Перед тем как приступить к самому обзору мышей Х7, мне бы хотелось внести некоторую ясность в разговоры о «мышиных» технологиях. На сегодняшний день на рынке игровых девайсов существуют фирмы-законодатели мод и ряд моделей, которые используются для игр. Тем не менее, многие игроки постоянно пробуют новые и новые мыши – ведь хочется подобрать модель, идеально сидящую в руке и соответствующую манере игры.
Выбор из «мышиного» ряда индивидуален и, к сожалению, невелик. И часто этот выбор связан не с объективными факторами, такими как стабильная работа сенсора или способность «держать» самый быстрый рывок, а с психологией покупателя. На него действует реклама и звучное имя фирмы-производителя. Например, мыши Raptor позиционируются как геймерские, но по внутренней начинке и работе таковыми не являются. Многие доверяют старым, любимым, проверенным временем брендам и покупают новинки от этих, хорошо зарекомендовавших себя производителей. Однако почему-то новинки оказываются хуже «моделей-ветеранов» и совсем не отвечают требованиям геймеров. Так произошло, например, с компанией Microsoft. Производители зачастую завышают характеристики мышей, тем самым, вводя в заблуждение технически неподготовленную часть игрового сообщества.
По большому счету на данном этапе развития компьютерных технологий бесконечно завышать технические параметры мышей уже не имеет смысла. Технологии достигли предела, и даже если в мышь оборудавана лазерным сенсором, оптический с подсветкой будет работать ничуть не хуже. Ведь принцип работы обеих мышей основан на сличении снимков поверхности. Неважно, каким образом получаются эти снимки, пусть при помощи лазера или при помощи диодной подсветки, смысл один – и та, и другая технология работает с минимумом ошибок. Объемы информации, которые передает компьютерная мышь, очень малы. Поэтому можно усиливать центральный процессор мыши, ставить новые микроконтроллеры, увеличивать размер линзы, но никаких явных преимуществ это уже не даст.
Все производители современных игровых мышей используют внутреннюю начинку компании Avago Technologies. Эта компания предлагает сегодня для геймеров два оптических сенсора ADNS-3060, ADNS-3080 и лазерный сенсор ADNS-6010. Эти сенсоры и их компоненты используются во всех мышах Logitech, Razer, а также в линейке X7 от A4Tech. К обзору которой мы теперь и переходим.
Игровая серия Х7 прошла короткий путь эволюции: от самой первой и простой мыши Х-708 до более совершенных оптических и лазерных моделей серий F и BF. С течением времени корпус мыши «оброс» новыми покрытиями и дополнительными функциональными кнопками: возможностью переключения разрешения сенсора и уникальной кнопкой «Тройной клик», позволяющей сделать сразу три клика одним нажатием.
Легко изменяемое разрешение, дополнительные кнопки, очень удачная форма и стабильность в работе являются главными козырями игровых мышей Х7. На мой взгляд, сейчас выбор игрока должнен определяться именно этими факторами.
Форма мышей Х7, на мой взгляд, является самой совершенной из всех типов форм по ряду качеств. Ее главное преимущество – очень удобный контроль. Форма позволяет обхватить мышь так, что ее очень просто контролировать на ковре подушечками пальцев, а увеличенная задняя часть держит ладонь, не давая ей свисать с мыши и тормозить движения. К сожалению для многих обладателей больших ладоней форма классических Х7 была маловата. Но с появлением увеличенных мышей со специальным кожистым покрытием Snake Skin (модели BF) эта проблема решилась. Мышь сохранила форму всей серии и вместе с тем стала чуть шире и длиннее.
Я не могу назвать эту форму на 100% эргономичной. Почему-то это слово считается в игровой среде синонимом слова «удобный». Все дело в том, что эргономичность необходима для офисной работы. Рука должна быть полностью расслаблена, чтобы не уставать от многочасового труда в прикладном софте и Интернете. В игре же требования к форме мыши совсем другие: рука должна быть постоянно в тонусе, ни одна деталь корпуса не должна мешать контролю. Играть на мышке офисной формы – как играть в футбол в кроссовках для фитнеса. Корпус мышей Х7 симметричен, 4 и 5 кнопки расположены под большой палец правой руки, что делает мышь пригодной скорее для правшей. Две основных клавиши выполнены в виде цельной пластины верхней части корпуса, на манер Logitech MX500. Естественно в мышке присутствует колесо прокрутки, которое выполнено по бесшумной запатентованной технологии А4Tech.
Скролл очень приятен, в мышах серии F он чуть мягче. (foto scroll) Кнопки выдерживают до 8 000 000 кликов, программируются с помощью драйвера. Впрочем, все кнопки определяются также и дефолтным драйвером Windows, что очень важно для профессиональных игроков. Производитель кнопок – японская компания Omron. Это одни из самых лучших и надежных переключателей на рынке.
Все мыши серии, кроме Х-708 имеют переключаемое разрешение сенсора, которое происходит при нажатии небольшой кнопки, расположенной чуть выше скролла. Колесо прокрутки при этом меняет свой цвет. Запутаться в том, какое разрешение стоит в данный момент, невозможно. Еще один плюс в том, что значение разрешения остается таким же, каким вы его настроили перед отключением компьютера или мыши. Значения dpi в моделях зависят от сенсора, на котором работает мышь. Их, как мы помним, три вида. Сенсор ADNS-3060
стоит в 708-ых и в 710-х моделях, этот сенсор сам по себе может работать на 400 или 800 dpi. В модели Х-708 значение не меняется и всегда равно 800 dpi, а вот в 710-х мышах разрешение может быть равно 400, 600, 800 и 1000 dpi.
На всех разрешениях, кроме 1000 мышь ведет себя абсолютно стабильно! А вот на 1000 dpi появляется легкая обратная акселерация. В связи с тем, что это значение для сенсора ADNS-3060 является завышенным, при резких разворотах мышь немного замедляет и как бы сглатывает движение. Этот недостаток заметен только при резких движениях мыши.
В мышах модельного ряда Х-718 стоит сенсор ADNS-3080
, способный работать на разрешениях от 400 до 1600 dpi. Минимальное значение в 718-х равно 600 dpi, далее по возрастающей – 800, 1200, 1600 и 2000 dpi.
На максимальном значении в 2000 dpi опять появляется небольшая обратная акселерация. В принципе, в соответствии с оптической технологией мышек, чем больше значение разрешения, тем большее количество отсчетов совершает мышь, перемещаясь на одно и тоже расстояние, тем больше данных задерживается в буфере процессора и тем дольше эти данные обрабатываются! И тем теоритически проще сорвать мышь. Поэтому прежде чем выставить высокое разрешение мыши, подумайте, насколько это оправдано. Значение это следует подбирать, исходя из разрешения монитора и чувствительности мышки в игре. Если разрешение маленькое, например 640х480, и небольшая чувствительность, нет смысла использовать разрешение больше 400 dpi. Почему? Я это объясняю так. Минимальное смещение картинки в игре равно одному пикселу. Поэтому если при учете вашей «сенсы» и разрешения монитора пропуска пикселов при смещении картинки не происходит, то нет необходимости увеличивать разрешение мыши, ведь cмена картинки, связанная с перемещением мыши, происходит максимально плавно. Инженеры компании A4Tech рекомендуют 400 dpi для 640х480, 600 dpi для 800х600 и 800 dpi для игрового разрешения 1024х768. Для тех, кто играет на больших разрешениях и высокой «сенсе», существуют высокие значения разрешения, такие как 1200, 1600 и 2000 dpi. Обычно это игроки любители, которым графика важнее игрового процесса. Производителю важно привлечь к своей продукции внимание как можно большего числа покупателей, для продавца важны и любители и профессионалы. Видимо, поэтому в X-718 отсутсвует разрешение в 400 dpi, зато присутствует 2000 dpi.
В моделях Х-750 стоит лазерный сенсор ADNS-6010,
способный пропускать через себя 7080 кадров в секунду, держать ускорение до 20g и работать на разрешениях до 2000 dpi. В 750-х мышках это значение увеличено до 2500 dpi, что является рекордом среди всех моделей других производителей. Возможна работа на следующих разрешениях: 600-800-1200-1600-2000-2500 dpi.
Как и во всех остальных моделях, переключение разрешения происходит без участия драйвера.
На мышках X7 серии F и BF появилась очень интересная кнопка «Тройной клик» (3хFire button), позволяющая сделать сразу три клика левой кнопки одним нажатием.
«Тройной клик» является своеобразным «ноу-хау» A4Tech. Ни у одного производителя такой кнопки я не встречал. Если в FPS-шутере тип оружия позволяет вам делать три быстрых выстрела, то эта кнопка реализует так называемый «бёрст», стрельбу короткими очередями. Кнопка требует небольшого привыкания, но поиграв с ней, а после – без нее, возникло ощущение, что чего-то не хватает. С 3xFire – больше фана, упс, веселее. Благодаря удобному расположению кнопка абсолютно не мешает при обычной работе с мышью. В неигровых приложениях кнопка работает как 2-ой клик.
Мыши серии Х7 выпускаются с разными покрытиями и в разных цветах. Есть модели, сделанные из глянцевого и матового пластика (модели F). Модели BF имеют специальное покрытие Snake Skin, необычайно приятное на ощупь. Это лучшее, что мне доводилось держать в руках из всего мышиного обилия. Любой человек может подобрать тот корпус, который ему больше по душе. Также на мышах сделана резиновая вставка под большой палец. На BF-мышках она немного удобнее, потому что наклеена вровень с корпусом.
Почти на всех моделях «ножки» мыши выполнены из белого фторопласта, который замечательно скользит по любой поверхности. Производитель даже перестарался, поставив на мышь аж шесть ножек! Четыре основные напоминают по форме «ножки» мышей от Microsoft 1.1 или 3.0, а две дополнительных имеют форму как у Logitech MX300. На 750-х лазерных мышках A4Tech 4 «ножки», и сделаны они из черного фторопласта. Также очень приятно, что в комплект мышек Х7, адаптированных под Россию, входят дополнительные «ножки».
Эти ножки похожи по скольжению на S&S padsurfers, разве что фторопласт X7 немного плотнее.
Провод всей серии мышей заслуживает отдельного внимания, он тонкий, прочный и совершенно не мешает при игре, как будто мышь беспроводная. Очень удобно!
Во всех мышках стоит утяжелитель весом 23 грамма, а в BF-серии – 18 граммов.
Для облегчения мыши его можно удалить, но мышь для этого придется разобрать. Корпус скреплен двумя винтами. Один из них находится под наклейкой и если ее аккуратно отклеить, можно даже не лишиться гарантии.
А затем просто выкрутить груз отверткой.
В работе мышей существует особенность. Вследствие высокой чувствительности сенсора, курсор продолжает двигаться вслед за мышью, даже если ее приподнять над ковром немного выше обычного. Это понравится не всем. Поэтому можно пойти двумя путями, либо привыкнуть, либо аккуратно заклеить чем-нибудь часть отверстия подсветки, например, любой наклейкой или кусочком скотча. Пример того, как это можно сделать виден на фотографиях. Это, пожалуй, единственный небольшой недостаток, который заслуживает внимания. Хотя есть еще один. Он касается любителей разогнать мышь по USB-порту. Мышь по порту не гонится! Инженеры A4Tech считают, что возможность разгона не дает никаких преимуществ и, кроме того, ведет к неоправданному удорожанию продукта. Теории о преимуществах разгона весьма спорны, но для того чтобы угодить всем, возможность разогнать хотя бы до 250 герц, было бы желательно реализовать.
Уникальность игровой серии Х7 состоит в том, что она создавалась не только для обыкновенных любителей компьютерных игр, но и в расчете на тех, кто увлекается бурно развивающимся сейчас компьютерным спортом. Роберт Ченг – президент, основатель и главный инженер-технолог компании А4Tech – очень интересный человек и сам к тому же игрок со стажем. Он постарался создать мышь, отвечающую всем требованиям киберспортсмена. При этом продукт предлагается за реальные деньги, без накруток за стильный или модный бренд. Мыши A4Tech – это надежные, удобные и очень функциональные модели высокого качества с рядом уникальных функций.
Широкий ряд моделей Х7 игровой серии позволяет оптимально подобрать мышь под руку. А ее форма, по мнению не только обычных игроков, но и многих профессионалов, является одной из лучших. Это манипулятор для серьезной игры! Чтобы проверить это утверждение, мыши X-750BF, X-718BF и X-710BF передали на тест игрокам известной команды «Rush 3D» – Flatra, Sally, Pohmel, Mosk и brhr.
Они выделили следующие плюсы моделей:
смена разрешения сенсора позволяет подобрать наиболее оптимальное для каждого игрока соотношение разрешение/сенс;
кнопка «Тройной клик» – огромное преимущество перед обычными мышами, точность стрельбы короткими очередями повышается (Sally:
«кнопка 3XFire придает мышке статус нового поколения игровых мышей»);
чрезвычайно удобная форма, подходящая как для правшей, так и для левшей;
отличный, удобный и четкий скролл (Pohmel: «твердость и «кликабельность» восхитительная, лучшее, что приходилось использовать»);
отличные тефлоновые «ножки», обеспечивающие отличное скольжение (плюс дополнительные в комплекте!).
Выделенные минусы связаны в основном с индивидуальными особенностями каждого игрока. Например, Flatra считает, что мышь надо облегчить, Sally же вес устраивает, brhr не нравится резинка под большой палец. Часть игроков считает, что провод слишком тонкий, часть, наоборот, считает это плюсом. Общий вывод от «Rush 3D»: серия X7 – это лучшие мыши в своем классе!
1370 Прочтений • [Обзор мышек от A4Tech] [15.08.2012] [Комментариев: 0]