого врага дают немножко опыта. При достижении определенного количества этого самого опыта нам выдают новую магию. И опять то же самое. Различные виды магии различаются только убойной силой и внешним видом. На каждом уровне мы находим зону, куда нужно зайти, заходим и переходим на следующий. Очень сильно в игре раздражают баги: застревание персонажа в стенах и просто в воздухе. Представьте себе: идешь к выходу из уровня, а тут вдруг персонаж упирается головой в воздух и не хочет идти дальше. Приходится начинать играть заново.
Графика: Графика сочетает в себе рисованные в Паинте от руки картинки и выдранных откуда-то персонажей. Земля, дорога, скалы и прочее окружение явно взяты из каких-то стандартных наборов Game Maker, которые в свою очередь, выдраны из NES’овских игр. Надо ли говорить, что это все вместе выглядит страшновато? Xion в игре почему-то лысый. Неужели нельзя было одеть его в каску, тем более что человечек в каске в игре присутствует? Зато эффекты магии – на высоте. На такой высоте, что все начинает ужасно тормозить. Тормозит абсолютно дико на компьютере, где HL2 идет вообще без тормозов. Зато это хоть как-то разбавляет спрайты, рисованные в Паинте…
Музыка: Одна музыкальная композиция будет звучать вам на ухо всю игру. Композиция абсолютно точно выдрана из какой-то игры. Ну, хоть играть с ней возможность есть. Звуков нет как таковых, кроме звука щелчка мыши. Что интересно, звучит он не из колонок, а из самой мыши. Зато качество звука – прямо как в жизни.
А вообще, несмотря на все свои недостатки, эта игра проходится на одном дыхании. Потом проходится еще раз на втором дыхании. И эта игра, вроде бы, невероятна ужасная, оказывается интересной и захватывающей. Эх, если бы Игродел сумел сделать из неё настоящую РПГ…
1148 Прочтений • [Обзоры на игры сделаны при помощи разных конструкторов] [01.09.2012] [Комментариев: 0]