Вы когда-нибудь хотели поиграть в defence of the aincents с хорошей графикой, удобным управлением, интуитивным интерфейсом, дружной командой, да еще чтобы и дисбаланса не было? Есть такой способ! Встречайте, Guild Wars!
История
22 апреля 2003 года в сети появился пресс-релиз, который представлял миру новую MMORPG, объяснял основные концепции и обещал показать саму игру на ежегодной выставке Е3. Разрабатывали сей продукт бывшие сотрудники команды Blizzard. Видимо, у разработчиков из Blizzard в крови жажда каждой своей игрой устраивать новую революцию, сметающую всех конкурентов и устанавливающую новые законы жанра, которые становятся непоколебимыми на долгие годы, ровно до следующего релиза этой гениальной команды.
Однако девелоперы из новой команды ArenaNet, даже если и задумывали устроить революцию, то определенно тихую и бескровную. За скромными формулировками ключевых моментов, вокруг которых строился геймплей новой MMORPG, стояли уникальные концепции, которые поразили европейскую и американскую игровую общественность, а в Корее Guild Wars приобрел статус "официальной" кибердисциплины. Разработчики впервые перенесли RPG'шный Player versus Player на тактико-командную основу, в которой, как нигде, действует правило "один в поле не воин". Но обо всем по порядку.
Итак, мы хотим вас заинтересовать игрой, а вы даже не представляете, как она выглядит и как проходит игровой процесс, сейчас все исправим :)
Player versus Enviroment (PvE)
PvE в Guild Wars очень похож на повседневную игру в World of Warcraft или Lineage2, но есть масса различий. Играя в WoW или L2, вы живете своей жизнью, качая персонажа, получая уровень за уровнем, но совсем не обращаете внимания на сюжет. Скажите, кто из вас смотрел ролик при создании персонажа в WoW? Много информации он дал вам об окружающем мире? Создал ли соответствующее настроение, которое руководило вашими дальнейшими действиями в игре? Сомнительно. Играя в Guild Wars, вы словно получаете главную роль в новой эпической саге о героях, на плечи которых ложится судьба целого мира и, как бы глупо это не звучало, вы это чувствуете в каждом ролике, в каждом квесте. Когда вы знаете, что до развязки осталось каких-то 3-4 миссии, вы легко променяете сон и еду на то, чтобы только увидеть, "чем же все это закончится". То, как сценаристы ArenaNet'а держат игрока в напряжении до самого последнего момента, достойно уважения. Но вот последний квест, сцена прощания с главными героями и… титры! Вы попадаете на локацию, где народ, который вы спасли, радуется вашему успеху, и по экрану идут титры. Вы обмениваете артефакт на уникальное оружие и … с нетерпением ждете следующей серии. Таких серий было уже 3: Prophecies (оригинальная кампания), Factions (первое дополнение) и Nightfall (второе дополнение). В последующих статьях, если вам понравится эта, мы познакомим вас со всеми этими сериями.
Но когда компания пройдена, броня и оружие собраны, игра только начинается. Добро пожаловать в режим Player versus Player.
Player versus Player
Стоит оговориться, что многие геймеры играют в Guild Wars только из-за PvP составляющей и потому не обращают на PvE никакого внимания, благо, в GW как нигде созданы все условия для того, чтобы казуальный игрок имел равные шансы на победу в борьбе с заядлыми PvEшниками. Дело в том, что каждый может создать два типа персонажей - первый тип - это стандартные PvE персонажи - они начинают игру на материках Тирии, Канты или Элоны и проделывают путь от первого до двадцатого уровня постепенно. Второй тип - это PvP персонажи - они после создания попадают в Great Temple of Balthasar, откуда имеют доступ ко всем PvP-ориентированным локациям, сразу получая двадцатый уровень, полную экипировку (лучшую броню и оружие) и начальный набор скиллов - вы готовы к освоению базовых навыков самой увлекательной части игры. Со временем арсенал скиллов и варианты улучшения оружия станут более широкими. Опытные игроки в состоянии собрать абсолютно любой билд любого персонажа, но для новичка эта игра готовит еще много сюрпризов. Сначала любой начинающий осваивает Random Arena, где две команды, из 4х человек каждая, набираются случайным образом (кстати, именно команда битв 1 на 1 в Guild Wars не существует), затем он попадает на Team Arena, где может присоединиться к какой-либо команде или же собрать свою. Но своеобразной вершиной игрового процесса являются игры Guild versus Guild и Heroes Ascent. Подробнее познакомить вас с каждым из представленных режимов мы также надеемся в следующих статьях.
Гильдии
Собственно, почему Guild Wars? Логично предположить, что в центр игрового процесса поставлены гильдии. Но так ли велика их роль?
Сложно оценить, во что бы превратилась игра, если бы название не отражало ее сути, наверное, во что-то невероятно скучное, будничное, что надоедало бы месяца за два-три и отправлялось бы пылиться на задворки жесткого диска. Сложно представить себе WarCraft III без мультиплеера, да? :) Но ближе к теме нашего разговора…
Каждый игрок может вступить, а точнее, его могут пригласить в одну из гильдий или он может создать свою, что совсем не дорого (по игровым меркам). У каждой гильдии есть плащ и холл гильдии, которые можно приобрести за отдельную плату. Также гильдии могут вступать в альянсы или создавать свои. Но что более важно - гильдии могут "воевать друг с другом". Осуществляется это посредством бесконечной череды битв в режиме Guild versus Guild, где от каждой гильдии выступает восемь человек. А если убрать все PvE'шные декорации, то по сути GvG - это своеобразный ladder, как в WC3 или SC, каждая гильдия зарабатывает или теряет рейтинг, продвигаясь по рейтингу, который можно увидеть на официальном сайте: www.guildwars.com. По итогам сезона (от 1 до 2 месяцев) проводится playoff среди лучших 16 или 32 гильдии, победитель которого получает славу и отличительный знак - золотой плащ на все время существования гильдии, а всех остальных участников playoff одаривают серебряными плащами. Очки, полученные в ходе нескольких сезонов, суммируются, и шесть лучших гильдий попадают на GWWC (Guild Wars World Championship), который проводится в разных частях света ежегодно с солидным призовым фондом (последний - в размере 100 тыс.). Чемпионы получают свое место в истории и место для кубка в том самом Temple of Balthasar, куда непременно попадают все новички, чтобы видеть, к чему можно и нужно стремиться.
Встречи гильдий, входящих в сотню лучших в ладдере, постоянно транслируются по своеобразному "телевизору", где можно посмотреть, как играют лучшие и поучиться у них мастерству. Все матчи транслируются с задержкой от 10 до 15 минут.
Профессии
Сложное название, подразумевающее какой-то запредельный уровень знаний и навыков, на самом деле можно заменить на простое "класс" или "направленность". Так вот, классов в игре на данный момент 10. Каждый класс обладает сотней-другой скиллов, каждый скилл приписан к определенному атрибуту, и от степени прокаченности данного атрибута зависит сила скилла. Каждому классу можно добавить один суб-класс (или, как его еще называют, вторичная профессия), добавив тем самым персонажу универсальности. Но владеть вторичной профой так же, как и основной, не получится - у каждого класса есть свой уникальный атрибут, который, в случае выбора этого класса, суб-классом теряется. Все просто :). В игре представлены следующие классы: Warrior, Elementalist, Necromancer, Ranger, Mesmer, Monk, Ritualist, Assasin, Paragon, Dervish. Подробнее с ними мы надеемся познакомить вас в следующих статьях.
Прогейминг В завершение, бы хотелось бы отметить несколько важных моментов относительно перспектив этой игры, как киберспортивной дисциплины. То, что игра отлично сбалансирована, легко оценить, посмотрев матчи лучшей сотни гильдий. Концепции командных билдов хоть и похожи, но воплощение может быть различным. У каждой команды есть собственный стиль, свои фишки и свои наработки, которыми хочешь - не хочешь, а делиться приходится, поэтому метагейминг внутри игры развивается стремительно, причем настолько, что даже лучшие гильдии не всегда за ним успевают. Каждый сезон разработчики подмешивают новые изменения в еле устоявшиеся билды, и снова приходится думать, придумывать, советоваться, искать: творить, одним словом. Также каждые пол года будут выходить обещанные аддоны, несущие с собой новые профессии и новые скиллы, которым еще только предстоит найти применение. Как бы не менялся стиль игры, баланс сохраняется всегда. Вот такое золотое чутье у бывших девелоперов Blizzard.
В Корее игра давно стала одной из официальных киберспортивных дисциплин для "избранных", команд мало, но они необычайно сыграны и всегда являются серьезными соперниками… Достаточно сказать, что и прошлыми. и действующими чемпионами являются корейцы. Яркие представители: War Machine [WM], The Last Pride [EviL].
Европейские команды являются "законодателями моды" для всего мира, самые свежие и рациональные идеи исходят именно от европейцев. Яркие представители: Team Everfrost [eF], Esoteric Warriors [EW].
Американцы - чистые средняки международной арены, топовых американских гильдий действительно мало, но все они чего-то да добились в свое время.
В нашей стране гильдий также немало, но лишь небольшая их часть ориентирована на профессиональное PvP, многие из наших геймеров играют не первый год, однако дисциплине необходима свежая амбициозная кровь. Много бывших игроков в CS, WCIII, SC, BF2 и других competetive нашили свое место в этом комьюнити, как и автор данной статьи. Наиболее успешной из отечественных гильдий является Rus Corp [RUS], известная многим по другим MMORPG.
Guild Wars развивается с самого первого дня своего существования. Каждый день идет работа по улучшению игры, по полировке и без того идеального баланса. Не смотря на то что игре уже более трех лет, она не теряет своей актуальности, а только набирает свой вес и получает признание как киберспортивная дисциплина, по зрелищности ничем не уступающая CS или WCIII. Это единственная MMORPG, в которой ваш успех зависит только от вашего уровня игры. Guild Wars - это игра, прошедшая путь от амбициозного проекта до пика своей формы с гордо поднятой головой.
<Скучная часть>
Понятие баланса в киберспортивных дисциплинах и применение этого понятия к Guild Wars
Прежде чем начнем распространяться на эту злободневную тему, отметим несколько важных понятий.
Build - "схема" игры персонажа или команды. В доте она ограничивается 25 уровнями и 4 скиллами на отдельного персонажа - это билд части команды. Билд же самой команды - это пять определенных героев и то, как они должны быть сыграны в определенный период игры. Это понятие сочетает в себе и тактические моменты применительно к персонажам, и стратегические. Билды присущи, в большей части, для игр типа MMORPG, где важно, как ты развиваешь своего персонажа и какие навыки ты ему присваиваешь, однако, для некоторых FPS также характерно билдоподобное построение команды, например, Battlefield 2 (также у каждого члена есть свой "персонаж" со своими способностями: медики, штурмовики, инженеры, бойцы поддержки).
Balance - состояние, в котором, при абсолютно равных начальных условиях для двух абсолютно одинаковых (по навыку игры) игроков, ничейный результат неизбежен. Таким образом, самый тривиальный пример баланса: два юнита со здоровьем 10hp и наносимым повреждением 2hp, начинающие атаковать одновременно погибают тоже одновременно. Баланс соблюден. Но тогда получится довольно скучно, не так ли? :) Поэтому разработчики в свое время пошли немного дальше от создания одинаковых юнитов (WarCraft 2 очень подходил под наш пример идеального баланса :) ), они создали одинаковые начальные условия для всех игроков.
Итак, что обеспечивает относительный баланс в Доте? Прежде всего, в некоторых типах игр ваша команда может выбрать любых героев, как за сторону Sentinel, так и за сторону Scourge, то есть мы можем исключить "дисбаланс сторон". Однако на большинстве турниров не разрешен такой тип игр, но чтобы как-то сгладить "дисбаланс сторон", организаторы соревнований вводят правило - первый раунд команды играют за стороны, разыгранные броском монетки, а второй раунд они меняются. Впрочем, иногда для выяснения победителя при ничейном результате все-таки приходится кому-то играть за "слабую сторону", так или иначе, здесь вступает небольшой элемент удачи или попросту рандома.
Гораздо лучше эта проблема решена в Counter-Strike, где в счет идет количество выигранных раундов за каждую сторону, исключая вариант поражения из-за игры за "слабую сторону". Каждому дается возможность максимально вытянуть из игры как за "атаку", так и за "защиту".
Теперь, как представляется многим, "баланс" в MMORPG, уж простят нас любители LA2 и WoW, но там баланса нет, а собственно из-за чего? Игроки хоть и поставлены в равные начальные условия, но по ходу игры каждый из них может получить определенные преимущества, связанные напрямую со временем, затрачиваемым на игру и иногда благосостоянием игрока в реальной жизни. Если бы не было подобных проблем в этих играх, они бы вполне могли стать чем-то вроде киберспотивного Diablo2 - игрокам давалось время, они готовили своих персонажей, а по прошествии отпущенного им времени сходились в дуэльных или командных схватках. Но ведь для проведения подобных соревнований нужен постоянный контроль судей, который невозможно обеспечить в онлайне - в этом и заключается главная проблема всех MMORPG, которую сложно преодолеть на пути к становлению киберспортивной дисциплины.
К счастью для всех поклонников жанра, гениальные разработчики, выходцы из команды Blizzard Ent. решили эту проблему изящно, добившись совершенного баланса, нарушить который могут только баги и нечестная игра, впрочем, первое быстро устраняется, а второе… невозможно.
<Конец скучной части>
Полезные ссылки для тех, кто заинтересовался игрой:
http://www.guildwars.com - официальный сайт игры, здесь можно прочитать самые свежие новости, свежие апдейты, посмотреть ладдер гильдий.
http://forums.goha.ru/forumdisplay.php?f=144 - один из самых больших отечественных форумов по Guild Wars. Здесь можно прочитать подробные FAQ, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы, так же подыскать себе подходящую гильдию и задать свои вопросы. Настоятельно рекомендую сначала читать FAQ.
http://gw.gamewikis.org/wiki/Main_Page - самый большой вики-ресурс по Guild Wars - здесь вы найдете абсолютно все, что вас интересует по игре. Все квесты, миссии, оружие, боссы, в общем: все.
http://gwonline.net/ - одино из главных зарубежных комьюнити, масса информации.
http://guildwarsguru.com/ - еще одно комьюнити, так же масса информации.
http://guildwars.com/competitive/videos/ - здесь можно скачать небольшие видео-нарезки с игр чемпионатов и плейоффов, чтобы внимательнее оценить геймплей.
Invisible
1295 Прочтений • [Guild Wars - быть ли новой кибердисциплине?] [15.08.2012] [Комментариев: 0]