Два недавних турнира – ASUS и Кибер Метель навели меня на мысли о целесообразности создания новой статьи из рубрики Marchello Says, которую вы можете помнить со времен моей работы на киберфайте. Данная статья затрагивает такой аспект игры, как выражение эмоций и то, к чему это может привести.
Вы не раз видели, что творится с 11 гетеросексуальными людьми, после того как мячик побывает в воротах, вот это как раз и называется выражение эмоций в игре (спорте). Безусловно, есть виды спорта, в которых такое выражение эмоций вызовет, в лучшем случае, непонимание со стороны окружающих, а в худшем штрафные санкции. Никто ведь не слышал, чтобы Каспаров после каждой безнаказанно съеденной фигуры оппонента вскакивал, поднимал руки к небесам и истошно кричал: "YEEEEES!" Зато мы много раз становились свидетелями сломанных теннисных ракеток после неудачных сетов, и опять же никто не кричал, за редкими исключениями, после того как его подачу не смогли взять на обратной стороне корта.
Впервые выражение эмоций в CS`e я увидел в Берлине на чемпионате в 2001 году, когда прямо на моих глазах команда NiP на prodigy обыгрывала своих оппонентов, и малыш Heaton, в одиночку стоящий на длине, убивал троих. После чего половина команды лезла к нему брататься, стучали по спине и орали: "NICE NICE Heaton!"
Каждый раунд в Counter-Strike - это огромный выброс адреналина в кровь, бешеная концентрация внимания перед его началом и всеобщий спад после завершения. Выдержать такую гонку на протяжении 16+ раундов способен не всякий игрок. В случае если команда не заряжена до игры веселыми таблеточками, о чем в следующем году обещал позаботиться CPL, то остается два варианта:
Энергетические напитки (Adrenaline, Red Bull etc.) – которые действуют как ударная доза кофе, основным их отличием от которого является температура напитка, что тоже немаловажно. Однако чрезмерное употребление таких напитков чревато привыканием организма к ингредиентам, что приводит к снижению эффективности от малых доз. Не стоит говорить о том, как даже одна баночка такой бодяги сказывается на сердце, и постоянное употребление грозит вам облысением, импотенцией и проклятием Voodoo от голодных детей Бейрута.
Второй вариант - попытаться держать себя на одной волне исключительно на выражении эмоций. Когда спортсмен подпитывает сам себя, а в нашем случае еще и четверых молчаливых коллег. Даже такие роботы, как Xenitron, на протяжении нескольких лет молчавшие во время игр, в последе время начинают хоть как-то выражать свои эмоции в напряженных играх.
Лидером в этом отношении является команда Virtus.pro во главе с Lex`ом, который нередко страдает хрипотой после особо напряженных турниров или даже игр. Человек, который перед игрой, во время смены сторон, после успешного раунда не дает игрокам своей команды остыть в эмоциональном плане – выполняет очень важную роль.
В школе учились? Помните 1-3 класс, когда руководитель хвалил своих подопечных? Если вы не полный неудачник, то хоть один раз, но вас должны были похвалить. Что вы чувствовали после этого? Помимо своего эго, которое говорило: "Смотрите, лохи, я король,"- у вас было желание отличиться еще раз. Тут главное не переборщить, чтобы это желание не завело вас в одиночку на респаун врагов спустя 10 секунд от начала раунда.
Не будем забывать и о второй стороне этой монеты. На таких турнирах, где команды находятся в непосредственной близости крикуны (будем называть их так) несут еще одну важную роль – донести свои эмоции до оппонентов, сбить их с игры, заставить совершить ошибку.
Крики, типа "Лежать!" и подобные направлены в первую очередь на оппонентов, мысли которых в этой ситуации могут быть выстроены примерно так – лежать, да? Ах ты (вырезано цензурой), ща я тебе покажу лежать. После чего игрок обычно совершает некую неудачную попытку претворения своих мыслей в реальность, оказываясь на респавне врагов через 10 секунд после начала раунда. Печальный пример таких несдержанных людей - это Flatra.
Две три таких неудачных попытки со стороны игрока, и его можно смело списывать со счетов до конца игры. К сожалению, текущий средний возраст наших спортсменов не позволяет им справиться с собой, после нескольких неудач вызванных желанием отомстить, и снова настроиться на игру. В случае обратного результата – когда ему с первого же раза удается задуманное, можно быть уверенным процентов на 70, что в последующих раундах этот игрок будет творить такое, что у всех челюсти на пол упадут. И если первое негативно сказывается на зрелищности игры, то от второго все, кроме проигравших, только в выигрыше.
Не получается играть честно, awp отстреливает вас сразу после атаки – кричите. Любой громкий крик перед атакой или во время – вперед, за бабушку, все на выборы, голый Вуди Аллен или другая подобная ерунда работает наподобие криков в карате, которые заставляют нервную систему оппонента на краткие доли секунды замереть, пытаясь разобраться, что за фигня только что случилась.
Причем чем более сумасшедшим будет то, что вы кричите, тем большего эффекта вы достигнете. В случае с Sally достаточно будет пару раз крикнуть: "Venema!" Громкий звук автоматически привлечет внимание человека, заставив его, пусть даже на секунду, отвлечься от текущего занятия. Вряд ли сработает с Deadman`ом, который в детстве, очевидно, залез в розетку, от чего вся его нервная система полетела к чертям собачим. Но к счастью Deadman не играет в CS.
Разозлить оппонентов, вывести их из равновесия, этого можно достичь как своей игрой, так и с помощью выражения эмоций, а уж совместив эти два вида давления, любую из наших команд можно просто раздавить.
Учитывая то, что помимо меня мало кто из болельщиков способен на что-то большее, нежели дохлый крик ДА, то игрокам приходится самим работать над этим, и у одной команды уже неплохо получается, а остальные пока стесняются или слишком зажаты для этого. Идеалом в этом отношении для меня была команда A-Line, которая перед началом каждой игры исполняла свой ритуал, вот за таких действительно хотелось болеть и ждать их побед.
1224 Прочтений • [Scream for teh Win] [15.08.2012] [Комментариев: 0]