Эту статью стоило опубликовать недели две-три назад, но по непонятным причинам, автор отключил ICQ, MSN, Skype, мобильный телефон и погрузился в нирвану в районе клетки с шиншиллами. Только сейчас его отпустило...
Visiting StarLeague
Сразу после окончания сипозиума мы сели в автобус и поехали в E-Sports Stadium, который находится на последнем этаже крупного торгового центра. Первые впечатления были скорее разочарованием, чем восхищением. Я действительно ожидал гораздо большего от студии, в которой проводятся одни из самых престижных матчей по BroodWar. Две кабинки, в них компьютеры, кожаные кресла и кондиционер. Напротив этих кабинок – зрители, которые орали при каждом появлении своего кумира на большом экране, расположенном сразу за кабинками. В центре сцены сидели комментаторы, опять же, местные звезды.
Как только матч начался, на сцене включилось специальное освещение, именно оно превратило достаточно унылую картину в нечто нереальное, футуристическое. Во время матча ко мне подошел один кореец и показал технологию DMB (Digital Mobile Broadcasting) в деле: он держал мобильный телефон, по которому в прямом эфире транслировался этот же матч. Достаточно интересное ощущение испытал, смотря на это, честно. А еще несколько интересных моментов. Перед матчем мы (участники симпозиума) ходили по сцене, вокруг нее, и я случайно умудрился забрести в гримерку, где тех самых игроков подготавливали к матчу профессиональные визажисты. Midas показался достаточно скромным пареньком и даже немного стеснительным. Скорее всего – это не так, он просто готовился к матчу, концентрировался и не хотел обращать внимание на белую обезьяну средних размеров.
К сожалению, я не знаю, кто вышел победителем, нас выкрали в середине матча, когда только пара танчиков погибла от пушек другой пары танчиков, вызвав тем самым нереальный восторг зрителей.
По дороге на Farewell Party я узнал для себя много нового, вполне возможно, что это покажется интересным, новым и вам. Так, профессиональные игроки в StarCraft проводят все дни под наблюдением тренеров, которые следят не только за формой игрока в игре, но и физической. Специальные психологи работают над моральным настроем игрока. У каждого прогеймера в контракте указано огромное количество обязанностей, которые сравнимы с теми, на которые подписываются поп-звезды и профессиональные атлеты.
Ни для кого не скрет, что Корея далеко ушла от той же Европы и США в плане развития профессионального компьютерого спорта, Китай же постепенно Корею догоняет. В приватной беседе с организаторами симпозиума меня и Сэма спросили о вероятности возникновения подобного уровня профессионализма в случае с командой fnatic и страной Россией. Мы честно подсчитывали смету, и цифры получились в районе 120 тысяч долларов в год. Были учтены расходы на аренду помещения, еду, зарплату игрокам, оплату поездок и так далее. Надежда на то, что Корейцы и Китайцы помогут нам в этом нелегком деле, появилась не из воздуха, осталось только запастись терпением.
Из той же беседы стала известна дата проведения следующего турнира World E-Sport Games, проблема в одном – несмотря на сокращенное время проведения, матчи каждый день, даты совпадают с финалами CPL и WSVG.
Кстати, во время посещения COEX Mall, мы совершенно случайно наткнулись на студию, в которой проводятся матчи Sky League 2006. Вот тут все выглядело гораздо серьезнее. Фанатки вели себя просто супер-вызывающе, в их руках было множество плакатов и специальных платочков, и аудитория была на 80% заполнена именно фанатками, а не фанатами, причем всех возрастов. Сами игроки были отгорожены прозрачной перегородкой, которая, скорее всего, служит еще и шумоизоляцией.
Опять же, везде, где мы были, на меня налетали школьницы и просили с ними сфотографироваться. До конца пребывания в Корее я так и не смог привыкнуть к этому феноменальному интересу к моей персоне ;-)
Farewell Party
Нас привезли на локальный аналог Останкинской телебашни, которая находилась на высокой горе. Сначала – небольшая официальная церемония закрытия на свежем воздухе. С веранды открывался потрясающий вид на ночной Сеул, в этом вы можете убедиться и сами, посмотрев фотографии в галерее. После официальных речей, нескольких опусташенных фужеров красного вина, мы все взашли на сцену и позировали для последней групповой фотографии на этом мероприятии. Через минут 10 нас пригласили в панорамный ресторан, в котором нас ожидал весьма богатый в плане традиционных кулинарных шедевров, шведский стол. Изрядно поиздевавшись над своим желудком при помощи различных соусов и осьминогов, мы запили все это дело прекрасным вином и проследовали на смотровую площадку, которая находилась на высоте 350 метров. Опять же, все это напомнило Останкино. Множество памятных фотографий с участниками симпозиума, переводчицами, ассистентками, эмоции и уверенность в том, что это не в последний раз.
После официальной церемонии закрытия мы отправились в отель, откуда позже проследовали в различные клубы, бары и так далее. Мое утро выдалось не лучшим, но в сравнении с утром Сэма – все было круто.
Проблема Сэма, который так же, как и я, улетал в воскресенье, была в том, что он никак не мог вспомнить, каким образом он попал обратно в номер, помимо этой беды, его мучала другая – страшное похмелье, о котором он не забывал сообщать каждые 10 минут. Из обрывков воспоминаний он упомнял то, что Пол хотел, чтобы Сэм вступил в армию, и они даже приехали в центр приема заявок на коммерческую службу в армии. По нелепой случайности, он был закрыт в 6 утра, и Сэм так и не попал в армию.