Должен к стыду своему признать, что я недостаточно, как оказалось, хорошо знаю т.н. прогеймерскую часть Закарда. Ну да ладно, я просто написал, что знал. Так как крайне не хотелось бы повторения на наших форумах недавней ситуации с Мэдфрогом, когда молодые игроки показали свою неосведомленность в истории варкрафт-сцены. Я никого не виню, просто они не успели застать то время, и мне просто захотелось спасти от забвения одного из моих любимых игроков.
PS: писал я это все с ходу, так что не ругайте за плохой слог :)
Поистине звездным для корейца стал 2004 год - год его наивысших успехов и самых громких побед. Если в начале года сильнейшими считались такие игроки, как SK.HeMaN, SK.FaTC, SK.MaD]Q[FroG, SK.Insomnia, то вскоре им пришлось подвинуться, чтобы пропустить своего будущего кланмейта.
Начал Хван Тэ Мин свою карьеру в проекте Schroet Kommando со вступления в азиатское подразделение "коммандос", которое было создано специально для участия в престижнейшей командной лиге WEG Hello apM. В той дрим-тим играли, кроме нашего героя, такие известные прогеймеры, как Sweet и May. На тот момент они считались одними из сильнейших, весьма успешно играя в дуэльных лигах MBCGame. В конце 2003 года они просто-напросто прошлись по своим оппонентам на пути к финалу, разгромные победы со счетом 3:0 не были чем-то необычным. Даже финал с Hexatron, которая с большим трудом пробилась через своих противников, не представил никакой особой интриги: варкрафт-поразделение eX смогло урвать лишь одно очко в четырех встречах. При этом состав "Эксов" нельзя было назвать слабым - в их рядах играли такие известные эльфы, как NangChun и EvenStar, последнему еще предстояло выиграть MBC Prime League IV.
С кубком за победу на Hello apM
Таковы были достижения Закарда на корейской киберарене. Какие-то корейские "разборки" мало интересовали тогда европейцев и американцев, если только в них не принимали участие "свои" игроки. В Европе тогда были в самом соку такие орки, как mTw-Tak3r, kookian, Ghostridah. Восхождение Grubby только-только начиналось, его победа на недавнем CXG мало кем принималась всерьез, т.к. сама организация турнира была просто ужасной, да еще с выплатой призовых особо не спешили. Но вот в августе 2004 года было решено провести какое-то подобие шоу-матча Корея-Европа. Состав европейцев выглядел более чем мощно - MaDFroG, FaTC, Zeus[19], Grubby, HeMaN. Уже одни имена этих отцов, кроме все прочего, не понаслышке знакомых с корейским киберспортом, вызвали бы легкий сердечный приступ у менеджера какой-нибудь европейской команды-противника.
Но Корее не предстояло даже пустить в дело всех своих звезд. К невероятному удивлению европейцев, три очка Корее принес почти никому неизвестный тогда SKZacard (именно так он писал свой ник во всех играх). Кланвар начался с поражения HeMaNa, считавшегося одним из сильнейших хуманов, от Sweet'a, затем последнего вынес Грабби, а того Check (ныне состоящий в BeT). Тогда европейцы пустили в ход тяжелую артиллерию - Мэдфрога. Тот оправдал свою репутацию убийцы эльфов, разгромив Check'a со счетом 2-0. Но тут корейцы сделали ход конем. Этим конем оказался малоизвестный европейцам Zacard. Его в то время называли одним из самых нестандартных орков, это потом его страты станут общепринятыми. А далее произошло нечто неописуемое. Закард обыграл признанного андеда со счетом 2-0, затем разделался с одним из лучших эльфов Европы 4K.Zeus[19] (тот сумел взять, правда, одну карту на Пландере), далее последовало просто невероятное по тогдашним временам поражение хумана, да еще такого сильного, как SK.FaTC, на LostTemple. А на второй мапе орк просто добил француза. Занавес. 5-2. Такого поражения европейцы уж точно не ожидали. С этого неожиданного разгрома лучших европейских игроков начался стремительный взлет нашего орка. Позже, европейцы вынуждены были признать закономерность своего поражения: они просто-напросто отстали от Азии.
Именно Закард тогда сломал сложившийся стереотип об орках как не о самой агрессивной расе, показав весьма зрелищную игру. Европейцы впервые тогда увидели, насколько можно эффективно играть на два фронта, уделяя прокачке второго героя максимальное внимание. Фурор также произвел сумасшедший и просто немыслимый для зеленой расы тогда APM - далеко за 300. Новшеством, по крайней мере, для европейцев, стал высочайшего уровня микроконтроль и уход на ранний грейд. Своей игрой Закард буквально произвел революцию среди орков, настолько он опередил остальных в своем развитии как игрок. Можно даже сказать, что в этом аспекте он сыграл почти такую же роль, что и MaDFroG для андедов, только Грабби сделал столько же для орков, что и он.
Стиль игры Закарда настолько отличался от всего, что привыкли видеть его противники, что его во весь голос стали называть "имбалансом". Удивительно, но все успехи Закарда так и не привели к повышению его популярности среди корейских поклонников варкрафта. На вершине популярности тогда были Мун и ЭвенСтар. Многие в Корее довольно скептически относились к его упорным многочасовым тренировкам, некоторые у нас даже именовали его "sk.zadrot", хотя почти все нынешние госу просто вынуждены играть помногу часов, чтобы удерживать или повышать свой скилл.
И вот после некоторого раздумья Закард принял решение ехать в Европу, чтобы, так сказать, повторить успешную попытку Фрога, только в обратном направлении. Официально, он ехал туда, чтобы регулярно принимать участие в кланварах WC3L, т.к. штатный орк DoMiNator временно ушел в инактив. Сейчас уже много говорят о том, что эта поездка мало к чему привела и вообще снизила уровень игры корейца, хотя его клан только выиграл от подобного переезда: орк регулярно приносил очки в копилку SK на лиге WC3L и немало содействовал созданию супер-команды, какой она до последнего времени и была. В Германии наш орк принял весьма деятельное участие в EPS Amateur и легко квалифицировался в основную лигу. Статс его в EPS был сперва очень хорошим, но со временем Закарду пришлось оставить свои мечты о победе на такой престижной лиге. Последние свои матчи он доигрывал уже в Корее, и о мыслях принять участие в финале можно было забыть. Результатом "похода орка" в Европу стало несколько побед на InCup'е, нескольких европейских чемпах и довольно сильное выступление SK в регулярном сезоне WC3L.
Наступил, наконец, долгожданный день, когда лучшие корейские прогеймеры вступили в борьбу за право представлять свою страну на WCG 2004 в Сан-Франциско. Мало кто сомневался в том, что Закарду удастся пройти квалификацию, и он блестяще прошел ее, одолев по дороге к финалу множество госу, включая FoV, ReiGn и др. В финале он встретился с эльфом Lady и проиграл ему со счетом 1-2, хотя особой мотивации для победы у него не было - билет до Сан-Франциско был уже обеспечен. К слову сказать, будущий его извечный противник Spirit_Moon тогда с трудом одолел в борьбе за 3 место Cherry-Lucifer'a (ныне он играет за MYM). В США орк отбыл в числе главных фаворитов. В числе возможных претендентов еще называли Мэдфрога, Шортраунда, Грабби (уже ставшего госу-орком), Тода и конечно Муна.
В Америке наше корейское госу-трио без особых проблем преодолело групповой барьер и вступило в плейофф, где ошибка могла стоить вылета с турнира. К чести Муна и Закарда, нужно отметить, они весьма уверенно прошлись по своим конкурентам, пока не встретились в четвертьфинале... Их матч потом вошел в число самых зрелищных на турнире: но в итоге, будущая корейская легенда проиграла "имбалансу", этим эпитетом все чаще по ходу WCG именовали Закарда, со счетом 1-2. Много, конечно, можно спорить о третьей игре, но, видимо, Мун слишком волновался, чтобы обратить внимание на такую "мелочь", как ТП, со стороны могло показаться, что снова и тут имбаланс, только в удаче. Другой кореец, победитель квалификации Lady неожиданно слил SK.FaTC, при этом на GnollWood он, явно видя, что француз бежит его застраивать с другого конца карты, почти ничего не предпринял для отражения запоздалого товер-"раша".
Вообще, сами игры в плейофф оказались на редкость упорными и красивыми: многие, наверное, помнят самую известную победу нашего Игоря Лялина AKA 64AMD.Caravaggio над Мэдфрогом. Долгий матч Грабби с его соклановцем 4K.KAJ, вынос американцем aT-shortround'ом действующего (пока!) чемпиона SK.Insomnia - некоторым эти ники и достижения этих игроков покажутся почти невероятными, но таким был тот 2004 год. В принципе, восьмерка лучших игроков вполне отражала тогда реальный расклад сил. Но я отвлекся...
Настало время полуфиналов, когда должны были определиться два счастливчика, которым предстояло сразиться за корону чемпиона мира. Насколько упорным и мясным получился матч Грабби-Шортраунд, настолько быстрой и неинтересной вышла дуэль Закарда с французом Тодом (ник на чемпе 4K.YoanM). И если на первой карте еще была какая-то борьба, то на второй мапе (Низинах) орк не только ушел в быстрый грейд с масс вивернами и устроил страшный херокилл хуману. Он ВООБЩЕ не выпустил его с базы, успев при этом поставить нычку, настолько велика была разница в скилле между двумя игроками.
На WCG 2004
Когда на форумах проводили опросы, да и в комментах к новостям с турнира, очень многие заранее отдавали победу в финале корейцу, на том основании, что опять победит "имбаланс". Как же они жестоко ошиблись! Последовало поражение. Когда Закард уже понял, что проиграл и вынужден был написать "gg", то долго сидел перед монитором ошарашенный, словно спрашивая себя: "Как я мог проиграть, отдать уже почти выигранный матч?"
Многие поклонники голландского орка, называя эту победу его самой сложной, могут быть уверены, что мало кто с ними поспорит. Для примера, несколько фактов: на последней, решающей карте APM у Грабби достиг невероятных для него 260+, больше у него уже никогда не получалось столько выбить; почти вчистую проиграв первую карту, суметь собраться и переломить ход также неудачно шедшей второй игры дорогого стоит; а третья игра вполне претендует войти в десятку лучших игр за всю историю Варкрафта. Все время оба игрока бились до последнего, инициатива несколько раз переходила из рук в руки. С невероятнейшим трудом отбившись от застройки корейца, Грабби так и не смог гарантировать себе победу - все решила нычка, построенная на другом конце карты. Закард проиграл, но выиграли орки: их зеркальный матч даже недоброжелатели назвали одним из интереснейших. Оба игрока проявили очень высокий уровень мастерства, заставив по-другому взглянуть на эту расу. Грабби стал чемпионом, и именно с этого началось его восхождение на варкрафтерский Олимп, в число величайших игроков. Такого же ранее добивался Инсомния, Закарду не хватило лишь чуть-чуть. Словно критикал у Блейдмастера, удача на этот раз ему не прокатила. Но эта победа так и не поставила точку в их противостоянии, Грабби стал чемпионом, но жирный вопросительный знак так и остался. Он потом еще долго будет, почти год, довлеть над обеими игроками. К слову сказать, следующую встречу кореец у голландца выиграл. Кланвары же SK и 4K скорее вызывали ажиотаж не звездными составами команд, а тем вопросом, кто же все-таки сильнейший орк на планете, и случайна ли была победа Грабби. Но оставим это любителям статистики, т.к. жизнь шла своим чередом: Закард вернулся домой, наконец-то получив долгожданное признание. До конца года он еще успел довольно успешно поучаствовать в нескольких турнирах, как в Корее, так и в Европе.
С конца 2004 года в Корее-Китае начался первый турнир из серии World e-sports Games 2005. Надо сказать, голландский орк так и не принял участие в нем из-за разногласий с OnGameNet. Мануэль выложил множество жалоб, а потом вообще улетел домой, оставив о себе крайне неприятное мнение. Но нам важно не это - так как на этом WEG'e фактически создавалась новая история орков, не побоюсь этого слова. BladeMaster - этим все сказано.
Второе место на WEG2005
Однажды Закарда спросили о причине его использования почти забытого Блейда в матчах MBCGame. Он ответил, что захотел сделать матчи с орками более зрелищными и непредсказуемыми для зрителей этого канала. И он этого добился! Почти весь путь до финала WEG'a он проделал с его помощью. Весь варкрафтерский мир увидел, как можно эффективно играть, казалось, почти уже забытым героем. Харасс, бывший неотъемлемой частью игры эльфов, перестал быть их монополией - это право у них более чем успешно оспаривал лысый орк с огромным мечом. И неважно, что финал наш орк слил со счетом 0-3, зато он сделал главное: полностью изменил стиль игры своей расы. Орки вдруг оказались неожиданно агрессивными, ведя активные действия с самого начала игры, еще важнее стал такой компонент игры, как тайминг, а херокилл стал одной из главных составляющих игры. Ранее орки нацеливались на уничтожение, прежде всего, толп вражеских юнитов, а теперь благодаря Блейду могли успешно убивать отдельных ослабших юнитов и особенно героев. Очень сильно страдали от этого эльфы - единственный, кто смог это остановить, был Moon[One], сейчас более известный как MYM]Moon, показавший истинную силу циклона у талонов.
После поражения Муну
Отгремели финальные игры WEG'a, новым героем публики стал Мун, и хотя Закарда имбалансом не перестали называть, но в его играх с эльфом произошел коренной и окончательный перелом.
Безусловно, на период с середины 2004 и до конца 2005 года Zacard был одним из сильнейших игроков как за орков, так и вообще во всем мире. Именно на это время приходятся самые его громкие победы и успехи. Помнится, когда Пипс обыграл Закарда в ладдере, то тут же последовали массы постов, что "pips is GOD" (почти буквальная цитата и не единственная в своем роде).
Если посмотреть на статистику Закарда в сезонах WC3L того года, то она не может не впечатлять. Почти все противники проигрывали ему со счетом 0-2, а он еще умудрялся выигрывать в паре 2х2. Ставили обычно при этом нашего орка против сильнейших из противного клана - не каждый мог так регулярно выигрывать GoStop'a, Susiria'ю и других отцов. Например, одна эта цитата с одного из майских финалов WC3L:
If you're a real Warcraft 3 fan you simply cannot miss this match, especially the WCG 2004 final regame, which everyone has been waiting for for a long, long time: 4K^Grubby vs SK.Zacard! (Если вы настоящий поклонник Wacrarft 3, то просто не можете пропустить этот матч, могущий стать повторением финала WCG2004 и которого все ждали так долго: 4K^Grubby против SK.Zacard'a!)
Чего-чего, а свою зарплату Закард отрабатывал исправно, регулярно принося очки в командную копилку. Многие его игры получали оценку MUST SEE!, его реплеи комментили, по его стратегиям учились. Даже его извечный противник Грабби стал брать первым героем Блейдмастера, тем самым, признав приоритет корейца в этом направлении. Это позже станет широко известным Cherry-FarSeer, сам, кстати, позаимствоваший эту страту у Закарда.
Второй сезон WEG оказался неудачным для орка, его выбил из турнира shortround-, на следующем WCG взявший второе место. Но все равно, его ник постоянно был на слуху. На том WEG'e Мун сумел защитить свой титул, с огромным трудом выиграв в финале со счетом 3-2 GoStop'a. Нашим варкрафтерам этот турнир мог запомниться тем, что впервые на таком ивенте призовое место взял представитель страны пост-советского пространства - WinneR-reseT, выиграв со счетом 3-1 все того же shortround'a.
Грядущая квалификация к WCG Singapore должна была стать одним из главных событий WC3-сцены в Корее. Этот турнир оказался полон громких сенсаций: Мун, единодушно признаваемый почти всеми топ-1 мира, неожиданно проиграл 4K-FoV'у, открыв свою длинную серию неудач против этого андеда; Закард же слил мало кому тогда известному NaN_Ohjie, который, по сути, и сделал себе имя на этой победе. Проигрышу в 1/4 финала орк был в большой степени обязан примененной страте с масс талонами. Странная слабость против этой страты стала причиной множества поражений Хван Тэ Мина от эльфов, намного уступающих ему по уровню микро и опытности, и которую он так и не смог преодолеть до конца своей карьеры. Сам игрок объяснил свой луз малоизвестному игроку слишком затянувшимся отдыхом и отсутствием игровой практики. Сам же виновник вылета Закарда довольно предсказуемо проиграл Lof.HomeRunBall'у (ник на WCG Avatar), успевшему зацепиться за борт команды, улетающей в Сингапур.
Вообще тот WCG оказался одним из самых непредсказуемых, во многом из-за single elimination и лишь трех игр в группе. Так, например, многие госу прошли не так далеко, как ожидалось, игроки фактически не имели права на ошибку. Подобная система после чемпа была подвергнута критике со стороны, как игроков, так и рядовых болельщиков.
Но я забежал слишком далеко, т.к. пропустил еще один турнир, который, как ни странно, стал почти повторением прошлогоднего WCG, по крайней мере, по результатам.
Это был BlizzCon - туда не было отборочных, туда ехали только по приглашениям. В числе приглашенных оказался и наш орк. Этот турнир замечателен был тем, что там фактически в последний раз должны были встретиться геймеры старой школы - MaDFroG, shortround, Insomnia. Но этот чемп не заладился с самого начала - экс-чемпион WCG болгарин Здравко Георгиев по дороге в аэропорт попал в аварию: какой-то лихач протаранил такси, в котором ехал госу, и Инсомнию госпитализировали. Травмы оказались не столь серьезными, но принять участие в BlizzCon'e хуман уже не мог. Его заменил канадец etched, показавший весьма посредственную игру. Другой же бывший "бог Варкрафтерских юнитов" швед Фредрик Йоханссон оказался бледной тенью себя прошлого, разочаровав своих многочисленных поклонников: далее четвертьфинала он не прошел. Чемп от страшной скуки спасли Закард и Грабби, устроившие отличную дуэль в финале, в котором голландец снова выиграл с большим трудом со счетом 2-1. Кстати, именно на BlizzCon'e дебютировала в качестве чемповской столь известная сейчас карта TerenasStand (Теренас).
Эти игры изобиловали упорной борьбой, красивыми моментами и неожиданными решениями игроков. Самые эффектные моменты даже вошли позже в мувик о Грабби (который вы можете найти в разделе ВОДов). Особенно эффектной была схватка обоих орков на TwistedMeadows (Низинах), оба взяли первыми героями Фарсиров, но Закард неожиданно выбирает Алхимика, а Грабби, пытаясь заказать в таверне Файрлорда, промахивается(!) и попадает по иконке ПитЛорда. Некоторых может удивить, но это факт: знаменитый голладец очень часто строит героев, нажимая на их иконку, а не используя клавиатуру. Именно такой конфуз случился в той игре, зато зрители получили великолепную дуэль с совершенно непредсказуемым исходом. Закард дважды пытался застроить Грабби, и дважды ему это чуть не удалось, но голландец каким-то чудом отбивается и переходит в контратаку. Игра была столь напряженной, что оба игрока так и не смогли поставить нормально экспанды. А когда у них обоих кончилось золото, в сражение вступали уже только герои. Закард снова проиграл с минимальным счетом, как по результату, так и по игре. И снова недоброжелатели вынуждены были признать, что зеркальный матчап орков - один из интереснейших. Ситуация повторялась - снова, как и в прошлом году, орки могли почти безраздельно править на просторах WC3... Если бы не "золотой мальчик" от корейского киберспорта. Кто это, наверно, уже многие догадались. Spirit_Moon - начиналась эра его тотального доминирования и даже проигрыш на корейском WCG не мог омрачить его "имбы".
Противники только в игре
Автор: Unda
1187 Прочтений • [История одного критикла] [15.08.2012] [Комментариев: 0]