Для PSX было сделано очень много любительских программ. И не только любительских. Все эти программы есть в Интернете, но их очень тяжело достать. И я попытаюсь вам тут рассказать, какие программы для PSX существуют и для чего они предназначены. Как я уже сказал, для PSX выпущено очень большое количество программ. Некоторые из них предназначены для работы с самой PSX, а некоторые с образами её дисков. Но есть ещё такой раздел программ, как для создания на PSX игр, CD дисков с фильмами, картинками и тому подобным. Я попытаюсь рассказать как можно о большем количестве программ. Но, к сожалению, как вы понимаете, о всех программах рассказать нереально.
Для того, что бы создать свой видео-диск со своим видео вам понадобится: pimp019,
Movie Converter. Также можно воспользоваться программой PSX CD Builder. И ваш видео-CD для PSX готов.
Так же PSX позволяет без всякого труда прослушивать музыкальные CD. Для этого всего нужно с помощью NERO или ещё какой-то подобной программы создать музыкальный CD и после вы сможете прослушать его в BIOS'е PSX. Также такие диски можно прослушать с помощью специальной программы для вашей PSX. Это был диск под названием "MUSIC". С помощью этой программы можно было творить просто чудеса на вашей PSX. Рас речь уже зашла про это, хочу вспомнить кое-что из российского рынка. Раньше, да и наверное сейчас, можно было встретить на прилавках магазинов различные видео-диски. И с этими видео иногда шли разные развлекательные приложения. Например, всякие головоломки связанные как-то с этим видео. И на одном из таких дисков мне попалась очень интересное приложение. Это приложение позволяло сделать свой мультик о приключениях всем известных X-MEN. Но, как я сейчас помню, сделать хороший мультфильм было сложно, так как было очень тяжело разобраться с управлением. Но посидев над программой около 3-4 часов, можно было стать асом. И теперь у вас получались шедевры. Коль тема зашла уже о таких дисках, то хочу упомянуть, что на PSX существовало очень большое количество самых разных обучающих программ. Помню, у меня была программа для PSX обучающая английскому языку. В ней было очень и очень много самых разных функций. И у неё был небольшой сюрприз - она также работала и на компьютере. Ещё есть разные учебные курсы по Windows, Word и тому подобным прелестям.
Сейчас есть очень много любителей, которые занимаются переводом игр. И, рано или поздно, они хотят перевести игру для PSX. Так вот, если вы так называемый любитель или новичок, то эта информация может быть для вас очень полезной. Всё зависит от того, какую именно игру вы хотите перевести. И от того, какая версия игры. От года выпуска игры тоже многое зависит. Некоторые старые игры переводить легче, чем более современные. От того, какой у вас уже есть опыт в переводе. Потому что перевести PSX игру это не простое дело, хотя и новичку оно подвластно. Самое главное в этом деле это упорство и желание. Сейчас я назову стандартный набор программ, без которых будет очень сложно перевести игру. Эти программы требуются для перевода практически любой игры для PSX. Но некоторые из них могут и не пригодится.
CDmage - очень интересная и полезная программа, с помощью которой можно открыть образ. И достать или вставить содержимое не пересобирая образ. Если файл будет больше, то CDmage просто обрежет его. Поэтому для перевода CDmage не сильно подходит. Но он подходит для вынимания содержимого (файлов), но, к сожалению, он плохо достаёт файлы с расширением STR - в основном это видео файлы. Поэтому для того, чтобы достать видео из игры есть много разных программ.
Любой конвертор STR to AVI (например PSX Multi Converter) - он понадобится вам для того, чтобы STR переконвертировать в тот формат, с которым умеет работать компьютер. В данном случае это AVI формат. Это нужно для того, чтобы вы могли внести изменения в видеоролик из игры, в данном случае это будет перевод этого видеоролика на русский язык.
Любой конвертор AVI to STR (например Movie Converter) - он понадобится для того чтобы переконвертировать AVI формат в формат для PSX. В данном случае это STR.
Какой перевод без перевода текста - именно ведь в этом и заключается главный смысл перевода игр. Для перевода текстов вам понадобится HEX-редактор, например Translhextion или winhex, но бывают и такие случаи, когда текст в игре лежит в обычном блокноте. Но это в основном в старых играх. На дисках с играми PSX часто встречаются такие файлы как *.bin, *.dat и тому подобные файлы. Так вот, это своего рода архивы, где разработчики спрятали от чужих глаз разного рода файлы, в основном это графика и тексты к играм. Так вот, если раскрыть этот архив, ну к примеру программой Dragon UnPACKer 5, иногда там тоже встречаются блокноты с текстами. К сожалению, нет никакой стандартной программы для открытия этих архивов. И поэтому придётся напрячься, чтобы распаковать такой архивчик. Иногда это просто, а иногда кажется, что это сделать нереально.
Но для перевода вам потребуется ещё перерисовать например, английские символы на русские. Графика в современных PSX играх в основном храниться в так называемых архивах. Как их раскрыть было упомянуто выше. Итак графика в PSX играх в основном имеет расширение *.tim, *.raw, *.tmd - но о ней чуть позже. Для того, чтобы отредактировать tim файл нам понадобятся специальные графические редакторы, например tim semitran, или же можно использовать плагины для Photoshop. Но также существует очень большое количество утилит для работы с tim графикой - это всяческие конверторы tim в bmp и наоборот. Но графика не обязательно будет спрятана в архиве, она может просто лежать на диске в открытом виде. Но, опять же, это чаще всего бывает в старых PSX играх. Но бывают случаи, когда разработчики у обычной графики ставят всякие неизвестные расширения. Для того, что бы найти её стало ещё сложнее. Теперь перейдём к RAW графике. С ней сложнее работать, чем с графикой которая имеет расширение *.tim, потому что у raw другие свойства. Для того чтобы открыть raw в некоторых программах нужно указать его размер. Но не будем долго останавливаться на raw, а перейдём сразу к *.tmd. В основном, это что-то близкое к 3D моделям. Но иногда это тоже графика. Для редактирования tmd нам потребуются самые разные программы. Разные 3D редакторы tmd в low и обратно. И ещё много разных программ.
После всех изменений вам, возможно, понадобится пересобрать, или же собрать заново образ игры. Для этого может сгодится даже обычные "NERO", но с помощью него можно собрать образ, который не содержит в себе файлы с расширением *.XA и *.SRT. Также для сборки образа игры PSX существуют и более специализированные программы (например PSX CD-Gen, PSXISOMaker и так далее). С помощью этих программ вы сможете без труда собрать какой угодно PSX образ.
Скорее всего, вам, как и многим другим, когда-нибудь хотелось создать свою игру для своей самой-самой любимой приставки. В данном случае это PSX. К нашему большому счастью, для этого не надо будет покупать всякие специальные консоли. Спасибо за это надо будет сказать энтузиастам, которые создали программы, позволяющие на компьютере написать свою игру для PSX. К сожалению, этих программ очень мало. А ещё меньше таких программ с хорошим интерфейсом, в котором удобно работать. Недавно мне попалась одна очень хорошая программа "PSX/PsOne Development Studio". Этой программы вполне достаточно, чтобы удовлетворить ваши потребности.