Некоторые пользователи всевозможных программ для создания игр, наверное, задумывались: «а когда же вообще появилась подобная программа, в которой так легко делать игры?». Если честно, то и я точно не знаю, когда и какая программа была первой сделана для создания игр без программирования. Но мне известна одна программа, которая вышла специально для платформы NES (эта платформа в России более известна как Денди или Сюбор) в уже достаточно далекие годы. Эта программа называется Dezaemon. Она вышла в уже далёком 1991 году, когда в России мало кто думал об играх вообще, а об их создании, наверное, подумывали лишь единицы. Да и то, даже подумать было невозможным, что есть такие программы, в которых можно сделать свою игру без программирования и без каких-либо манипуляций с командами и скриптами.
Многие фирмы типа NES или SEGA конечно же предоставляли своим партнёрам в области создания игр для их платформ специальные инструменты. Но эти инструменты были специфичны и представляли из себя только специальные среды для каких-то общих решений в рамках платформы. А о том, чтобы в этом разбирались обычные пользователи, даже не шло и речи. Это были очень сложные и специфичные инструменты, рассчитанные на высококлассных программистов.
В то же время существовали, конечно же, и PC, но подобного направления программ не наблюдалось и там. По крайней мере, я не слышал о чём-то подобном (кроме программ для создания текстовых квестов), сделанном для массового пользователя.
Но в 1991 году выходит данный специфический инструмент, который, я отмечаю, заключил в себе взгляд в будущее на проблему создания игр. Это как раз и является особенностью и даже, если хотите, феноменом данной программы. Dezaemon вышла на платформе NES, которая к тому времени била все мыслимые и немыслимые рекорды по популярности среди всех игровых систем. NES к тому времени уже плавно заканчивала свой путь, который тянулся с 1983 года (по 1995 – официально), и по наши дни не официально в виде всяких пиратских клонов типа «Денди», «Сюбор», «Кенга», «Киборд» и прочих-прочих. Чем был примечателен 1991 год?! Да тем, что на NES к этому времени была колоссальная библиотека различных игр (с качеством они не всегда дружили), а также – это пора выхода новой консоли от Nintendo – Super NES, как ответ 16-битным конкурентам SEGA Mega Drive (в Америке - Genesis) и TurboGrafx-16. Ну, ещё 1991 год характеризуется тем, что к этому времени активно разваливался наш СССР, где было не до игр.
Понятно, что 1991 год для NES был девятым годом развития, что и делало выход Dezaemon именно на данной платформе очевидным. Но даже если NES и была самой знаменитой видеоприставкой, то на российский рынок она так и не вышла официально. Только в виде откровенных подделок как «Денди» ближе к середине 90х годов. Но и в середине девяностых было невозможно познакомиться с картриджем Dezaemon, так как это была редкая непопулярная программа, и, к тому же, она была полностью на японском языке, что делало ещё менее вероятным наше знакомство с этой программой. Хоть и попадались игры полностью на японском языке, но это были самые лучшие или особые игры, вышедшие только в такой языковой вариации. Да и то, если только такой картридж завёз какой-то торгаш или коллекционер. Благо, что сегодня мы можем ознакомиться с данной программой без проблем, и даже не ища данный редкий картридж где-то в Японии. Всё это благодаря эмуляции платформы NES на какой-нибудь другой платформе, например PC под управлением какой-нибудь знаменитой и удобной ОС, например Windows. На сегодняшний день всё достаточно просто. Данная программа распространена в виде ROMа среди обычных игр NES. Нужно скачать сам ROM программы и запустить на эмуляторе платформы NES. И всё, теперь можно попробовать себя в роли конструктора игр жанра аркадная леталка-стрелялка.
Dezaemon – это невероятная вещь. А если ещё учитывать то, что она единственная программа подобного рода на NES, где насчитываются тысячи официальных игр плюс ещё тысячи неофициальных, то это просто эксклюзивная вещица, которую просто за радость запустить на своём компьютере. Конечно же, спасибо студии ATHENA за то, что они в своё время решили создать данный продукт, и спасибо тем, кто для нас задампил данный картридж в ROM файл. И также я должен упомянуть, что приблизительно в 1999 году данную программу перевели на английский язык. Это облегчит создание игр всем пользователям, незнающим японского языка. Существует несколько вариантов переведённых ROMов на английский язык от AGTP, LAGO и других, но вам сойдёт любая, так как различием в них является пожалуй только шрифт и заставка.
Итак, нужно немного рассмотреть возможности этой программы. Что она умеет и из чего вообще состоит процесс создания игры?
Самое важное – это возможность рисовать свои уровни. Некоторые игры в себе содержат дополнительно и инструмент для создания пользовательских уровней – Map Editor. Такие дополнительные конструкторы уровней имеются в некоторых играх на NES, например, в той же Battle City есть возможность построить из блоков один этап. Само собой, в данной программе построение уровня сложнее, но принцип почти такой же, как и везде. На сетке вырисовываешь блоками элементы уровня. Всего можно создать 3 различных друг от друга уровня.
Можно создавать свои объекты, задав им параметры вида, время и место их появления на экране во время игры.
В комплект данного конструктора входит полноценный синтезатор мелодий, которые будут использоваться в игре. В данном синтезаторе можно создавать хорошего качества мелодии с разными звучаниями, темпом, длительностью, набором инструментов и т.д. Есть 4 дорожки для 4 инструментов, а трек можно продлить в зависимости от композиции по 12 сдвоенным ячейкам в каждой из которых можно разместить не более 8 обозначений (нот). Звуки и треки сохраняются/загружаются и используются в игре по заданному сценарию.
Саму игру и все её компоненты можно сохранять/загружать, тем самым, вы можете сконструировать свою игру и показать её знакомым и друзьям.
В общем, отличная штука, а для любителей эмуляции и гейммейкинга она будет очень даже интересна как в использовании, так и в виде примера подобных программ как класса.
1640 Прочтений • [Привет из прошлого!] [01.09.2012] [Комментариев: 0]